Моя любимая игрушка
презентация к уроку (младшая группа)
В презентации дети делятся своми впечатлениями о игрушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moya_lyubimaya_igrushka_1_ml.gruppa.pptx | 274.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки формируют умения общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть .
Цель проекта: формировать у детей представление об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи : Расширить представление об игрушках. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать их по назначению. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно- игровые ситуации.
Проблема: Во время самостоятельной игровой деятельности детей заметила, что малыши небрежно относятся к игрушкам (ломают, раскидывают), используют их не по назначению, не умеют играть с ними. В с вязи с этим создала игровую ситуацию «Кукла Маша в гости пришла, где она познакомилась с групповым помещением, с игровым уголком. С помощью куклы мотивировала детей и на планирование дальнейшей деятельности, что позволило решать проблемные вопросы: Зачем нужны игрушки? Как играть с игрушками? - Как ухаживать за игрушками?
ЭТАПЫ ПРОЕКТА : I этап- подготовительный. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки » Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей. Подбор дидактических игр, создание картотек. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап- основной. - Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки ?», «Моя любимая игрушка », «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки». - Выставка книг « Игрушки ». - Проведение с/р игр: «Напоем куклу Катю чаем», «Уложи куклу спать», «Кукла Катя заболела», «Прачечная». - Проведение д/и: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди тень игрушек», «Угадай , что звучит ». Проведение НОД: по лепке «Мяч для куклы Тани »; по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки ». Чтение художественной литературе А . Барто «Игрушки». - Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. - Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». - Разучивание физминутки «Заводные игрушки». - Загадки об игрушках.
III Завершающий Альбом «Мои любимые игрушки; Составление коллажа «Кукла Маша в гости пришла». Стенгазета «Мы играем»; Развлечение «Мои Любимые игрушки »; Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка»
Продукт проекта: Картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки »; Картотека игр с куклой; Картотека раскрасок по теме «Игрушки»; Фотоальбом «Моя любимая игрушка»; Стенгазета «Мы играем»; Мини музей «Любимая игрушка»; Пополнение предметно-развивающей среды игрушками .
Предполагаемый результат: - усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе; - проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - бережное отношение к игрушкам; - активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; - помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Фотоальбом «Моя любимая игрушка» III Заключительный этап
Результаты проекта: В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: 1 . Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, самообслуживанию и элементарному бытовому труду); 2 . Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; 3 . Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог ; Перспективы проекта: В дальнейшем планирую продолжить начатую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...