мероприятие ко Дню Матери
методическая разработка (старшая группа)

Желудева Мария Александровна

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

  Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_materi_v_starshey_gruppe.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 4. ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЖЕЛУДЕВА М.А.

Познавательно – творческий проект 

«Любить-значить заботиться».

  Актуальность проекта: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

    В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо  воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

 Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.10..2022 по 25.11.2022г.)

 Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

 Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

 Цель проекта: создать условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

 Задачи проекта:

  • познакомить детей с праздником - «День Матери»;
  • углубить знания детей о семейных традициях;
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети (привлечь родителей к работе над проектом);
  • способствовать развитию детской речи;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей: участие в конкурсе рисунков «Это моя мама».

 Предполагаемый результат проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2 .Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.  Знают много стихов о мамах.

 4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.  Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.
7.  Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

8.отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

9.создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду;

10. лучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду;

 Работа с родителями:

  • Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», Беседы с родителями на эти темы.
  • Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителям на тему: «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

 Этапы реализации проекта:

 Подготовительный

           Беседа о мамах и о том, что Указом Президента был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

  • донести до участников проекта данную проблему;
  • подобрать методическую и художественную литературу (песни, стихи, художественные произведения), иллюстрированный материал по данной теме для реализации проекта;
  • подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материалы для продуктивной деятельности;
  • сбор фотоматериала;
  • подготовить консультации для родителей;
  • составить сценарии мероприятия;
  • составить перспективный план мероприятий.

 Основной

  • проведение ООД , бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
  • консультации с родителями
  • Подготовить концертную программу к празднику мам.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить фотовыставки.
  • Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».

3 этап. Заключительный

Проведение праздничного мероприятия, посвященного «ДНЮ МАТЕРИ»

презентация по итогам проекта

выставки детских работ.

 Итог проекта.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

 Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

 

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

«Социально-коммуникативноее развитие»

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»

(мама-парикмахер,

мама-продавец,

мама-медсестра);

рассматривание фотографий  «Всех дороже мне она - это мамочка моя»;

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Познавательное развитие

беседа на тему

 «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познавательное развитие

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  маме помочь приготовить суп, компот».

Расширить преставления о труде взрослых

«Социально-коммуникативноее развитие»

 словесная игра «Мамочка», «Назови ласково», «Твоя мама какая?».

Тематическая образовательная деятельность «Любить -значит заботиться».

По программе духовно–нравственного воспитания «Добрый мир».

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Речевое развитие

чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецкая)     обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений:    С. Михалков «А что у вас?», А. Барто  «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»          Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественно-эстетическое развитие

 рисование  на тему  «Мамин портрет»;

декоративное рисование «Подарок маме».

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

конкурс - выставка детских работ «Моя мама». Прослушивание песен о маме, разучивание песни «Мама, будь всегда со мною рядом.» .   

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

     

Использованная литература:

 

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика - Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
  6. Шевченко Л. «Добрый мир»; книга 2.

 

Сказка о глупом мышонке

(Негромко звучит мелодия  песни «Колыбельная».  Появляется Мышонок. Он несёт подушку и играет с ней, следом идёт Мышка с одеялом. Она пытается уложить сына  на лавку и накрыть одеялом)

Рассказчик  (поёт) – Там сыночка Мышка-мать уложить не может спать,

                     Всё баюкает, качает, песню тихо напевает……….

Мышка (поёт) – Спи, мой маленький Мышонок,  В колыбельке до утра.

             (Мышонок, ненадолго затихнув на лавке, снова начинает играть)

Рассказчик (поёт) – А мышонок спать не хочет: то затихнет, то хохочет,

                    То запрыгает в кроватке, то играет с мамой в прятки.

(Мышонок прячется от мамы  то за лавкой, то под лавку, но Мышка его находит и снова укладывает спать, накрывает одеялом, поёт «Колыбельную Мышки»

«Колыбельная Мышки»

Светит на небе луна, всем ребятам спать пора.

Спит котёнок, поросёнок, и послушный медвежонок.

Только маленький Мышонок не ложится до утра.

Мышонок. (вскакивая с лавки) – Я сегодня спать не хочу! Не хочу и не буду!

Мышка (горестно) – Все я сказки рассказала, книжки все перечитала,  Песни все давно пропела, больше петь я не могу.

Мышонок.  – Не хочу спать и не буду!

Мышка – Я сейчас с ума сойду!...

Мышонок. (зрителям) – Да-да, не хочу и не буду! Ты только пищишь, с тобой и не уснешь! Лучше   позвони кому-нибудь, пусть меня покачают!

Мышка (набирает номер) - Тетя Утка? (- Кря!) Приходите пожалуйста, мышонка  покачать!

     Звучит музыка, появляется Утка- торопливая, добрая (красные тканевые сапожки, шапка гуся.  Платочек, юбки-сетки, ридикюль, зонтик)

1. УТКА – Кря-кря-кря, ты спи, малютка, у меня одна минутка.

               А как дождь пройдет – пойду, червяка тебе найду!

Мышонок – Как же громко ты поешь! Нет, с тобою не уснешь!

УТКА – Какой невоспитанный ребенок! (уходит)

Мышонок – Мам, может ты еще кого – нибудь позовешь?

Мышка – Тетя Жаба? Приходите мышонка покачать!

2. Звучит музыка, появляется Жаба (старая, любопытная – коми-сарафан, зеленая борода – волосы,

    шапка лягухи, белая блузка, комар)

 

Мышка – Здравствуйте!  Проходите, пожалуйста!

ЖАБА – Ква-а-а, мышонок спи, от игрушек отдохни,

                Спи до самого утра - дам тебе я комара.

Мышонок – Нет, я комаров не ем - они невкусные совсем!

Жаба – Чтоб ты понимал-то! (уходит)

Мышонок – Мам, позвони еще кому-нибудь!

Мышка – Тетя Лошадь? (- Игого!) Приходите к нам мышонка покачать!

3.  Звучит музыка, входит лошадь (легкий бег). (соломенная шляпа с венком, сарафан, галоши, мешок,  

      лопата, бусы-колокольчики, хвост-шиньон, локоны в волосах)

Мышка  – Здравствуйте!  Проходите, пожалуйста!

ЛОШАДЬ – Иго-гошеньки-го-го, спи, мышонок, сладко, дам тебе лопатку,

                 А как ляжешь на бочок, дам тебе овса мешок!

Мышонок – Не-е-ет, овес-то мне зачем? Я его вообще не ем!     (Лошадь уходит, качая головой)

 

Мышонок – Мам, позвони еще кому-нибудь!

Мышка – Тетя Хрюша? Приходите к нам мышонка покачать!

4.  Звучит музыка, входит Хрюша – учительница, вся правильная, говорит строго. (розовое мохнатое платье, парик длинный, ушки и пятачок, сумочка-хрюша)

Мышка  – Здравствуйте!  Проходите, пожалуйста!

ХРЮША – (обращается к детям) – Так, вы кашку кушали? Молочко пили? Спали? Ага!

          Вот он, непослушный мышонок!)

          Очень долго буду хрюкать, непослушного баюкать,

          Баю-баюшки-баю, успокойся, говорю! Хрю!

Мышонок – Нет! Твой голос не хорош, и с тобою не уснешь!

Хрюша – Какой капризный ребенок! (уходит)

Мышка – Ну никак не хочет спать! Может, курицу позвать?   (звонит) Алло?

          Приходи к нам, тетя  Клуша, мышонка покачать!

5. (Звучит музыка, входит Курица) (сетка для яиц, капор, накидка, туфли, цветастая юбка)

КУРИЦА – Куд-куд-куд-куд-куд-куда! Все откуда и куда?

                 Ты меня не бойся, детка, быстро слушайся наседку!

Мышонок – Нет! Твой голос не хорош! Этак вовсе не уснешь!

(Клуша уходит, качая головой)

 

Мышонок – Мам, может, тетю Щуку позовем?

6. (Мама звонит, звучит музыка, появляется Щука в образе поэтессы (зеленое бархатное платье, серебристый парик, рыболовная сеть), ходит мимо мышонка, читает стихи - выразительно открывает рот, но ничего не слышно)

Мышонок – Что-что? Ничего не слышно! А? Что вы сказали? Ничего не слышу!     (Щука уходит)

Мышонок – Мам, позови еще кого-нибудь!

Мышка – Ну не знаю, выйду во двор, посмотрю. 

                                       (уходит, звучит музыка, появляется кошка)

7. КОШКА – Мяу! Здравствуй, мой мышонок!

Мышонок – Здравствуйте, а вы кто? Я вас что-то не знаю?

Кошка – Мяу, просто тетя Кошка, мяу-мяу, спи мой крошка!

               Тебя надо покачать, мяу-мяу, надо спать!

Мышонок – Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поешь!

(Кошка уносит заснувшего мышонка. Возвращается мышка – мама)

 

Мышка – Никого я не нашла. Эй, мышонок, как дела?

                 Выходи, шалун, уже поздно. Пора спать, а не в прятки играть!

                 Нет нигде! Наверное, на улицу вышел! Ах, какой непослушный ребенок.

Действие на втором плане.

Кошка – Ты меня не бойся, крошка, я воспитанная кошка.

                И не тороплюсь совсем. Я тебя не сразу съем!

                Поиграем час-другой в «кошки-мышки», дорогой!

Мышонок – Мама не велела мне в них играть!

Кошка – Ну а мне какое дело, что она тебе велела?

               Поиграй со мной, мой свет, а потом ты – мой обед!

Мышонок – Поиграл бы я немножко, только, чур, я буду кошкой!

                      А ты – мышкой хоть на час!

Кошка – Из тебя какая Мурка? Не подходит твоя шкурка!

               Как тебя не называть – мышке кошкой не бывать!

Мышонок – Ну, тогда играем в прятки!  (в сторону) Удираю без оглядки!

Кошка – Ладно! 1, 2, 3, 4, 5, я иду тебя искать!  Убежал? Ну, я его еще поймаю и тогда сним поиграю!

Действие на первом плане.

Мышонок – Мама, мамочка, прости меня, пожалуйста! Я капризничать не буду, послушным буду,просто чудо!

Рассказчик – Ребятки, а вы послушные? Вы не капризничаете, когда надо ложиться  спать?          

1. РАССКАЗЧИК

2. МЫШКА

3. УТКА

4. ЖАБА

5. ЛОШАДЬ

6. ХРЮША

7. КУРИЦА

8. ЩУКА

9. КОШКА 

Ведущий:    Дорогие мамы! Сегодня в этот ноябрьский вечер мы пригласили

Вас в наш зал, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, поразвлечь Вас играми. А подготовили их Ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Стихи детей:

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник мам.

Ушли подальше злые тучи

И солнце улыбнулось нам.

 

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

 ИГРА «МАННАЯ КАША»

Когда вы были маленькие, мамы кормили вас кашами с ложечки, а в это время могли делать ещё какие-то дела: варить обед, разговаривать по телефону, стирать, мыть посуду и т.д. Сейчас мы увидим, как это было.

(Маме завязывают глаза, и она кормит с ложечки ребёнка пюрешкой. На ребёнке одет слюнявчик).

Мы любим её

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Всё сообща.

 

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

 

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

 

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

 

За то, что всегда,

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

 

За то, что она –

Наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её!

 

За небо, за ветер,

За воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты лучший мой друг.

                      Сегодня мы будем в игры играть,

Для Вас будем петь и танцевать.

Для нас – счастье присутствовать здесь.

Спасибо, Вам мамы, за то – что мы есть!

                                           

Песенка мамонтёнка в исполнение детей

                    Собрались мы сегодня

Поздравить наших мам.

Милые, родные,

За всё спасибо вам!

 

Говорим: «Спасибо!»,

Мы, родные Вам!

Ведь земля красива

Добротою мам!

 ИГРА «НАРЯДИ СВОЮ МАМУ»

( 3 пар (мама и ребёнок) играют одновременно: дети наряжают свою маму коронами, бусами, очками, шляпами и т.д.).

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нету слов дороже, чем оно!

 

Мы знаем, планета у нас голубая,

И это, наверно, друзья потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, красоту.

 

Ведущий:  Действительно от маминой улыбки преображается всё вокруг.  Приглашаем мам вспомнить как детей пеленали. только не простым способом…

Игра «Запеленай своего ребёнка»  (4 пары = мам +ребёнок) 8рулонов туал.бумаги, чепчики, соски 4 штучки.

     Стих про бабушку!

  1 ребёнок Бабушка, ты тоже
Маленькой была?                               
И любила бегать,                             
И цветы рвала? 
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда? 
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя? 
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.

2 ребёнок Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку
Будь всегда - всегда веселой
И счастливой, и здоровой!

Игра « Отнеси бабушке пирожки» (пирожки игрушечные, ложки, лента или канат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное мероприятие посвященное дню матери

инсценировка сказки "Утка с утятами"...

Совместное досуговое мероприятие посвященное Дню матери.

Совместное мероприятие с родителями воспитанников группы....

Изготовление фоторамки для фотографии мамы (папы и дети) Совместное мероприятие ко Дню Матери

Цель:      Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс ДОУ;      Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выраз...

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия,  посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Сценарий мероприятия ко дню матери «Образ матери в годы Великой Отечественной войны»

Сценарий ко дню матери "Образ матери в годы Великой Отечественной войны" посвященный к 75 летию Великой отечественной войны...