Детско родительский клуб «Белая вертикаль»
классный час
ПОЛОЖЕНИЕ детско-родительском шахматном клубе «Белая вертикаль» муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Нижневартовска детский сад№41 «Росинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ____ от __________2022г | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ ЦРР ДС №41«Росинка» ____________________Ротова Р.А. приказ № _____ от ________ 2022г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о детско-родительском шахматном клубе «Белая вертикаль»
муниципального дошкольного образовательного учреждения
г.Нижневартовска детский сад№41 «Росинка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность детско-родительский шахматный клуб «Белая вертикаль» муниципального дошкольного образовательного учреждения
г.Нижневартовска детский сад№41 «Росинка» (далее - Клуб).
1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников игре шахматы.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ.
1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска детского сада №41 «Росинка» Рябова Т.В.
1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество МАДОУ г.Нижневартовска детского сада №41 «Росинка» с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
2. Цели и задачи Шахматного клуба
2.1. Шахматный клуб создается с целью содействия личностному и интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста, посредством обучения игре в шахматы.
2.2. Задачи:
2.2.1. Развивать у детей интерес к шахматной игре,
2.2.2.Стимулировать развитие целеустремленности, выдержки, усидчивости, уверенности в своих силах, самостоятельности в принятии решений.
2.2.3.Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения задачи.
2.2.4. Познакомить с правилами поведения партнёров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствии с этими правилами.
2.2.5. Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.
2.2.6. Формировать правильное отношение к своим победам и поражениям в шахматной игре, через связь с жизненными победами и поражениями.
3. Порядок предоставления услуг один раз в месяц.
3.1. Членами Шахматного клуба являются воспитанники учреждения, достигшие 5-ти летнего возраста и старше (в том числе дети-инвалиды) увлекающиеся шахматами, или имеющие желание обучиться этой игре родители (законные представители), воспитатели.
3.2. Посещение шахматного клуба на добровольных началах по предварительной записи.
3.3. Занятия в Шахматном клубе осуществляются на бесплатной основе.
3.4. Руководство Шахматным клубом осуществляет его руководитель, назначенный заведующим учреждения Рябова Т.В..
3.5. Наполняемость 8-10 человек.
3.6. Шахматный клуб функционирует 1 раза в месяц (по 30-40 минут) по скользящему графику, не нанося ущерб или ухудшая качество предоставления основных образовательных услуг, которые учреждение оказывает бесплатно.
4.Права и обязанности членов Шахматного клуба
4.1. Права и обязанности участников Шахматного клуба:
∙ посещать тренировки, организуемые Шахматным клубом;
∙ бережно относиться к шахматному инвентарю и другому имуществу Учреждения и Шахматного клуба.
∙ стремиться к развитию спортивного мастерства;
∙ добросовестно принимать участие в мероприятиях Шахматного клуба;
4.2. Руководителя Шахматного клуба вправе:
∙ проводить работу по популяризации шахмат, среди воспитанников Учреждения;
∙ вести учет участников Шахматного клуба;
∙ самостоятельно осуществлять образовательную деятельность, выбирать формы, методы и приемы обучения детей игре в шахматы, исходя из психофизической целесообразности, осуществлять планирование работы, определяет перспективные направления в развитии спортивного мастерства участников Шахматного клуба;
∙ обеспечивать участие членов Шахматного клуба в городских мероприятиях тематической направленности;
4.3. Руководитель Шахматного клуба обязан проявлять уважение к личности ребёнка, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического, психологического здоровья, эмоционального благополучия ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
4.4. Руководитель Шахматного клуба несет полную ответственность за деятельность клуба.
5. Ресурсное обеспечение Шахматного клуба
5.1. Для организации работы Шахматного клуба отводится отдельное помещение в Учреждении, соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям.
5.2. Материально-техническое обеспечение и расходные материалы, согласно профилю деятельности Шахматного клуба предоставляются руководителем Учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Рабочая программа шахматного клуба "Белая ладья"
Шахматы — это настольная игра для двоих, история которой берет начало полторы тысячи лет назад. В этой игре побеждает тот, у кого наиболее развита логика, кто умеет думать на несколько ходов впер...
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
ГМО Шахматного клуба " Белая лаья". Интелектуальное развитие через обученике игре в шахматы".
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. И шахматы - это уникальный инструмент развития ...