мероприятие ко Дню Матери
методическая разработка (старшая группа)
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ko_dnyu_materi_v_starshey_gruppe.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 4. ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЖЕЛУДЕВА М.А.
Познавательно – творческий проект
«Любить-значить заботиться».
Актуальность проекта: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.10..2022 по 25.11.2022г.)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.
Цель проекта: создать условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- углубить знания детей о семейных традициях;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети (привлечь родителей к работе над проектом);
- способствовать развитию детской речи;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей: участие в конкурсе рисунков «Это моя мама».
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2 .Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Знают много стихов о мамах.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5. Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.
7. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
8.отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
9.создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
10. лучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду;
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», Беседы с родителями на эти темы.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителям на тему: «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
- донести до участников проекта данную проблему;
- подобрать методическую и художественную литературу (песни, стихи, художественные произведения), иллюстрированный материал по данной теме для реализации проекта;
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
- подобрать материалы для продуктивной деятельности;
- сбор фотоматериала;
- подготовить консультации для родителей;
- составить сценарии мероприятия;
- составить перспективный план мероприятий.
Основной
- проведение ООД , бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
- консультации с родителями
- Подготовить концертную программу к празднику мам.
- Изготовить своими руками подарки для мам.
- Оформить фотовыставки.
- Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».
3 этап. Заключительный
Проведение праздничного мероприятия, посвященного «ДНЮ МАТЕРИ»
презентация по итогам проекта
выставки детских работ.
Итог проекта.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы ДОУ |
«Социально-коммуникативноее развитие» | сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-медсестра); рассматривание фотографий «Всех дороже мне она - это мамочка моя»; | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Познавательное развитие | беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения |
Познавательное развитие | беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить суп, компот». | Расширить преставления о труде взрослых |
«Социально-коммуникативноее развитие» | словесная игра «Мамочка», «Назови ласково», «Твоя мама какая?». Тематическая образовательная деятельность «Любить -значит заботиться». По программе духовно–нравственного воспитания «Добрый мир». | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Речевое развитие | чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецкая) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественно-эстетическое развитие | рисование на тему «Мамин портрет»; декоративное рисование «Подарок маме». раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; конкурс - выставка детских работ «Моя мама». Прослушивание песен о маме, разучивание песни «Мама, будь всегда со мною рядом.» . | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
- Шевченко Л. «Добрый мир»; книга 2.
Сказка о глупом мышонке
(Негромко звучит мелодия песни «Колыбельная». Появляется Мышонок. Он несёт подушку и играет с ней, следом идёт Мышка с одеялом. Она пытается уложить сына на лавку и накрыть одеялом)
Рассказчик (поёт) – Там сыночка Мышка-мать уложить не может спать,
Всё баюкает, качает, песню тихо напевает……….
Мышка (поёт) – Спи, мой маленький Мышонок, В колыбельке до утра.
(Мышонок, ненадолго затихнув на лавке, снова начинает играть)
Рассказчик (поёт) – А мышонок спать не хочет: то затихнет, то хохочет,
То запрыгает в кроватке, то играет с мамой в прятки.
(Мышонок прячется от мамы то за лавкой, то под лавку, но Мышка его находит и снова укладывает спать, накрывает одеялом, поёт «Колыбельную Мышки»
«Колыбельная Мышки»
Светит на небе луна, всем ребятам спать пора.
Спит котёнок, поросёнок, и послушный медвежонок.
Только маленький Мышонок не ложится до утра.
Мышонок. (вскакивая с лавки) – Я сегодня спать не хочу! Не хочу и не буду!
Мышка (горестно) – Все я сказки рассказала, книжки все перечитала, Песни все давно пропела, больше петь я не могу.
Мышонок. – Не хочу спать и не буду!
Мышка – Я сейчас с ума сойду!...
Мышонок. (зрителям) – Да-да, не хочу и не буду! Ты только пищишь, с тобой и не уснешь! Лучше позвони кому-нибудь, пусть меня покачают!
Мышка (набирает номер) - Тетя Утка? (- Кря!) Приходите пожалуйста, мышонка покачать!
Звучит музыка, появляется Утка- торопливая, добрая (красные тканевые сапожки, шапка гуся. Платочек, юбки-сетки, ридикюль, зонтик)
1. УТКА – Кря-кря-кря, ты спи, малютка, у меня одна минутка.
А как дождь пройдет – пойду, червяка тебе найду!
Мышонок – Как же громко ты поешь! Нет, с тобою не уснешь!
УТКА – Какой невоспитанный ребенок! (уходит)
Мышонок – Мам, может ты еще кого – нибудь позовешь?
Мышка – Тетя Жаба? Приходите мышонка покачать!
2. Звучит музыка, появляется Жаба (старая, любопытная – коми-сарафан, зеленая борода – волосы,
шапка лягухи, белая блузка, комар)
Мышка – Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!
ЖАБА – Ква-а-а, мышонок спи, от игрушек отдохни,
Спи до самого утра - дам тебе я комара.
Мышонок – Нет, я комаров не ем - они невкусные совсем!
Жаба – Чтоб ты понимал-то! (уходит)
Мышонок – Мам, позвони еще кому-нибудь!
Мышка – Тетя Лошадь? (- Игого!) Приходите к нам мышонка покачать!
3. Звучит музыка, входит лошадь (легкий бег). (соломенная шляпа с венком, сарафан, галоши, мешок,
лопата, бусы-колокольчики, хвост-шиньон, локоны в волосах)
Мышка – Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!
ЛОШАДЬ – Иго-гошеньки-го-го, спи, мышонок, сладко, дам тебе лопатку,
А как ляжешь на бочок, дам тебе овса мешок!
Мышонок – Не-е-ет, овес-то мне зачем? Я его вообще не ем! (Лошадь уходит, качая головой)
Мышонок – Мам, позвони еще кому-нибудь!
Мышка – Тетя Хрюша? Приходите к нам мышонка покачать!
4. Звучит музыка, входит Хрюша – учительница, вся правильная, говорит строго. (розовое мохнатое платье, парик длинный, ушки и пятачок, сумочка-хрюша)
Мышка – Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!
ХРЮША – (обращается к детям) – Так, вы кашку кушали? Молочко пили? Спали? Ага!
Вот он, непослушный мышонок!)
Очень долго буду хрюкать, непослушного баюкать,
Баю-баюшки-баю, успокойся, говорю! Хрю!
Мышонок – Нет! Твой голос не хорош, и с тобою не уснешь!
Хрюша – Какой капризный ребенок! (уходит)
Мышка – Ну никак не хочет спать! Может, курицу позвать? (звонит) Алло?
Приходи к нам, тетя Клуша, мышонка покачать!
5. (Звучит музыка, входит Курица) (сетка для яиц, капор, накидка, туфли, цветастая юбка)
КУРИЦА – Куд-куд-куд-куд-куд-куда! Все откуда и куда?
Ты меня не бойся, детка, быстро слушайся наседку!
Мышонок – Нет! Твой голос не хорош! Этак вовсе не уснешь!
(Клуша уходит, качая головой)
Мышонок – Мам, может, тетю Щуку позовем?
6. (Мама звонит, звучит музыка, появляется Щука в образе поэтессы (зеленое бархатное платье, серебристый парик, рыболовная сеть), ходит мимо мышонка, читает стихи - выразительно открывает рот, но ничего не слышно)
Мышонок – Что-что? Ничего не слышно! А? Что вы сказали? Ничего не слышу! (Щука уходит)
Мышонок – Мам, позови еще кого-нибудь!
Мышка – Ну не знаю, выйду во двор, посмотрю.
(уходит, звучит музыка, появляется кошка)
7. КОШКА – Мяу! Здравствуй, мой мышонок!
Мышонок – Здравствуйте, а вы кто? Я вас что-то не знаю?
Кошка – Мяу, просто тетя Кошка, мяу-мяу, спи мой крошка!
Тебя надо покачать, мяу-мяу, надо спать!
Мышонок – Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поешь!
(Кошка уносит заснувшего мышонка. Возвращается мышка – мама)
Мышка – Никого я не нашла. Эй, мышонок, как дела?
Выходи, шалун, уже поздно. Пора спать, а не в прятки играть!
Нет нигде! Наверное, на улицу вышел! Ах, какой непослушный ребенок.
Действие на втором плане.
Кошка – Ты меня не бойся, крошка, я воспитанная кошка.
И не тороплюсь совсем. Я тебя не сразу съем!
Поиграем час-другой в «кошки-мышки», дорогой!
Мышонок – Мама не велела мне в них играть!
Кошка – Ну а мне какое дело, что она тебе велела?
Поиграй со мной, мой свет, а потом ты – мой обед!
Мышонок – Поиграл бы я немножко, только, чур, я буду кошкой!
А ты – мышкой хоть на час!
Кошка – Из тебя какая Мурка? Не подходит твоя шкурка!
Как тебя не называть – мышке кошкой не бывать!
Мышонок – Ну, тогда играем в прятки! (в сторону) Удираю без оглядки!
Кошка – Ладно! 1, 2, 3, 4, 5, я иду тебя искать! Убежал? Ну, я его еще поймаю и тогда сним поиграю!
Действие на первом плане.
Мышонок – Мама, мамочка, прости меня, пожалуйста! Я капризничать не буду, послушным буду,просто чудо!
Рассказчик – Ребятки, а вы послушные? Вы не капризничаете, когда надо ложиться спать?
1. РАССКАЗЧИК
2. МЫШКА
3. УТКА
4. ЖАБА
5. ЛОШАДЬ
6. ХРЮША
7. КУРИЦА
8. ЩУКА
9. КОШКА
Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в этот ноябрьский вечер мы пригласили
Вас в наш зал, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, поразвлечь Вас играми. А подготовили их Ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Стихи детей:
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник мам.
Ушли подальше злые тучи
И солнце улыбнулось нам.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
ИГРА «МАННАЯ КАША»
Когда вы были маленькие, мамы кормили вас кашами с ложечки, а в это время могли делать ещё какие-то дела: варить обед, разговаривать по телефону, стирать, мыть посуду и т.д. Сейчас мы увидим, как это было.
(Маме завязывают глаза, и она кормит с ложечки ребёнка пюрешкой. На ребёнке одет слюнявчик).
Мы любим её
Как хорошего друга,
За то, что у нас с нею
Всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда,
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
За то, что она –
Наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её!
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Сегодня мы будем в игры играть,
Для Вас будем петь и танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь.
Спасибо, Вам мамы, за то – что мы есть!
Песенка мамонтёнка в исполнение детей
Собрались мы сегодня
Поздравить наших мам.
Милые, родные,
За всё спасибо вам!
Говорим: «Спасибо!»,
Мы, родные Вам!
Ведь земля красива
Добротою мам!
ИГРА «НАРЯДИ СВОЮ МАМУ»
( 3 пар (мама и ребёнок) играют одновременно: дети наряжают свою маму коронами, бусами, очками, шляпами и т.д.).
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «МАМА»
И нету слов дороже, чем оно!
Мы знаем, планета у нас голубая,
И это, наверно, друзья потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
Даря нам тепло, любовь, красоту.
Ведущий: Действительно от маминой улыбки преображается всё вокруг. Приглашаем мам вспомнить как детей пеленали. только не простым способом…
Игра «Запеленай своего ребёнка» (4 пары = мам +ребёнок) 8рулонов туал.бумаги, чепчики, соски 4 штучки.
Стих про бабушку!
1 ребёнок Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
2 ребёнок Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку
Будь всегда - всегда веселой
И счастливой, и здоровой!
Игра « Отнеси бабушке пирожки» (пирожки игрушечные, ложки, лента или канат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничное мероприятие посвященное дню матери
инсценировка сказки "Утка с утятами"...
Совместное досуговое мероприятие посвященное Дню матери.
Совместное мероприятие с родителями воспитанников группы....
Изготовление фоторамки для фотографии мамы (папы и дети) Совместное мероприятие ко Дню Матери
Цель: Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс ДОУ; Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выраз...
«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.
«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Материал для проведения развлекательного мероприятия ко дню матери (средняя группа)
Сценарий развлечения ко дню матери...
Сценарий мероприятия ко дню матери «Образ матери в годы Великой Отечественной войны»
Сценарий ко дню матери "Образ матери в годы Великой Отечественной войны" посвященный к 75 летию Великой отечественной войны...