Проект" Народные игры- национальное богатство"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №3 «Колокольчик» р.п Турки Саратовской области.
ПРОЕКТ
на тему
«Народные игры- национальное богатство»
Подготовила: воспитатель МДОУ №3 «Колокольчик»
Лиманская Татьяна Геннадьевна
2022 год
Актуальность проекта
В настоящее время тема патриотизма, любви к Родине, сохранение национальных традиций очень актуальна. В детском саду, решая эти задачи, предпочтенье отдается русским народным играм. Ведь для ребенка игра - одна из главных форм его деятельности , через которую он осваивает окружающий его мир «естественным путем». Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В народных играх много шуток, юмора, задора, что делает их особенно привлекательными для детей.
Использование народных игр с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, смекалки, находчивости, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.
Актуальность моего проекта заключается в том, что в последнее время дошкольники много времени проводят перед телевизором , играют в компьютерные игры и ведут малоподвижный образ жизни. Народные игры почти исчезают сегодня из детства. Воспитателям дошкольных организаций надо помнить, что народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.
В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны
Цель проекта:
Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народные игры.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа.
2 . Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам.
3.Развить физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в народных играх.
4. Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц (октябрь)
Участники проекта:
1. Дети старшей группы.
2. Воспитатель и музыкальный работник
3. Родители.
Роль родителей в реализации проекта:
•Изготовление папки передвижки «Потешки, загадки, песенки»
• «Изготовление атрибутов к играм»
Планируемый результат:
У детей формируются знания о традициях народа; дети учатся использовать русские народные подвижные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями.
Повышается профессиональный уровень воспитателей и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа.
Повышается образовательный уровень родителей через введение их в мир народных игр.
Подготовительный этап:
- подбор материала, игр по теме.
- разработка перспективного плана
- составление картотек.
Основной этап:
-история появления народных игр,;
-прослушивание музыкальных произведений;
- знакомство с народными потешками, закличками;
-ознакомление детей с русскими народными играми:
-изготовление атрибутов.
Заключительный этап:
- картотеки русских народных игр, считалок, закличек;
- изготовление родителями папки-передвижки «Народные игры»
- применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице;
План
Сроки реализации | Содержание работы | Ответственные, участники |
1 неделя | Беседа с детьми «История появления народных игр» Рассматривание иллюстраций «Игры на Руси» Разговор « Почему нужно помнить об играх наших предков?» Слушание русских народных музыкальных произведений.( «Два веселых гуся», «Во поле березка стояла») | Дети, Воспитатель |
2 неделя | Знакомство с русскими народными песенками, потешками, закличками, пословицами, поговорками . Беседа: «В какие игры играли наши дедушки и бабушки».Цели: Расширить представление детей об историческом и культурном прошлом наших предков. Подбор народных игр Игры малой подвижности «Ручеек»; Цели: познакомить детей с новыми народными играми и их правилами, разучить заклички к играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Знакомство с детскими народными играми ("Бабушка Маланья", "Лиса и гуси", "Колечко", "Мороз - Красный Нос", "Перетягивание каната, «Дударь» | Воспитатель, музыкальный работник, дети, родители. |
3 неделя | Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок). Рассматривание изделий народного промысла (дымковские игрушки, городецкие игрушки, филимоновские игрушки, хохлома, гжель, тверская игрушка, матрешка) Создание развивающей среды в группе ( уголок национальной культуры русского народа); привлечение родителей к изготовлению народных атрибутов. Подвижная игра «Дятел» Цели: познакомить детей с новой народной игрой и ее правилами, разучить закличку к игре; совершенствовать навыки детей самостоятельно выбирать водящего; закреплять устный счет.
| Воспитатель, дети. |
4 неделя | Оформление картотеки «Русские народные игры» Изготовление родителями папки – передвижки «Народные игры» Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице. | Воспитатель, дети, родители |
Вывод В ходе проекта, мы много беседовали с детьми о том, как жили люди в прежние времена, играли в русские народные игры, и по окончанию проекта, я могу сделать вывод о том, что у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, культуре русского народа. У детей появился интерес к русским народным играм ,они стараются их применить в своей деятельности.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007. – 240с.
Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей /Сост. А.Н. Кенеман, Т.И. Осокина – 2 –е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224с.
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Национальный костюм"
Дидактическая игра "Национальный костюм" для подготовительной группы....
Дидактическая игра "Национальные костюмы"
Цель игры: ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.Задачи:Показать сходство и различие национальных костюмов, отличие от других видов одежды.Ра...
Интерактивная игра "Национальные удмуртские блюда"
Интерактивная игра ...
Интерактивная игра "Национальные адыгейские блюда"
Интерактивная игра ...
Игра "Национальности"
Воспитывать гражданина и патриота своей родины...
Дидактическая игра "Национальные костюмы"
Настольная дидактическая игра по закреплению материала национальной одежды Южного Урала....