С кем дружить?
консультация (подготовительная группа)

Юрченко Лариса Александровна

Каждый родитель хочет ,чтоб с его ребенком был настоящий друг. Как помочь ребенку выбрать правильного друга?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_konsultatsiya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  « Что такое дружба?»

Воспитатель Юрченко Л.А.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг!

Именно о таком друге для своего ребенка мечтает каждый из нас. Но что же делать, если ребенок стал дружить с другим ребенком, поведение которого вызывает у вас опасение? Чем вы можете помочь ребенку и нужно ли вообще вмешиваться?

Выбор существует в любой ситуации. Можно ничего не предпринимать, оставить все как есть, думая, обожжется один раз, в другой будет умнее. Но прежде чем принимать какое-то решение, присмотреться к ситуации. Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.

Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, а следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.

1. У вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин. В таком случае ситуация общения может изменится только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка.

2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей и смотрит на мир их глазами, и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. В этом случае необходимо помочь ребенку, дать понять кто есть кто в его окружении. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы. Сочините вместе сказку об острове «Дружба». Кто будет жить на этом острове? Как выглядят местные жители? Как друг к другу относятся? Чему бы ты хотел у них научиться? Чему ты сам можешь их научить? Внимательно слушая ребенка, можно многое узнать о его представлениях о дружбе, о людях, можно и сказочно повлиять на ситуацию, если от лица какого-то героя давать советы.

3. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону, а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту.

 Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.