Семинар - практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
презентация
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovesber.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья детей, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Педагоги и специалисты в ДОУ используют в работе с детьми следующие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования • Динамические паузы • Подвижные и спортивные игры • Релаксация • Гимнастика пальчиковая • Гимнастика для глаз • Гимнастика дыхательная • Бодрящая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни • Утренняя гимнастика • Физкультурные занятия • Точечный массаж • Занятия в бассейне • Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии • Артикуляционная гимнастика • Сказкотерапия • Цветотерапия • Арт –терапия • Су- Джок терапия • Музыкотерапия
Гимнастика пальчиковая 1. Способствует овладению навыкам мелкой моторики 2. Помогает развивать речь 3. Повышает работоспособность коры головного мозга 4. Развивает психические способности: мышление, память, воображение 5. Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика 1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани 2. Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание 3. Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения 4. Повышает общую сопротивляемость организма Гимнастика для глаз • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз • Укрепляет мышцы глаз • Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Су- Джок терапия 1 . Воздействует на биологически активные точки организма 2. Стимулирует речевые зоны коры головного мозга 3. Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом 4. Развивает мелкую моторику рук 5. Развивает память, внимание, связную речь Точечный массаж и самомассаж 1. Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье 2. Является профилактикой простудных заболеваний 3. Повышает жизненный тонуса у детей 4. Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Релаксация • Учит детей расслабляться •Способствует концентрации внимания •Помогает снять напряжение •Снимает возбуждение Музыкотерапия • Повышает иммунитет детей •Снимает напряжение и раздражительность •Снимает головную боль •Восстанавливает спокойное дыхание
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов....
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образова...
Семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС"
Семинар для педагогов ДОУ по здоровьесберегающим технологиям....
- Мне нравится (2)