Проект" Народные игры- национальное богатство"
проект (подготовительная группа)

Лиманская Татьяна Геннадьевна

Разработка образовательного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №3 «Колокольчик» р.п Турки Саратовской области.

ПРОЕКТ

на тему

«Народные игры- национальное богатство»

Подготовила: воспитатель МДОУ №3 «Колокольчик»

Лиманская Татьяна Геннадьевна

                                                   2022 год

Актуальность проекта        

           

В настоящее время тема патриотизма, любви к Родине, сохранение  национальных традиций  очень актуальна.   В детском саду, решая  эти  задачи,   предпочтенье  отдается русским народным играм. Ведь для ребенка игра  - одна из главных  форм его деятельности , через которую он  осваивает  окружающий его мир   «естественным путем».   Такие игры  вобрали  в себя  лучшие национальные традиции.  В них  ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В народных играх много шуток, юмора, задора, что  делает их особенно привлекательными  для детей.

Использование  народных игр с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа,  колорит его обычаев,  своеобразие русского языка, сформировать интерес  к русской народной культуре,  к ее традициям. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, смекалки, находчивости, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Актуальность моего проекта заключается в том,  что в последнее время дошкольники  много времени проводят перед телевизором , играют в компьютерные  игры и ведут малоподвижный образ жизни. Народные игры почти исчезают сегодня из детства. Воспитателям дошкольных организаций надо помнить, что народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.

 В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны

 Цель проекта:

Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народные игры.

Задачи проекта:

 1.  Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа.

2  . Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам.

3.Развить физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в народных играх.
4. Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.

 Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц (октябрь)
Участники проекта:
1. Дети старшей группы.
2. Воспитатель и музыкальный работник
3. Родители.

Роль родителей в реализации проекта:

 •Изготовление  папки  передвижки «Потешки, загадки, песенки»

• «Изготовление атрибутов к играм»
Планируемый результат:
У детей формируются знания о традициях народа; дети учатся использовать русские народные подвижные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями.
Повышается профессиональный уровень воспитателей и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа.
Повышается образовательный уровень родителей через введение их в мир народных игр.    

    Подготовительный этап:

- подбор материала, игр по теме.

- разработка перспективного плана

- составление картотек.

Основной этап:

-история появления народных игр,;
-прослушивание музыкальных произведений;

- знакомство с народными потешками, закличками;

 -ознакомление  детей с русскими народными играми:
-изготовление атрибутов.

Заключительный этап:

- картотеки русских народных игр, считалок, закличек;

- изготовление родителями папки-передвижки  «Народные игры»

- применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице;

   

                                                 План

Сроки реализации

Содержание работы

Ответственные, участники

1 неделя

Беседа с детьми «История появления народных игр»

Рассматривание иллюстраций «Игры на Руси»

Разговор « Почему нужно помнить об играх наших предков?»

Слушание русских народных музыкальных произведений.( «Два веселых гуся», «Во поле березка стояла»)

Дети, Воспитатель

2 неделя

Знакомство с русскими народными песенками, потешками, закличками, пословицами, поговорками .  Беседа: «В какие игры играли наши дедушки и бабушки».Цели: Расширить представление детей об историческом и культурном прошлом наших предков.

 Подбор народных игр

Игры малой подвижности «Ручеек»; Цели: познакомить детей с новыми народными  играми и их правилами, разучить заклички к играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Знакомство с детскими народными играми ("Бабушка Маланья", "Лиса и гуси", "Колечко", "Мороз - Красный Нос", "Перетягивание каната, «Дударь»

Воспитатель, музыкальный работник, дети, родители.

3 неделя

  Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок).

Рассматривание изделий народного промысла (дымковские игрушки, городецкие игрушки, филимоновские игрушки, хохлома, гжель, тверская игрушка, матрешка)

Создание развивающей среды в группе ( уголок национальной культуры русского народа); привлечение родителей к изготовлению народных атрибутов.

Подвижная игра «Дятел» Цели: познакомить детей с новой народной игрой и ее правилами, разучить закличку к игре; совершенствовать навыки детей самостоятельно выбирать водящего;  закреплять устный счет.

 

Воспитатель, дети.

4 неделя

Оформление картотеки «Русские народные игры»

Изготовление родителями папки – передвижки «Народные игры»

Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Воспитатель, дети, родители

                                                                                                                                                          Вывод В ходе проекта, мы много беседовали с детьми о том, как жили люди в прежние времена,  играли в русские народные игры, и по окончанию проекта, я могу сделать вывод о том, что у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, культуре русского народа. У детей появился интерес к русским народным играм ,они  стараются их применить в своей деятельности.

      

 

 

                                    Литература:

  

   Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007. – 240с.

 Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей /Сост. А.Н. Кенеман, Т.И. Осокина – 2 –е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224с.

  Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 144с.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Национальный костюм"

Дидактическая игра "Национальный костюм" для подготовительной группы....

Дидактическая игра "Национальные костюмы"

Цель игры: ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.Задачи:Показать сходство и различие национальных костюмов, отличие от других видов одежды.Ра...

Игра "Национальности"

Воспитывать гражданина и патриота своей родины...

Дидактическая игра "Национальные костюмы"

Настольная дидактическая игра по закреплению материала национальной одежды Южного Урала....