Детско-родительские отношения
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Личность ребенка формируется под влиянием его родителей, и всей той атмосферы, которая формируется в семейной системе. Детско-родительские отношения, часто и по праву, выступают предметом научного анализа, в силу их значимости в развитии личности. В практике психологического консультирования запрос о детско-родительских отношениях, выступает одним из ведущих. Одна из наиболее частых причин обращения к психологу - жалобы на сложные отношения с детьми. Причем это дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения, но есть самая большая проблема - отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющихся у него проблем во многом зависит эмоциональное состояние ребенка. Проблемы в детско-родительских отношениях могут привести к следующим негативным последствиям: Отсутствие у ребенка возможности иметь собственное мнение, самостоятельно принимать решения, осуществлять действия приводят к формированию страха самостоятельных действий, к стремлению переложить ответственность за свои неудачи на окружающих. Многие трудности ребенка могут решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя, прежде всего, отношение к ребенку разрешаем и его проблему. В своей работе мы придерживаемся мнения о том, что особенности нарушения во взаимоотношениях "родитель - ребенок" связаны главным образом с неэффективными способами общения и поведения родителей во взаимодействии с детьми. Тест - игра "Почта" помогает выявить отношения ребенка к членам семьи в эмоциональном плане, а также уверенность - неуверенность в родительской любви. Дети выражали своё эмоциональное оценочное отношение к каждому из адресатов и распределяли письма - послания по собственному усмотрению. При подведении результатов учитывалось то, как дети распределили письма между членами семейного круга с положительной и отрицательной точки зрения., было замечено, что дети ощущают себя в своей семье не уютно и не комфортно, им не хватает добра, ласки, любви, именно это и приводит к неуверенности, замкнутости, речевому негативизму. Выводы. Обучение, развитие и воспитание детей требует от всех субъектов образовательного пространства проявления чуткости и понимания, которые являются частью гуманистической направленности личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...
Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происх...
Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное ра...
Консультации для родителей "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей."
На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка и т. д. И именно в это период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ...
консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...