Рабочая программа.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель главного врача по УВР
КУ «Урайского специализированного
Дома ребенка»
_______________ Н.Е.Савельева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ранний возраст группы №7
«Лисята»
на 2022-2023 учебный год
Разработана с учётом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 года, № 1155)
Разработана:
Воспитателями группы №7
Гравель И. А.
Добрыгина Л. А.
Коротовских Г.Н.
Осипова О.Н.
Савина Н.А
Сагадеева В.Г.
Торсукова Н.А.
Урай, 2018г.
Содержание.
№ п/п. | Наименование раздела. | Стр. |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. | ||
1.1. | Пояснительная записка. | 3 |
1.1.1. | Цель и задачи программы. | 3 |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию программы. | 4 |
1.1.3. | . Возрастные особенности развития детей раннего возраста. | 4-5 |
1.2. | Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы. | 5 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. | ||
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями | 6 |
2.1.1. | Направление "Социально-коммуникативное развитие". | 7 |
2.1.2. | Направление "Познавательное развитие". | 8 |
2.1.3. | Направление "Речевое развитие". | 8 |
2.1.4. | Направление "Художественно-эстетическое развитие". | 9 |
2.1.5. | Направление "Физическое развитие". | 9 |
2.2. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. | 9-10 |
2.4. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. | 14-29 |
2.5. | Организация адаптационного периода. | 29 |
2.6. | Традиции группы. | 29 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | ||
3.1. | Материально-техническое обеспечение программы. | 29-31 |
3.2 | Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания. | 31 |
3.3. | Режим работы и режим дня. | 32-33 |
3.4. | Циклограмма организованной образовательной деятельности. | 33-34 |
3.5. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. | 34-35 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 1-3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа характеризует специфику и особенности организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155;
- Конституция РФ, ст.43, 72.2;
- Конвенция о правах ребенка (1989г.);
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014г
Организация деятельности взрослых и детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
1.1.1.Цель и задачи программы.
Цель: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:- осуществлять целостный подход к сохранению и укреплению здоровья детей: снижению заболеваемости, приобщению детей к здоровому образу жизни;
- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности;
- формировать у детей первоначальные представления социального характера через организацию самостоятельной игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых и детей;
- развивать у детей психические функции (восприятие, память, внимание, речь) через организацию интеграции с разными видами детской деятельности;
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
• разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
• разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности
В течение всего года проводится диагностика нервно-психического развития детей, как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми раннего возраста
1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.
Содержание программы соответствует следующим принципам:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
- принцип последовательности;
- принцип интеграции образовательных областей;
-принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Задачи по реализации основных направлений деятельности:
- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье;
- воспитывать нравственные, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка.
- развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения;
- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
1.1.3. Возрастные особенности развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет).
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослым носит ситуативно-игровой характер. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит название форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» - призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.п.) и уточняя физические качества. С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющие одинаковые названия.
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидки, матрешки), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
Второй год жизни-период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.
Активный словарь на протяжении года увеличивается не равномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.п.), а также предлоги. Упрощенные слова заменяются обычными, пусть и не совершенными в фонетическом отношении.
На третьем году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также родственные отношения (мама, папа, бабушка).
Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.
Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любимую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.
Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять не сложные поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.
На третьем году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. Так же, в этом возрасте между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют дуг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры.
Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.
Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.
1.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
• Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
•понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
•стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; •проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
•у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание ), с интересом участвует в подвижных играх.
Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 2лет
Разработано Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной
возраст | Линии развития | ||||||||
Понима ние речи | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра и действие с предметами | Движения | Навыки | Конструктивнаядеятельность | Изобразительная деятельность | Социальное развитие | |
1год Змее. | Запас понимаемых слов быстро увеличивается | Пользуетсялепетом, облегчёнными словами | Ориентиру- ется в двухвеличинахпредметов(2 куба) | Воспроизводит в игре разученныедействия | Ходитдлительно,меняя положения | Самостоя-тельно ест густую пищу | Накладываетодин кубик надругой, кладетплашмя, воспроизводитдействия взрослых | Оставляеткаранда-шом следна бумаге | Легко отвечает наконтакты взрослого в совместной деятельности,иногда проявляетсобственную инициативу |
1 год 6 мес. | Отыскивает по слову взрослогооднородные предметы | Пользует ся словом в момент сильной заинтересованности | Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) | Отображаетотдельные действия | Перешагивает препятствия приставным шагом | Самостоятельно ест жидкую кашу | Воспроизводя действия взрослых, ребенок, ставит кирпичик на узкую грань (делает забор) | Действуя каранда шом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге | Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам |
1 год 9 мес. | По слову взрослогоотыскивает изображения знакомыхдействий | Пользуется двухсловными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными | Ориентируется в трех контраст ных величинах предметов | Используетв игре предметы-заместители | Умеет ходить по узкой доске (шириной 15—20 см, высокой от пола) | Умеет частично раздевать ся с небольшой помощью взрослого | Воспроизводитнесложные постройки (скамейка) | Оставляеткарандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа | Эмоционально контактирует со сверстниками |
2 года | Понимает короткий рассказ(без показа) о событиях, многократно повторявшихся, имевших место в собственном опыте | Пользует ся предложениями из 3 слов | Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает к образцу парные предметы одного цвета | В игре воспроизводит ряд последовательных действий | Перешагивает через препятствия чередующимся шагом | Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) | Воспроизводитнесложные постройки (стол, стул, кровать) | Подражая взрослому рисует горизонтальные и вертикальные линии | Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит) |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1.Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями
2.1.1. Социально коммуникативное развитие.
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми;
– дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми;
– дальнейшего развития игры;
– дальнейшего развития навыков самообслуживания.
В сфере развития общения со взрослыми взрослый удовлетворяет потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии, поощряя ребенка к активной речи. Взрослый не стремится искусственно ускорить процесс речевого развития. Он играет с ребенком, используя различные предметы, при этом активные действия ребенка и взрослого чередуются; показывает образцы действий с предметами; создает предметно-развивающую среду для самостоятельной игры-исследования; поддерживает инициативу ребенка в общении и предметно-манипулятивной активности, поощряет его действия.
Взрослый способствует развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям: создает безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдает за активностью детей в этом пространстве, поощряет проявление интереса детей друг к другу, называя детей по имени, комментируя происходящее. Особое значение в этом возрасте приобретает вербализация различных чувств детей, возникающих в процессе взаимодействия: радости, злости, огорчения, боли и т. п., которые появляются в социальных ситуациях. Взрослый продолжает поддерживать стремление ребенка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания.
В сфере развития социальных отношений и общения со сверстниками
Взрослый наблюдает за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешит вмешиваться; обращает внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешает детей в случае обиды и обращает внимание на то, что определенные действия могут вызывать обиду.
В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, взрослый комментирует их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и т. п. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.
В сфере развития игры взрослый организует соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомит детей с различными игровыми сюжетами, помогает освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживает попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.
Ребенок знакомится с другими детьми. Взрослый же при необходимости оказывает ему в этом поддержку, представляя нового ребенка другим детям, называя ребенка по имени, усаживая его на первых порах рядом с собой.
Взрослый поддерживает стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (дает возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряет участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучает к опрятности, знакомит с правилами этикета.
В сфере формирования навыков безопасного поведения взрослые создают безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.
2.1.2. Познавательное развитие.
В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;
– развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
В сфере ознакомления с окружающим миром взрослый знакомит детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).
В сфере развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей взрослый поощряет любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Для этого можно использовать предметы быта – кастрюли, кружки, корзинки, пластмассовые банки, бутылки, а также грецкие орехи, песок и воду. Взрослый с вниманием относится к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешит давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.
2.1.3. Речевое развитие
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития речи у детей в повседневной жизни;
– развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.
В сфере развития речи в повседневной жизни взрослые внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей. Взрослый не указывает на речевые ошибки ребенка, но повторяет за ним слова правильно.
Взрослый использует различные ситуации для диалога с детьми, а также создает условия для развития общения детей между собой. Он задает открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментирует события и ситуации их повседневной жизни; говорит с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициирует обмен мнениями и информацией между детьми.
В сфере развития разных сторон речи взрослые читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
– приобщения к изобразительным видам деятельности;
– приобщения к музыкальной культуре;
– приобщения к театрализованной деятельности.
В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.
В сфере приобщения к изобразительным видам деятельности взрослые предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами –карандашами, мелками, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей.
В сфере приобщения к музыкальной культуре взрослые создают в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку.
В сфере приобщения детей к театрализованной деятельности взрослые знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют просмотры театрализованных представлений.
2.1.5. Физическое развитие
В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;
– развития различных видов двигательной активности;
В сфере укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.
В сфере развития различных видов двигательной активности взрослые организую пространственную среду с соответствующим оборудованием – как внутри помещений детского дома, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики. 2.2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Различные образовательные области программы интегрируются с другими направлениями развития по формам взаимодействия с детьми. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей в образовательной деятельности используются следующие формы реализации программы:
Формы. |
Индивидуальная форма. |
Подгрупповая форма. |
Малые формы (в парах). |
Самостоятельная деятельность. |
Во всех образовательных областях широко используются различные методы.
Социально-коммуникативное развитие. | Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Художественно-эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
- развивающие практические и игровые ситуации; -чтение художественной литературы; - игры – экспериментирования; сюжетно- отобразительные игры; - дидактические; - игры- драматизации; -праздники; -выставки; - развлечения; - наблюдения конкретных трудовых процессов; - целевые прогулки; | - игровые образовательные ситуации; - наблюдения; - экспериментиро- вание; - дидактические игры; - опыты; -рассматривание картин и иллюстраций; | -чтение; - рассматривание иллюстраций; -игра, ванная деятельность; - рассказ; - использование различных видов театра; | - музыкальные занятия; - игровые приёмы; - рассматривание; - настольные игры; - слушание; - музыкально- дидактические игры; - чтение; - праздники, развлечения; - сюжетные-отобразительные игры; | - подвижные игры; физкультурные занятие; - закаливание; -двигательная деятельность; - утренняя гимнастика, спортивные развлечения |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Тема недели | Даты | Итоговое мероприятие |
Знакомство с группой | 04.09. - 10.09.2017г | Развлечение «Мишка в гости к нам пришел» |
Игрушка. Мишка | 11.09. – 17.09.2017г | Развлечение «В гости к игрушкам» |
Листопад, листопад- листья желтые летят | 18.09. – 24.09.2017г | Развлечение «Осень в гости к нам пришла, нам подарки принесла» |
Сбор урожая. Овощи | 25.09. – 01.10.2017г | Кукольный театр. Сказка «Репка» |
Я в мире человек | 02.10. – 08.10.2017г | Развлечение «Я матрешка хороша! Вам, ребята, угощенья принесла» |
Что такое хорошо, что такое плохо | 09.10.-15.10.2017г. | Развлечение: «Кто у нас хороший?» |
Мой город | 16.10. – 22.10.2017г | Развлечение. «Мои любимые игрушки» |
Транспорт | 23.10.-29.10.2017г. | Игра – занятие «Мы едем, едем, едем». |
Знакомство с городскими профессиями | 30.10.-05.11.2017г. | |
Знакомство с магазином | 06.11. – 12.11.2017г | Развлечение: «Покупки в овощном магазине» |
Комнатные растения | 13.11. – 19.11.2017г | Развлечение: «В гости к Бальзамину». |
Мой дом «Оденем куклу на прогулку» | 20.11 – 26.12.2017г | Подарки куклам-сестричкам Любе и Люде |
Здравствуй зима. | 27.11.-03.12.2017г. | Развлечение: Здравствуй зимушки зама. |
Зимующие птицы | 04.12.-10.12.2017г. | Игра- занятие «Веселый оркестр» |
У елочки в гостях | 11.12.-17.12.2017г. | Развлечение «Зимние забавы» |
Новогодний праздник | 18.12. – 24.121.2017г | Новый год |
Зима зимние забавы | 25.12.-31.12.2017г. | Развлечение: В гости к снеговику |
Зима зимняя одежда | 01.01.-07.01.2018г. | «Подарки куклам-сестричкам Любе и Люде" |
Домашние животные | 08.01. – 14.01.2018г | Театр игрушек « Друзья». |
Домашние животные и их детеныши | 15.01. – 21.02.2018г | Игра – занятие «Котенок и щенок». |
Дикие животные | 22.01 – 28.01.2018г | Показ кукольного театра «Теремок». |
Дикие животные и их детеныши | 29.01- 04.02.2018г | Развлечение «В гости к Мишке» |
Мебель | 05.02. – 11.02.2018г | Развлечение «Котенок и щенок» |
Посуда | 12.02 – 18.02.2018г | Игра- занятие «Гости из леса» |
Русские народные сказки | 19.02. – 25.02. 2018г | « Кто сказал мяу». |
Я и моя семья | 26.02 – 04.03.2018г | «Петушок с семьей». (По мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок». |
Мамин праздник | 05.03 – 11.03.2018г | Развлечение «Мамин день» |
Народная игрушка | 12.03.-18.03.2018г. | Развлечение: «Весёлые матрёшки» |
Устное народное творчество | 19.03 – 25.03.2018г | «В гостях у бабушки Ариши». |
Весна | 26.03.-01.04.2018г. | « Весеннее солнышко и пальчики» |
Одежда весной | 02.04.-08.04.2018г. | «Подарки куклам-сестричкам Любе и Люде" |
Домашние птицы и их детеныши | 09.04.-15.04.2018г | «Заболел петушок». |
Дикие животные весной | 16.04.-22.04.2018г | «Волшебный лес». |
Растения | 23.04-29.04.2018г | «Во саду ли в огороде» |
Фрукты, ягоды | 30.04-06.05.2018г | «Добрый доктор Айболит» |
Насекомые | 07.05-13.05.2018г | «Жук отправился в полет». |
«Что есть на нашем участке | 14.05-20.05.2018г | « Праздник мыльных пузырей»». |
Лето | 26.06 – 09.07.2017г | Развлечение «На лесной полянке» |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | 10.07. – 23.07.2017г | Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» |
День заботы и любви | 24.07. -06.08.2017г | «Поможем зайчику» |
Закаляйся, будь здоров! | 07.08 – 20.08.2017г | Спортивное развлечение «Вот как мы умеем!» |
Там, на неведомых дорожках | 21.08- 04.09.2017 | Развлечение «Раз, два, четыре, пять- мы идем гулять!» |
2.5. Организация адаптационного периода. Адаптационный период для ребёнка обеспечивает ему плавное и безболезненное вхождение в новые условия жизни. Задача педагога на этом этапе — создание атмосферы доброжелательного общения в группе в целом и с каждым ребёнком в отдельности. В группе создана для ребёнка атмосфера психологического и физиологического комфорта, что является успешной адаптацией детей в доме ребенка.
Условиями успешной адаптации ребёнка к детском доме являются:
• информированность воспитателя о состоянии здоровья и индивидуальных особенностях развития, привычках, увлечениях и предпочтениях ребёнка (любимые игры, книжки, занятия);
•установление доверительного контакта с окружающими ребёнка взрослыми;
• вовлечение ребёнка в интересные для него виды деятельности; •положительное эмоциональное подкрепление режимных моментов (дневной сон, умывание, приём пищи и др.).
В целом при организации жизни детей в течение всего времени их пребывания в детском доме (а особенно в адаптационный период) необходимо учитывать возрастные особенности детей, состояние здоровья и возможности.
2.6. Традиции группы.
В группе проходят праздники: Новогодний утренник, Мамин день, Осенний праздник.
3.Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы. Группа оснащена оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов. Группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей. Материалы и игрушки для познавательного и речевого развития детей. В группе находятся бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Они выполнены из разнообразного материала, имеют разные размеры, цвет, фактуру, стимулируют выполнение разнообразных действий.∙ Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий ∙ Большая напольная пирамида; ∙ Матрешки;∙ Наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары);∙ Игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, черпачки, грабельки, молоточки, и др.);∙ Конструкторы;∙ Игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки и др.);∙ Заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.) Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: ∙ Плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.);∙ Разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.);∙ Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, деревянные, пластиковые и др.), мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.);∙ Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.); ∙ «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками ∙ Книги, открытки, альбомы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений. Материалы для развития речи:∙ Книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов) ∙ Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.);∙ Материалы с изображением различных знаков (кубики, объемные фигуры) ∙ Разрезные картинки, наборы парных картинок;∙ Серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации); ∙ Аудиокассеты с записями детских песен, сказок; Материалы и игрушки для социально-коммуникативного развития детей∙ фотографии детей, семьи, семейные альбомы ∙ фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения∙ наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых∙ картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.)Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей∙ Книги с красочными иллюстрациями, репродукции ∙ Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов ∙ Фланелеграф ∙ Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок ∙ Емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности Материалы для изобразительной деятельности:∙ Наборы цветных карандашей, разноцветных мелков∙ Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования ∙ Доски для рисования мелками. Материалы для музыкального развития детей: ∙ Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, ложки, колокольчики, дудочки.∙ Аудио средства (магнитофон, наборы дискет с записями музыкальных произведений) Материалы для театрализованной деятельности:∙ Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля.) ∙ Фланелеграф с набором персонажей и декораций ∙ Различные виды театров (настольный , пальчиковый) Материалы и оборудование для физического развития детей: ∙ горки ∙ лесенки ∙ скамеечки ∙ игрушки-качалки (лошадки)∙ модульные сооружения различных форм, изготовленные из разных материалов ∙ веревки ∙ дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения ∙ массажные дорожки и коврики с разным покрытием ∙ «сухой бассейн» Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику: ∙ мячи разных размеров, ∙ обручи,∙ специальные приспособления , предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки – молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и др.) ∙ коробки с разными крышками и прорезями. Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр: ∙ Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши.∙Кукольная мебель (столики, стульчики, шкаф, кроватки и пр.) ∙ Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы); укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца); купания (ванночки, салфетки); прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем), машинки. ∙ Строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек и пр. ∙ Машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые автомобили, самолеты, кораблики, поезд).∙ Предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, и пр.)∙ Крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр. Оборудование и игрушки на детской площадке:∙Мячи;песочница; скамейки; горка; игрушки для двигательной активности ( тележки, игрушки для толкания); игрушки для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки)
3.2.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.Список методической литературы:
1.Аралова М. А. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации. /Сост. М. А. Аралова. - М.: Т Ц Сфера, 2008,-128с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» 1).2.Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. /П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова, - 2-изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. -175 с.:ил.3.Ветрова В. В. Во что играть с ребенком до трех лет. - М.: Т Ц Сфера, 2009. -176 с. (Ранний возраст). 4.Григорьева Г. Г. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др, - 4-е изд,, перераб.— М.: Просвещение, 2001.— 253 с—ISBN 5-09-010873-0.5.Григорьева Г. Г.Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.6.Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ сост. Е. С. Демина. - М.: Т Ц Сфера, 2006. - 192 с. - (Ранний возраст). 7.Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М : Т Ц Сфера, 2007. – 224 с. (Ранний возраст).8.Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) /Е. В. Жердева. – изд. 3-е, Ростов / Д.: Феникс, 2008. – 186 с. - / Мир вашего ребенка/.9.Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения с детьми: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: «Мозаика Синтез». 2003. - 224 с.: цв. ил.10.Ильина Н. А. Играем в памперсах / Н. А. Ильина. - Айрис - пресс, 2007. - 160 с.: ил. - (Внимание: дети!)11.Кузин М. Ю. Учимся, играя. Развивающие игры для малышей от рождения до 6 лет. Ростов на Дону: Издательский дом «Владис», - М.: Издательский дом «РНПОЛ Классик», 2007. - 416 с.12.Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: метод.пособие / Г. М. Лямина. - Айрис - пресс, 2005. - 96 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).13.Микляева О. Ю. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ / Ю. В. Микляева, В. Н. Сидоренко. - М.: Айрис - пресс, 2005. - 80 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).14.Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2003. - 224 с.: цв. вкл.15.Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 168 с.16. Печора К. Л. Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной) 17.Рузская А. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 64 с.18.Смирнова Е. О.Программа воспитания и развития детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова./ М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 167 с.19.Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов. /Под ред. С. Н. Теплюк. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 176 с.20.Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей о рождения до трех лет. - Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика -Синтез, 2010. -144 с.21.Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 - 3 года): Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 72 с.22.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста (1 – 3 года): Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 56 с.
3.3. Режим дня.
Время 1год 6мес-2 лет | Время С 2лет до 3 лет | Время С 3 лет до 4 лет | Режимные моменты | Содержание, интеграция образовательных областей |
6.30-07.30 | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 | Подъем, туалет. Утренний прием детей « С добрым утром!» | Прием детей. Взаимодействие с родителями. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с детьми учителя - дефектолога. Чтение художественной литературы, чтение и заучивание песенок, потешек. Игровая деятельность детей. |
07.30-8.00 | 8.00-8.30 | 8.20-8.55 | Завтрак «Приятного аппетита» | Завтрак: социально - коммуникативное развитие. |
8.00-8-20 | 8-30 – 8-40 | 8.55 – 9.20 | «Будем вместе мы игрушками играть» | Самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетные, дидактические игры, продуктивная деятельность по желанию детей ) |
8.30-9.00 | 8.40 –9.10 | 9.20 – 10.00 | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе. |
- | 9.10-9.20 | 10.00-10.10 | Второй завтрак. «Соки и фрукты - полезные продукты» | Витаминный стол: культурно- гигиенические навыки социально-коммуникативное развитие. |
9.30-9.45 | 9 -20 – 9 -40 | 10.10 – 10.20 | «На прогулку собирайся» | Подготовка к прогулке (переодевание) |
9.20-11.00 | 9.40 -11.30 | 10.10 -12.05 | Первая прогулка. «Бегай, прыгай, наблюдай, закаляйся и играй» | Прогулка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, Игры, наблюдения. |
11.00-11.30 | 11-30 – 11-55 | 12.05 – 12-20 | Возвращение с прогулки. «Умывайся не ленись – чистым ты за стол садись!» | Переодевание после прогулки. Гигиенические процедуры перед обедом. |
11.30-12.00 | 11.55-12.30 | 12.20-12.50 | Обед. «Это время для обеда, значит нам за стол пора!» | Обед: социально-коммуникативное развитие. |
12.30-12.40 | 12.50-13.00 | Подготовка ко сну. | Культурно-гигиенические навыки. | |
12.00-15.00 | 12.30 - 15.00 | 13.00 - 15.00 | Сон «Время тишины детки спать должны» | Дневной сон: создание тихой, благоприятной обстановки для сна. |
15.00-15.15 | 15.00-15.15 | Подъем. «Просыпайся, разминайся, Закаляйся детвора » | Гимнастика после сна, закаливание: чтение художественной литературы, физическое развитие, речевое развитие. | |
15.15 -15.25 | 15.25 -15.50 | Полдник. «Это время молока и простокваш, в это время полдник наш!» | Полдник: социально-коммуникативное развитие. | |
15-25 -16-00 | 15-50 -16-10 | Свободные игры по желанию детей | Самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетные, дидактические игры, продуктивная деятельность по желанию детей ) | |
15.00-15.30 | 16.00-16.15 | 16.10-16.30 | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе |
15.30-16.00 | 16-15 – 16-15 | 16-30 – 16-40 | «Быстро, быстро одевайся на прогулку собирайся» | Прогулка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, Игры, наблюдения. |
16.00-16.10 | 16.15 -17.30 | 16.40 -17.50 | Вторая прогулка. «Бегай, прыгай, наблюдай, закаляйся и играй» | Прогулка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, Игры, наблюдения. |
16.30-18.00 | 17-30 – 18-00 | 17-50 – 18-15 | Возвращение с прогулки. Умывайся не ленись – чистым за стол садись!» | Переодевание после прогулки. Гигиенические процедуры перед ужином. |
18.10-18.30 | 18.00-18.30 | 18.15-18.45 | Ужин. «Ужинать пора. Подкрепляйся детвора!» | Социально-коммуникативное развитие. |
18.30-19.30 | 18.30- 19.30 | 18.45- 19.45 | Семейный час. «Наша дружная семья». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Спокойная игровая деятельность в группе (беседы, совместные игры, воспитателей с детьми). |
19.30-20.00 | 19.30-20.10 | 19.45-20.20 | Игра «Мы спокойно все играем». | Спокойная игровая деятельность в группе (сюжетно – дидактические игры, продуктивная деятельность по желанию детей) |
20.00-20.20 | 20.10-20.20 | 20.10-20.20 | Второй ужин | Второй ужин: социально-коммуникативное развитие |
20.30-21.00 | 20.20-.20.30 | 20.20-.20.30 | Подготовка к ночному сну, | Культурно-гигиенические навыки. |
20-30-07-00 | 20-30-07-00 | Сон. «Время тишины детки спать должны» | Ночной сон: создание тихой, благоприятной обстановки для сна. | |
Всего в день: | Всего в день: | Время на сон | 150 мин. (2ч. 30мин) - днём. 630 мин. (10 ч. 30 мин.) часов ночью. Всего 780 мин. (13 часов) | |
Время прогулки в зимнее время Время прогулки в летнее время | 165 мин 2 ч. 45 мин. 240 мин.(4часа) | |||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия). | 20 мин. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах. | 365 мин.(6 часов 5 мин.) | |||
Самостоятельная деятельность детей | 200 мин.(3час.20 мин.) |
3.4. Циклограмма образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Понедельник | 1.Общение (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи) 2.Музыка |
Вторник | 1.Общение (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи) 2.Физическая культура (в группе) |
Среда | 1.Музыка 2.Игровая (с дидактическим материалом) |
Четверг | 1.Игровая (со строительным материалом) 2.Физическая культура (в группе) |
Пятница | 1.Общение (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи) 2.Физическая культура (в группе) |
Суббота |
|
Воскресенье | 1.Кукольный театр. 2. Игры- занятия |
3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально- личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.
Главное требование к предметной среде – ее развивающий характер. В группе имеются комната для приема детей со шкафчиками для одежды, групповое помещения для игр и занятий, спальня, туалетная комната.
На территории Дома ребенка выделен участок для прогулок, игр и занятий на воздухе. В Доме ребенка имеется спортивный зал, зал для музыкальных занятий, медицинский блок, бассейн, водолечение, ЛФК, сенсорная комната, комната Монтессори, пищеблок. В группе каждый ребенок может найти место, удобное для занятий, игры, отдыха. Жилая среда обеспечивает комфортное эмоциональное состояние малышей, олицетворяет собой домашний уют. В ней предусмотрена возможность для ребенка побыть одному, поиграть со сверстниками и взрослыми, созданы условия, чтобы ребенок попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство с первых минут прихода в детское учреждение. С этой целью, эстетично оформляется территория дошкольного учреждения (веранды, спортивные снаряды), создается красивый ландшафт (летом - аллеи, клумбы, лужайки; зимой – скульптуры из снега). Все элементы интерьера быть со вкусом оформлены. Светлые, нарядные интерьеры привлекают внимание малышей, радуют их. Помещение для приема детей удобное, уютное. Шкафчики для одежды украшаются картинками (индивидуальными для каждого ребенка). В раздевалке достаточное количество скамеек для одевания и раздевания детей. На стене при входе размещается стенд с необходимой информацией, распорядок дня, расписание занятий, наш денек, стенд для демонстрации детских работ).
Оборудование туалетной комнаты приспособлено к нуждам маленьких детей. Каждому ребенку выделен горшок и полотенце.
В спальне находятся кровати для каждого ребенка. В групповой комнате расположена детская мебель: столики, стульчики, диванчики, скамейки, на которых детям можно отдохнуть и полежать. Уют и тепло создают коврики, на которых малыши играют самостоятельно или вместе с воспитателем. Все это способствует поддержанию доверительных отношений между взрослым и детьми. В «уголке уединения» (паровозик) малыш может спрятаться, некоторое время побыть в одиночестве. Мебель и оборудование расположены так, что остается достаточно пространства для свободной двигательной активности детей. Малыши имеют возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, качаться на качалках, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки. Звуковой дизайн (веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений) используются во время режимных моментов и в играх в качестве фона и дополнения. Рациональное размещение мебели, эстетическое оформление помещений способствует созданию домашней атмосферы, эмоционального комфорта, отражает заботу педагогов о поддержании у каждого ребенка положительного самоощущения.
Зонирование групповых помещений. Содержание развивающей предметной среды удовлетворяет потребностям актуального и перспективного развития детей. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Зонирование помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие, не отвлекаясь на другие виды деятельности. В группе организованы следующие зоны для:
∙ приема пищи и занятий (столики со стульчиками);
∙ развития движений;
∙ сюжетных игр;
∙ игр со строительным материалом;
∙ игр с машинками;
∙ музыкальных занятий;
∙ чтения и рассматривания иллюстраций;
∙ отдыха (уголок уединения). Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны объединяются взаимозаменяются и дополняются.
Обеспечение безопасности среды. Предметная среда служит целям развития детей и безопасна для них. Она организована таким образом, чтобы предотвратить возможность несчастных случаев и травм, и в то же время не ограничивает свободу детей. Мебель и оборудование расположены таким образом, что дети и взрослые свободно передвигаются по комнате. Мебель, перегородки устойчивы, полки надежно укреплены, столы и стулья не имеют острых углов, свободно переставляются. Игры и игрушки расположены на низких полках, дети свободно берут их и самостоятельно кладут на место, не подвергая себя опасности. Электрические розетки, хозяйственные принадлежности, находящиеся в группе (посуда и столовые приборы, ножницы, средства для мытья посуды и пр.) находятся в недоступном для малышей месте. Дети играют только под присмотром взрослых. Взрослые заботятся о безопасности детей на участке. Игрушки для прогулок хранятся отдельно и регулярно моются. Малыши не остаются без присмотра на горке и других игровых сооружениях. Детская площадка регулярно проверяется на наличие неисправных сооружений, поломанных веток деревьев и кустарников, мусора, камней, стекла и других, опасных для здоровья предметов.
Список используемой литературы
- Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155;
- Программа воспитания и развития детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги». Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Москва, 2014.
- Ветрова В. В. Во что играть с ребенком до трех лет. - М.: Т Ц Сфера, 2009. -176 с. (Ранний возраст). - Григорьева Г. Г. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др, - 4-е изд,, перераб.— М.: Просвещение, 2001.— 253 с—ISBN 5-09-010873-0.- Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ сост. Е. С. Демина. - М.: Т Ц Сфера, 2006. - 192 с. - (Ранний возраст). - Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М : Т Ц Сфера, 2007. – 224 с. (Ранний возраст). - Печора К. Л. Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной) - Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов. /Под ред. С. Н. Теплюк. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...