ПРОЕКТ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
проект
Задачи проекта: • создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта; • познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами; • обогатить активный и пассивный словарь детей; • развивать наблюдательность и любознательность; • пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать; • вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальность проекта: | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 166»
ПРОЕКТ
«ПЕРВОЦВЕТЫ»
Подготовили:
Вяткина Г.А Рудакова Е.В.
ВОРОНЕЖ 2022
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный – 1неделя (с 18 по 23 апреля 2022г.)
Актуальность проекта: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.
Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.
Цель проекта: • познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
Задачи проекта: • создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта; • познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами; • обогатить активный и пассивный словарь детей; • развивать наблюдательность и любознательность; • пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать; • вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом, заполнится пробел знаний детей дошкольного возраста по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Этапы проекта: 1. Подготовительный. 2. Содержательный. 3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 1. Определение уровня знаний детей о первоцветах. 2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы. 3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
* «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок (беседа); * «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» (наблюдение на прогулке); * «Первоцветы вокруг нас» (просмотром иллюстраций); * «Первоцветы на участке детского сада» (наблюдение на прогулке); * «какие первоцветы занесены в красную книгу?» (просмотр научного фильма). * Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике. Цели: • развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны; • развивать мышление и активизировать речь детей; • познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строение и польза для человека. 18 - 23 апреля); • развивать интерес к природе; • знакомить детей с первыми цветами весны.
18 и 21 апреля
- Утренняя гимнастика «Цветок». • Создать положительно-эмоциональную атмосферу; • «пробудить» организм ребёнка; • развивать все группы мышц, координацию движений;
- НОД по развитию речи «Первые весенние цветы» • Обогащать словарь детей по теме первоцветы; • формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; • развивать внимание, память, воображение, мышление.
- НОД по музыке «Весенние цветы». • Развивать музыкальное восприятие; • определять характер прослушанного произведения: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года», «Весна». 4. Чтение художественной литературы. Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах; • развивать внимание, усидчивость, память, мышление; • учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой. 18 - 23 апреля
- НОД по аппликации: «Майские цветы: одуванчик, тюльпан». • Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика и ярко алого тюльпана; • развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; • воспитывать художественный вкус. 21 апреля
- НОД по лепке: «Весенние цветы». • Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой; • развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику; • формировать творческое воображение, эстетический вкус.
- Коллективная работа по аппликации: «Лужайка с подснежниками». • Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах; • формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину; • закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
- НОД по рисованию: «Красивые первоцветы» • Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок; • развивать творчество, воображение; • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
- Дидактические игры: «Расти цветок, расцветай», «Какой цветок лишний» • Развивать логическое мышление; • закрепить знания о первоцветах.
- Подвижная игра «Первоцветы». • Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку.
- Рассматривание альбома «Первоцветы» • Развивать познавательную активность у детей; • закрепление знаний о первоцветах.
11. Драматизация сказки «В гостях у весны» • Развивать творческие способности у детей.
12. Экскурсии дошкольников с родителями на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и тд.) • Закреплять представление о первоцветах; • активизировать взаимодействие работы ДОУ и семьи ребенка.
13. Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы». • Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ. 1. Выставка семейного творчества «Первоцветы». 2. Создание выставки детских работ «Первоцветы». 3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами».
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.