Картотека трудовых поручений.
картотека
Трудовая деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/kartateka_trudovyh_porucheniy.zip | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ
«КАРТОТЕКА ТРУДОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ»
Краткая характеристика видов труда:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно - бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).
Краткая характеристика форм организации труда:
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,
Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).
Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).
Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.
Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:
• повысится интерес дошкольников к труду;
• сформируются навыки совместной деятельности;
• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;
• расширятся представления детей об окружающем;
• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;
• Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;
• Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;
• Сформируется чувство общественного долга;
• Труд станет для детей потребностью.
Трудовая деятельность на прогулке | |
Тема | Цель |
Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. | Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. |
Труд. Строим дорогу из песка. | Цель: учить трудиться рядом друг с другом. |
Труд. Соберём песок в песочницу. | Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений |
Труд. Полить и вскопать песок. | Цель: учить детей оказывать посильную помощь. |
Труд. Сбор семян цветов. | Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым, формировать начала культуры труда. |
Труд. Уборка игрушек в песочнице | Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, поощрять активность, инициативу. |
Труд. Уборка в песочнице после игр. | Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. |
Труд: Подметание группового участка. | Цель: воспитывать стремление к труду. |
Труд. Уборка в песочнице после игр. | Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. |
Труд. Собираем игрушки после прогулки. | Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. |
Труд. Собирать палочки на участке. | Цель: привлекать детей к выполнению поручений. |
Труд. Насыпь песок в песочницу. | Цель: учить выполнять поручения. |
Труд. Наводим порядок на участке. | Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения, поддерживать чистоту, порядок на участке. |
Труд. Уборка инвентаря после прогулки. | Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие |
Труд. Поливание песка для игры. | Цель: оказывать помощь взрослым. |
Труд. Собираем листочки. | Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. |
Труд. Уборка инвентаря после прогулки. Труд. Подметаем бортики песочницы. | Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. |
Труд. Подметаем дорожек | Цель: учить выполнять соответствующие трудовые действия, формировать умение пользоваться инвентарем (метелки). |
Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. | Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
Труд. Игровое упражнение. Собери листочки. | Цель: учить выполнять трудовые поручения. |
Труд: полить и вскопать песок. | Цель: учить детей оказывать посильную помощь. |
Труд. Собрать ветки на участке. | Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. |
Труд. Соберём песок в песочницу | Цель: привлекать детей к выполнению поручений. |
Труд. Соберём игрушки по окончании прогулки. | Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться. |
Трудовые поручения. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. |
Труд. Собрать листья в определённое место. | Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем |
Труд. Сбор камней на участке. | Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
Труд. Подмести в беседке. | Цель: приучать к труду. |
Труд. Собираем листья в кучу. | Цель: воспитывать желание помогать взрослым. |
Коллективный труд. Убрать мусор в корзину | Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
Труд. Подмести в беседке. | Цель: приучать к труду и получать удовольствие от совместного труда. |
Труд. Уборка участка детского сада. | Цель: воспитывать желание помогать взрослым |
Коллективный труд Сбор семян календулы на клумбе. Труд. Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё. | Цель: воспитывать у детей желание помогать. Цель: приучать к труду. |
Трудовые поручения Сбор сухих веток. | Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
Собери камешки на участке. | Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. |
Труд. Собираем игрушки в конце прогулки. | Цель: воспитывать желание следить за порядком. |
Труд. Сбор опавших листьев | Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки | Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. |
Труд. Собираем листочки в ведро | Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми |
Труд. Подмести в беседке. | Цель: учить выполнять простейшие поручения. |
Труд. Собираем веточки в одно место. | Цель: приучать к выполнению простейших поручений. |
Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев. | Цель: воспитывать желание помогать. |
Труд. Подметём вокруг беседки. | Цель: привлекать к выполнению поручений. |
Труд. Собираем камешки в ведро. | Цель: учить выполнять простейшие поручения. |
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. | Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. |
Труд. Подметём в беседке. | Цель: и привлекать к выполнению простейших поручений |
Труд. Подмести дорожку. | Цель: воспитывать желание трудиться вместе. |
Трудовое поручение. Подмети бортики песочницы. | Цель: учить выполнять простейшие поручения. |
Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?». | Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. |
Труд. Подметём в беседке. | Цель: привлекать к выполнению поручений. |
Труд. Поручить, детям убрать игрушки на свои места. | Цель: воспитывать желание помогать |
Труд. Собираем ветки в кучу. | Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения. |
Труд. Предложить детям подмести дорожку. | Цель: воспитывать желание выполнять поручения. |
Коллективный труд: Убрать мусор в корзину. | Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
Труд: Сгребание снега к стволам деревьев. | Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Воспитывать бережное отношение к деревьям. |
Труд: Стряхнем снег с кустов | Цель: воспитывать желание помогать природе, работать сообща, бережно. |
Труд: Накидаем снег на клумбу | Цель: развивать умение видеть результат своего труда. Воспитывать бережное отношение к растениям |
Труд: Уборка участка после снегопада | Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе. |
Труд: Очистим одежду от снега | Цель: закреплять навыки работы с щетками для одежды, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться, продолжать привитие детей к уходу за одеждой. |
Труд: Строим горку | Цель: расширять содержание труда детей, совершенствовать трудовые умения. |
Труд: Убрать инвентарь после прогулки. | Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения. |
Картотека трудовых поручений.
«Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
«Мытьё комнатных растений».
Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
«3еленый десант на комнатные растения»
(убираем больные листья).
Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
«Ухаживаем за растениями».
Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
«Рыхление почвы у комнатных растений».
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
«Пересадка комнатных растений».
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
«Посадка лука».
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
«Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других.
«Дежурство зоне образовательной деятельности»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
«Очистить от пластилина, доски для лепки»
Цель: формировать навыки коллективного труда
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с младшим воспитателем)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
«Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
«Мытьё строительного материала».
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
«Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
«Мытьё кукол».
Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.
«Стирка кукольного белья».
Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
«Поддержание порядка в шкафу с пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
«Уборка строительного материала».
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
«Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
«Ремонт коробок для бросового материала».
Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
«Работа в книжном уголке».
(реставрация книг).
Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
«У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
«Генеральная уборка в групповой комнате».
Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека трудовых поручений
Картотека трудовых поручений для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека трудовые поручения детям
Подборка материала трудовых поручений...
Картотека трудовых поручений в старшей группе
Картотека трудовых поручений...
Картотека трудовых поручений в старшей группе.
« Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. ...
Картотека трудовых поручений в старшей группе.
Картотека трудовых поручений в старшей группе. Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия...
картотека трудовых поручений в старшей группе
картотека при использовании в работе трудовых поручений с детьми...