«День пожилого человека» для детей старшей разновозрастной группы
материал (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я –

Очень дружная - семья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kornilovskiy_detskiy_sad.docx387.2 КБ
Файл samoanaliz_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей разновозрастной группы

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20221014-WA0005.jpeg

Воспитатель:

Готовцова Е. А.

2022

Цель: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями.

Задачи: 

  • Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста;
  • Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам);
  • Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
  • формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
  • Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход занятия.

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел, но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения больше складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я –

Очень дружная - семья!

Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах).

Ну а сейчас немного поиграем. Разделимся с вами на 2 команды: команда «дедушек» и команда «бабушек»

Автогонки.

Ну, что ж, команды все здоровы?

Участвовать уже готовы?

В автогонках будем состязаться,

Нам  в колясках с внуками надо прогуляться.

(по сигналу на скорость провозят внуков в колясках между кеглями, не сбив их.)

Сюрприз.

Что ж и нам работа

Здесь найдется в этот час

Намотать в клубочек нитку

И найти сюрприз для вас.

(по сигналу на скорость наматывают нитку на катушку, к концу нитки привязана маленькая игрушка.)

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка)

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит (бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя (сестренка).

В этом слове семь букв «Я» 

Отгадай – ка, друг! (Семья).

 Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой  защитник, старший (брат).

Сбор урожая

Участвует вся команда. Участники с корзиной в руках по очереди бегут до обруча - «огорода», берут по одному овощу и возвращаются назад, передавая корзину следующему участнику. Последний участник пашет землю (катит обруч к команде).

Интересная газета

Участвуют 3 человека от команды:

  1. Первый бежит до импровизированной комнаты — «гостиной» — с домашними тапками в руках.
  2. Следом бежит второй со стулом, добегая до «гостиной», ставит стул и садится на него, надевает тапки.
  3. Далее бежит третий  с газетой в руках, добегая до второго, передает ему газету. Он берет газету и делает вид, что читает ее.

«Знатоки сказок».

Будьте внимательны, отвечая на вопросы 

1.  Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

2. Самая известная курочка? (Ряба)

3. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

4. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

5. Как звали героя, который родился на Луне? (Лунтик)

6. У лисы была избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

7. Кто первый прибежал к теремку? (Мышка)

8. Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

9. Что попросил старик у Золотой рыбки в первый раз? (Корыто)

10. Какие птицы помогали бабе Яге? (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в праздник может поднять настроение и прибавить веселья? Правильно, подарки.

Воспитатель: А вы любите получать подарки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Вот и пожилые люди не исключение. Поэтому мы с вами сейчас нарисуем красивые платочки для наших любимых бабушек и дедушек.

Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному  (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите на образец. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с середины с помощью кончика кисти. Затем рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательного мероприятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

«День пожилого человека» для детей старшей разновозрастной группы

Одной из важнейших задач современного воспитания является нравственно-патриотическое воспитание детей, которое включает в себя несколько компонентов: социальный, духовный, культурно-исторический, военно-патриотический.

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Семейные ценности отходят на второй план. Всё это обусловливает особую значимость работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема занятия  была выбрана неслучайно. Октябрь месяц в России считается месячником пожилых людей, когда мы должны отдавать дань уважения тем, кто строил дома, в которых мы живём, делал дороги, по которым мы ходим, а главное, сохранял для нас Родину. Но в наше время всё труднее и труднее становится объяснить простое нравственное понятие – уважение к старости. «А забота о пожилых людях – одна из приоритетных задач государства».

Цель занятия: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями.

Задачи: 

  • Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста;
  • Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам);
  • Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
  • формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
  • Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, фотовыставка «Я рядом с бабушкой и дедушкой», столы, стулья, краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой, образец рисунка; 2 коляски, 2 куклы, 2 ленты на палочке с игрушкой на конце; 2 корзины, овощи, 2 обруча; 2 газеты, 2 стула, 2 пары тапочек, 2 пары очков, фартуки и косынки по количеству «бабушек», кепки по количеству «дедушек».

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Предварительная работа: беседы о бабушках и дедушках, чтение сказок, отгадывание загадок.

       Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «День пожилого человека» для детей старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

       ООД состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждый этап деятельности направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

        В ходе ООД Елена Анатольевна использована личностно-ориентированную модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей, были использованы следующие методические приемы: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация); словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

практические (игровые), самостоятельная работа, соревновательные моменты, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

        Дети с интересом участвовали в соревнованиях, наряжались в «бабушек» и «дедушек», проявили познавательный интерес.  На занятии были задействованы все дети, где они показали прочные знания, умения и навыки. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребенка, происходила смена деятельности. В течение всей деятельности дети были активными и заинтересованными. Структура ООД была выдержана.

       Подведя итог ООД, Елена Анатольевна  для осмысления детьми материала использовала разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. На основе интеграции образовательных областей и деятельного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, проведенная организованная - образовательная деятельность способствовала формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности, дети смогут анализировать, размышлять, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека для детей старшей группы

Сценарий составлен в виде концерта для бабушек и дедушек воспитанников...

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

«День пожилого человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему:«День пожилого человека» для детей старшего дошкольного возраста.Цель:...

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы.

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы Цель: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями.Формирование уважительного отношения к людям ...