Презентация "Музыкальное воспитание дошкольников".
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юркова Анастасия Михайловна

Презентация "Музыкальное воспитание дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnoe_vospitanie_doshkolnikov.ppt382.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное воспитание дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Подготовила: Юркова Анастасия Михайловна, музыкальный руководитель 2022 г.

Слайд 2

Цель музыкального воспитания: Развитие общей культуры дошкольника, накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; Развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для умения выразить себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания доступными музыкальными средствами.

Слайд 3

Младший дошкольный возраст: Создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта; Особое значение имеет развитие метроритмического чувства.

Слайд 4

Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку; Организация детского экспериментирования с немузыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.

Слайд 5

Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; Развитие координации движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах; Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому; Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Слайд 6

Средний дошкольный возраст: Ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности; Способность интерпретировать характер элементарных музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах выражения; Особенно значимо обучение детей технике пения, движения, музицирования.

Слайд 7

Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки; Развитие музыкального слуха: интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты.

Слайд 8

Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие координации слуха и голоса, приобретение детьми певческих навыков; Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; Стимулирование желания ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Слайд 9

Старший дошкольный возраст: Развитие умения устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром (интегративный подход); Умение выражать свои эмоции и чувства близкими для детей средствами: звуками, красками, движениями, словом; Интерпретация нюансов настроений и характеров в музыке; Формирование музыковедческого опыта и музыкальной эрудиции; Познание многообразия музыкальных жанров, форм, интонаций.

Слайд 10

Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Обогащение слухового опыта у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов; Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Слайд 11

Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие умений чистоты интонирования в пении a capella и на два голоса; Освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования; Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Слайд 12

“ Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...