ПРОЕКТ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
проект

Рудакова Елена Васильевна

Задачи проекта:                                                                                                                                                                                                                                                    • создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             • познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             • обогатить активный и пассивный словарь детей;                                                                                                                                                                                         • развивать наблюдательность и любознательность;                                                                                                                                                                                     • пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;                                                                                           • вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Актуальность проекта: 25.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 166»

 

 

ПРОЕКТ

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

 Подготовили:

                      Вяткина Г.А                                                                                                                              Рудакова Е.В.

ВОРОНЕЖ                                                                                                                                                                                      2022

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.                                         Тип проекта: информационно - творческий.                                                                                     Продолжительность проекта: краткосрочный – 1неделя (с 18 по 23 апреля 2022г.)

Актуальность проекта:                                                                                                                                                 Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос«Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.

Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему«Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта:                                                                                                                                                                        • познакомить детей с первоцветами и их многообразием.

Задачи проекта:                                                                                                                                                              • создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;                                                                                                                          • познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;                                                                                                                                                                        • обогатить активный и пассивный словарь детей;                                                                                              • развивать наблюдательность и любознательность;                                                                                                     • пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;                                                                                                                                                                              • вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом, заполнится пробел знаний детей дошкольного возраста по теме«Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же  повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта:                                                                                                                                                                      1. Подготовительный.                                                                                                                                                                       2. Содержательный.                                                                                                                                                                        3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.                                                                                                                                               1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.                                                                                                              2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.                                                                                                                                                                                        3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

 * «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок (беседа);                                                                                   * «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» (наблюдение на прогулке);                                                                                                                                                          *  «Первоцветы вокруг нас»  (просмотром иллюстраций);                                                   * «Первоцветы на участке детского сада» (наблюдение на прогулке);  * «какие первоцветы занесены в красную книгу?» (просмотр научного фильма).                              * Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике.                                                              Цели:                                                                                                                                                                            • развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны;                                           • развивать мышление и активизировать речь детей;                                                                                                                                                                                              • познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строение и польза для человека. 18 - 23 апреля);                                                                          • развивать интерес к природе;                                                                                                                                                  • знакомить детей с первыми цветами весны.

18 и 21 апреля

  1.  Утренняя гимнастика «Цветок».                                                                                                                                       • Создать положительно-эмоциональную атмосферу;                                                              • «пробудить» организм ребёнка;                                                                                                                               • развивать все группы мышц, координацию движений;
  2.  НОД по развитию речи «Первые весенние цветы»                                                                                                                                                    • Обогащать словарь детей по теме первоцветы;                                                                                           • формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;                                                                                                                                                   • развивать внимание, память, воображение, мышление.
  3.  НОД по музыке «Весенние цветы».                                                                                                                 • Развивать музыкальное восприятие;                                                                                               • определять характер прослушанного произведения:                                                                         Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года», «Весна».                                                             4.   Чтение художественной литературы. Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;                                                                                                                     • развивать внимание, усидчивость, память, мышление;                                                                                                     • учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой. 18 - 23 апреля
  4.  НОД по аппликации: «Майские цветы: одуванчик, тюльпан».                                                                • Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика и ярко алого тюльпана;                                • развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;                                                                               • воспитывать художественный вкус. 21 апреля
  5.  НОД по лепке: «Весенние цветы».                                                                                                                   • Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;                                                           • развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;                                                                       • формировать творческое воображение, эстетический вкус.
  6.  Коллективная работа по аппликации: «Лужайка с подснежниками».                                                        • Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;                                                                                               • формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину;                                                                                                         • закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
  7.  НОД по рисованию«Красивые первоцветы»                                                                                              • Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;                      • развивать творчество, воображение;                                                                                                            • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
  8.  Дидактические игры: «Расти цветок, расцветай», «Какой цветок лишний»                                                                                                                                                   • Развивать логическое мышление;                                                                                                                   • закрепить знания о первоцветах.
  9.  Подвижная игра «Первоцветы».                                                                                                                     • Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку.                                                    
  10.  Рассматривание альбома «Первоцветы»                                                                                                           • Развивать познавательную активность у детей;                                                                                                                                                        • закрепление знаний о первоцветах.  

11.   Драматизация сказки «В гостях у весны»                                                                                                                                                             • Развивать творческие способности у детей.  

12.  Экскурсии дошкольников с родителями на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и тд.)                                                                                                                  • Закреплять представление о первоцветах;                                                                                                              • активизировать взаимодействие работы ДОУ и семьи ребенка.  

13.  Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы».                                                      • Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.  

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.                                                                                                                                                    1. Выставка семейного творчества «Первоцветы».                                                                                                    2. Создание выставки детских работ «Первоцветы».                                                                                                      3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами».

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.