Презентация "Музыкальное воспитание дошкольников".
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация "Музыкальное воспитание дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_doshkolnikov.ppt | 382.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель музыкального воспитания: Развитие общей культуры дошкольника, накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; Развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для умения выразить себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания доступными музыкальными средствами.
Младший дошкольный возраст: Создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта; Особое значение имеет развитие метроритмического чувства.
Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку; Организация детского экспериментирования с немузыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.
Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; Развитие координации движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах; Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому; Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.
Средний дошкольный возраст: Ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности; Способность интерпретировать характер элементарных музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах выражения; Особенно значимо обучение детей технике пения, движения, музицирования.
Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки; Развитие музыкального слуха: интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты.
Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие координации слуха и голоса, приобретение детьми певческих навыков; Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; Стимулирование желания ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Старший дошкольный возраст: Развитие умения устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром (интегративный подход); Умение выражать свои эмоции и чувства близкими для детей средствами: звуками, красками, движениями, словом; Интерпретация нюансов настроений и характеров в музыке; Формирование музыковедческого опыта и музыкальной эрудиции; Познание многообразия музыкальных жанров, форм, интонаций.
Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Обогащение слухового опыта у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов; Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие умений чистоты интонирования в пении a capella и на два голоса; Освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования; Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
“ Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...