Презентация "Современные технологии эффективной социализации"
презентация
Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.pptx | 979.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка . На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Слайд 2
старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Наталья Петровна Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОО. Слайд 3
Задачи социального развития дошкольников: 1. Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе; 2. Развитие умений коллективно трудиться и получать от этого удовольствие; 3. Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я - член коллектива», «Я - мальчик или девочка», «Я – житель России» и др.; 4. Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения. . Слайд 4
Интегративные качества, приобретенные ребенком в результате освоения технологий социализации Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям). Любовь к экспериментам. Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни. Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения. Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе . Слайд 5
Педагогические технологии эффективной социализации дошкольников, разработанные Н.П. Гришаевой «Развивающее общение» «Клубный час» «Технология включения родителей в образовательный процесс» «Ежедневный круг рефлексии» «Ситуации месяца» «Волшебный телефон» «Социальные акции» «Дети-волонтеры» «Заключительные праздники по «Ситуациям месяца» «Проблемные педагогические ситуации» Слайд 6
Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг »: Технология «Ежедневный рефлексивный круг» сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение планов на день, неделю, месяц; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; привлечение родителей к жизни детей в ДОО. Слайд 8
Позволяет детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин). Технология «Ситуация месяца» Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; Формировать умение детей ориентироваться в пространстве и времени; воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение проявлять инициативу; формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты. Слайд 9
По завершении каждой «ситуации месяца» проводится заключительное мероприятие, на котором дети могут показать, чему научились, пообщаться с детьми разного возраста. Технология «Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»» Слайд 10
Наиболее важной в структуре ситуации месяца является проблемная педагогическая ситуация (ППС). Технология «Проблемная педагогическая ситуация» Цель проведения каждой проблемной педагогической ситуации — самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Слайд 11
Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры»: Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе; Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового , познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим; Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности. Технология «Дети-волонтёры» «Дети – волонтеры» - разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Слайд 12
Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего , на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. Технология «Социальная акция» «Социальная акция» — современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Слайд 13
«Волшебный телефон» — это телефон доверия для детей , который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых . Технология «Волшебный телефон» Задачи педагогической технологии «Волшебный телефон»: развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю; определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы. Слайд 14
Развивающие общение - это технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»; ребенку важно, чтобы его чувства принимали и уважали. Технология «Развивающее общение» Конфликты — неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научаемся разрешать их в детстве, будет зависеть как будем разрешать их и во взрослой жизни. Слайд 15
Педагогическая технология «Клубный час» Заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. Технология «Клубный час» Цели «Клубного часа»: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; формировать умение детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим. Слайд 7
«Технология включения родителей в образовательный процесс» Причины конфликтных ситуаций «Родитель – воспитатель» Недоверие к детскому саду; Неоправданно позитивные или неоправданно негативные представления родителей о дошкольной организации; Страх родителей потерять контроль над своим ребенком; Психологическая и физиологическая неготовность ребенка к детскому саду; Незнание родителями методов регуляции поведения детей в детском саду; Неадекватное донесение информации до родителей; Поощрение родителей писать жалобы в вышестоящие органы по любому поводу. Методы разрешения конфликтов «Родитель – воспитатель» и пути сотрудничества семьи и ДОО Доносить любую информацию для родителей с позиции сотрудничества; Показывать на своем примере грамотное разрешение конфликта; Совместное ежемесячное планирование групповой деятельности родителей и педагогов; Обращение с любой просьбой к родителям через детей; Сообщение в различных формах, не реже одного раза в неделю о достижениях ребенка, а так же о делах в группе; Постоянно привлекать родителей к проведению мастер-классов и других мероприятий. Слайд 16
Преимущества данных технологий Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности. В оспитатель, работающий по таким технологиям неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. М еняется качество общения детей и взрослых, так как оно строится на принципах гуманистической педагогики . Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!