Интеллектуальное развитие дошкольников
консультация (средняя группа)
Интеллектуальное развитие всегда тесно связано с мышлением ребенка. Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, которая обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Само же познание окружающего мира у дошкольников осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения с взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvitie_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Чаенкова Галина Викторовна
Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста.
Интеллектуальное развитие всегда тесно связано с мышлением ребенка. Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, которая обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Само же познание окружающего мира у дошкольников осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения с взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей.
Рекомендации для родителей по развитию у детей дошкольного возраста интеллекта:
- Не перегружайте ребенка,
- Проводить занятия с ребенком только в игровой форме,
- Используйте игры для развития интеллекта ребенка,
- Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки,
- Предлагайте ребенку "полезные" игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность.
- Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком,
- Используйте многофункциональные игрушки,
- Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка,
- Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи,
Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь. Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта, проводите время вместе с пользой. Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития. Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна, повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.
Библиографический список:
1. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др., /под. ред. Л. Г. Нисканен. - М.: «Академия», 2002.-208 с.
2. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. - М.: 1977. - 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников
Общая характеристика программы:Направленность, в рамках которой реализуется программа: воспитательно-развивающая. Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данна...
Эксперимент "Интеллектуальное развитие дошкольника посредством использования ИКТ"
Решение задачи повышения эффективности дошкольного образования состоит в том, чтобы за счет преемственности программ дошкольного и начального образования в содержании и формах, присущих каждой из этих...
Рекомендации для педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников воспитателя Максимовой Татьяны Константиновны
Из опыта работа...
"Умственное развитие в дошкольном возрасте. Интеллектуальное развитие дошкольника".
Задачи умственного воспитания понимают порой упрощенно, стараясь «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. В режиме дня малыша не...
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ- ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой...
Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...
Консультация для воспитателей Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)»
Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)...