План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию
По теме:
Экологический проект
«Эколята - друзья и защитники природы»
в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2-3_goda_tukaeva_o.v.docx | 219.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №32»
План по самообразованию
По теме:
Экологический проект
«Эколята - друзья и защитники природы»
в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)
Воспитатель:
Тукаева Олеся Владимировна
2022-2023 год
г.Оренбург
2022-2023 г.
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Тукаева Олеся Владимировна
Ф.И.О. педагога
Воспитатель
должность
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в данном МДОАУ | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
9 лет | 8 лет | 2 года | Первая | Декабрь 2021 | Декабрь 2026 |
ТЕМА: Экологический проект
«Эколята - друзья и защитники природы»
в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)
2022-2023
учебный год
Первая младшая
возрастная группа
Этап работы над темой: 2022-2023 год
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2022 год
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2023 год
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.
В.А.Сухомлинский
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. (Педагогический словарь)
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.
Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. Существуют разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:
- курсы повышения квалификации,
- участие в методических объединениях,
- учеба в Вузе,
- конкурсы профессионального мастерства.
Однако наиболее эффективной формой является система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.
Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Паспорт проекта в рамках темы по самообразованию
Наименование проекта: «Эколята - друзья и защитники природы»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Разработчик: Тукаева О.В., воспитатель
Цель проекта: формирование у детей системы ценностного отношения
к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи для детей:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить
с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- систематизировать знания о правилах поведения в природе; расширять представления об охране природы;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель
Продолжительность: среднесрочный (01.09.2022 г. по 30.05.2023 г.)
Актуальность проекта
В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проблема
Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Гипотеза
Каждый взрослый знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Цель педагогов и родителей посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.
Цель проекта:
- формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру,
- воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края,
- показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы;
- способствовать формированию понимания детьми неразделимого единства человека и природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления;
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети узнают много нового о природе родного края;
- дети будут бережно относиться к природе;
- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;
- сформируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Краткое описание проекта по этапам
Первый этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание стенда «Эколята - друзья и защитники природы».
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
- Проведение бесед,
- Чтение художественной литературы,
- Наблюдения,
- Дидактические игры,
- Художественный труд,
- Опытно – экспериментальная деятельность.
Работа с родителями:
- Участие в акциях,
- Папка-передвижка,
- Выставка рисунков и поделок.
Третий этап заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта,
- Презентация и защита проекта на педагогическом совете.
План реализации проекта
Блок | Месяц | Темы | Цели |
Природа – наш друг | сентябрь |
«Природа территории нашего детского сада».
| Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение. 2) Поиск проблемных вопросов и ответов. Расширять знания о местах проживания животных. Учить бережному отношению к природе. |
октябрь |
М. Пришвин «Разговор деревьев». 4. Лепка на тему: «Огурец». 5. Лепка на тему: «Норка для мышонка» (март). 6. Рисование на тему: «Дождь». | ||
Растительный мир | ноябрь |
| Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. в нашем саду. Рассмотреть деревья, их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать. Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях. Рассказать о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними. Наблюдение за ростом лука. |
декабрь |
(нетрадиционная техника рисования - печатание бумажным комочком). 4. Чтение стихотворения О.В. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка», А. Прокофьев «Мак». 5. Лепка на тему: «Нос для снеговика», 6. Рисование на тему: «Новогодняя ёлка». | ||
январь |
| ||
Птицы – наши друзья | февраль |
| Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. Расширять представления детей о птицах, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду. Систематизировать представления о птицах и их детенышах. Воспитание бережного отношения к живым существам, желание оберегать и заботиться о них |
март |
| ||
Итоговое мероприятие - Выставка творческих работ. | апрель-май |
«Как на яблоне выросли яблочки», «Горшочки для цветов», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Одуванчики в траве».
| Формировать бережное отношение к нашей планете. Развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке). |
В результате реализации проекта:
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшей группы;
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях;
- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей;
- повысился уровень экологической культуры родителей младшей группы.
Книги для изучения и применения в ходе реализации проекта
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом». Представлены подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. –
240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Для каждой возрастной группы ДОУ даются подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (с сентября по май), связанные общей программой.
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
Эта удивительная книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.
- Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
Книга отражает опыт работы по воспитанию здорового, физически развитого ребенка, умеющего ощущать всю прелесть природы, жить с ней в гармонии.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
В пособии излагаются методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессом в ДОУ.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.
- Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская,
Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.
- Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.
Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Воздух». Рассказано о свойствах воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную, изобразительную и театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
Основная задача сборника - оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу ДОУ в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию. Материал пособия раскрывает систему работы с детьми в рамках программы «Детство» и программы экологического образования дошкольников «Мы» Н.Н. Кондратьевой.
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.
- Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.
Сборник экологических стихов и сказок, написанных детьми клубов друзей WWF! Откройте его, окунитесь в мир сказочной экологии, познакомьтесь с его героями: говорящими оленями и тиграми, птицами и насекомыми, рыбами и цветами, деревьями и морями - и поймете, как беззащитен животный мир, как он нуждается в нашей помощи.
Статьи из журналов для изучения и применения в ходе реализации проекта
- Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
В статье даны выдержки из пособия «Образование дошкольников в области экологии», приведены примерные конспекты занятий в разных возрастных группах детского сада: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Почему идет дождик?», «Фазы Луны».
- Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.
- Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.
- Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.
Пройдя по экологической тропе детского сада в г. Камышлове Свердловской области можно узнать много интересного о природе края: о деревьях, кустарниках, травах, птицах, насекомых, полюбоваться ее красотой.
- Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. –
№ 6. - С. 54-57.
Из опыта работы МДОУ г. Череповца по вовлечению семей в совместную деятельность по программе детского сада «Сообщество».
- Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. –
С. 16-18.
В статье представлен опыт работы ДОУ г. Челябинска по организации на территории учреждения «экологической тропы».
- Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.
Комната природы (экологическая комната) предназначена для проведения мероприятий экологической направленности, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природных материалов, ухода за живыми существами.
- Никифорова, О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.
Цель тропы – познакомить детей с растениями, которые растут на участках детского сада. В статье даны примеры некоторых остановок на тропе, например, «Рябина», «Березка», а так же представлен дидактический материал.
- Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.
В связи с принятием ФГОС ДО, экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу. Задача этой статьи – показать связь экологического воспитания детей с областью «Физическое развитие».
- Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 42-46.
В народной педагогике отчетливо просматривается идея гармоничной взаимосвязи человека с природой. Статья рассказывает о том, что относиться к средствам народной педагогике и что может быть использовано в экологическом воспитании.
- Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.
Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно-управленческие действия.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.
ФГОС ДО с января 2014 года определяет работу детских садов как образовательных организаций первой ступени общего образования, в том числе и по экологическому воспитанию. В статье рассмотрены образовательные области, через которые система экологического воспитания может быть реализована на практике.
- Обруч. - 2008. - № 4.
Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей.
- Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. –
С. 25-28.
В статье рассмотрена технология проектной деятельности в ДОУ, представлено перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.
- Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.
Комплекс создан по авторскому проекту педагогом-экологом И. Г. Тимофеевой и включает в себя несколько зон: музей природы, акваторию с тропическими рыбами, макет «Этажи леса», электрифицированный макет сталактитовой пещеры, макеты теплых климатических зон Земли и другие.
- Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.
В статье описан опыт работы Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого и детских садов Ярославля.
Экологические игры для реализации проекта
- Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.
- Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.
Проведение занятий с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ дает возможность превратить изучение темы в увлекательное «мыслительное конструирование».
- Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.
Из опыта работы педагогов г. Вязники Владимирской области. Даны примеры игр по сказкам, а так же тематические игры: о растениях, о воде, о воздухе.
- Ибрагимова, Г.Т. Ребенок и мир минералов // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 10. – С. 60-61.
Обучение игровым действиям с естественными минералами (песок, глина, камни, соль), приведены примеры игр и опытов.
- Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. –
С. 38-41.
Примеры дидактических игр из трех групп: для обогащения экологических представлений, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности…
- Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48.
Творческая игра «На лесной полянке»
- Мингазова, Т. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти» // Дошкольное воспитание. – 2012. - №2. – С. 43-44.
Интересный и познавательный материал.
- Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.
Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. В статье даны примеры дидактических игр.
- Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54.
Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...