Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
методическая разработка (младшая группа)

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье

Составила: Макенова Д.О.

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1 Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2 Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3 Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4 Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не

иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5 Приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с

ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это

всегда немного общение «навырост».

6 По возможности , много путешествуйте с ребенком.

7 Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте

ребенка «поиграть в соседней комнате».

8 Ходите с ребенком в музеи, театры

9 Проводите совместные наблюдения и опыты.

10 Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.

Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для

реализации его замыслов.

11 Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды

в семье.

В период2-3 летнего возраста для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов –дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенокимеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  • Различные движущиеся игрушки; Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т.д.;
  • Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;
  • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками,песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

  • Конструкторы и мозаика;
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д
  • Игрушки контрастных размеров,
  • Игрушки различной формы (круглые, кубические),
  • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия :положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
  • Книги с большими предметными картинками
  • Качели, прыгунки, мягкие модули.

Для детей 2,5 – 3 лет.

Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

Разрезные картинки, кубики с картинками;

Парные картинки;

Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

Несколько видов мозаики;

Разнообразные некомплектные конструкторы;

Игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен, маракасы,

гитара, трещотка и др.);

Банки разного размера;

Шнуровки, застегивающиеся коврики.

Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;

Игрушечные животные;

Тканевые мячики;

Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье

Консультация для родителей.Рекомендации  по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....

Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                         Уважаемые родители! Для того чтобы планомерно и...

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье...

Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                         Памятка для родителей    ...

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка....

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста ...