МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ"
консультация (средняя группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Мастер-класс для родителей и детей средней группы "Развитие пространственной ориентировки"

Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей.

В данном материале представлены игры, с которыми можно познакомить родителей в рамках мастер-класса, направленные на развитие пространственного ориентирования у дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

"РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ"

Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей.

- Сегодня наша тема «Развитие пространственной ориентировки у детей» и ваша помощь в этом вопросе для нас очень важна. Речь пойдёт о том, как же лучше научить наших детей ориентироваться в пространстве. Ведь от того, насколько умело они будут пользоваться этими знаниями, зависит их успешная подготовка к обучению в школе, успеваемость в последующие школьные годы и, в конечном счете, благополучие во взрослой жизни.

- Наверное, каждый взрослый помнит, с чего начинались уроки в первом классе: отсчитайте четыре клеточки сверху, две клеточки слева и поставьте точку.

И если ребёнок путает понятия слева и справа или, того хуже, — сверху и снизу, ему будет очень трудно. Чтобы избавить ребёнка, как от первых школьных проблем, так и от многих других в будущем, нужно научить его ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве и на листе бумаги.

- А для этого я хочу предложить вам поиграть вместе со мной.

Итак, наше первое упражнение: «Что справа, что слева, спереди, сзади…?»

Цель: Учить детей определять направление от себя: впереди/сзади, справа/слева, вверху/внизу.

Оборудование: Игрушки (8-12 штук), ковёр.

Ход игры:

 А. Ребёнок должен встать в середине ковра и вспомнить, где у него левая рука, где правая. Тогда ему будет легче определить стороны – левую и правую. Для чего это надо? Ребёнок  по указанию ведущего должен будет назвать все игрушки, которые находятся на указанной стороне, например, справа. Правильные ответы фиксируются фишками (вместо фишки можно использовать другие предметы). Их ребенок получает столько, сколько игрушек он назвал. По окончании игры подсчитываются заработанные фишки и сравнивается с тем количеством, которое ребёнок мог бы заработать.

Б. Игра проводится там, где расположены предметы и игрушки, с которыми дети обычно играют. Ход игры усложняется: называется не только игрушка, но и место ее расположения (Справа от меня мишка, мяч).

Игра «Городки»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве

Оборудование: Флажок или др. игрушка (конфета), цветные полоски

Ход игры: На полу выкладывают из цветных полосок или чертят квадрат, состоящий из 16 квадратов, сторона каждого 40-50 см. В один из квадратов  ставится флажок или какую-либо другую игрушку. Ребёнок начинает игру с первого квадрата, самого близкого к нему. Водящий диктует условие ходов, например: «Направо через один квадратик, на один ниже, налево через один, вниз через один, направо через один, вверх на следующий». Если игрок внимателен, он придет к флажку(конфете); если он не знает пространственных ориентировок, то не придет. Всего в городках 6 ходов, но флажок можно ставить в любое место, а, следовательно, и менять условие передвижения. Дети очень любят сами выполнять задание и следить за его выполнением другими.

Предоставьте возможность ребенку давать задания на ориентировку, а родители или братья, сёстры выполнят команды и попытаются дойти до флажка.

Игра «Куда прилетела бабочка?»

Цель: развитие ориентировки на листе бумаги.

У всех участников цветные полянки( можно нарисовать самим) и плоскостная бабочка.

- Водящий даёт инструкции, а ребёнок их выполняет: бабочка полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем на каком цветке она остановилась.

Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.

- Кроме этих игр помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги и другие (наверняка известные всем с детства) игры: лабиринты, мозаика, рисование под диктовку, самые разные конструкторы, «Морской бой», «Крестики-нолики». Главное, чтобы ребенку было не только полезно, но и интересно!

 

 - А в какие игры играете вы?

- Наш мастер-класс подошёл к завершению, надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и научились игровым приемам развития пространственной ориентировки у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер – класс. «Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»

Мастер – класс.«Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов "Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений"

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов,обеспечивающих эффективное запомининие информации дошкольниками....

Мастер-класс по рисованию космоса для детей средней группы (4-5 лет)

Мастер-класс пошагового рисования космоса для детей дошкольного возраста...