Лего-конструироание
консультация
Выступление на педсовете на тему "Лего -конструирование в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konstuirovanie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городской округ пушкинский Московской области «Детский сад №14 «Подснежник»
Консультация для воспитателей
«Лего-конструирование в детском саду»
Подготовила: воспитатель: Стецюк Н.А.
г. Пушкино, 2019 г.
ЛЕГО- конструирование.
Лего-конструирование – это вид моделирющей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.
Актуальность
Использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: конструирование находится в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Использование ЛЕГО - технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
ЛЕГО - технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.
Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства на детей довольно широк.
Направления:
1. Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. Создание лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать замысел. Чем ярче, целостней и эмоциональней будут впечатления об окружающем мире, тем интенсивнее и разнообразнее станут их постройки. Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. создание постройки из лего можно использовать в играх-театрализациях, лего-элементы могут использованы в дидактических играх и упражнениях (игра «Чудесный мешочек», в котором у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори», направленная на развитие памяти и мышления) .
2. Использование лего при подготовке и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. Для решения этой задачи можно использовать лего: в наборах есть человечки в разноцветных костюмчиках, человечки в красных костюмчиках могут означать гласные звуки, а в синих – согласные. Можно использовать лего при составлении схемы предложений. Игровые ситуации с лего-элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношении, в работе над ритмико-интонационной стороны речи. Игровые приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей прошлым неудачным опытом, что позволяет говорить о психотерапевтическом воздействии Лего.
3. Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с лего позволяет не только быстро установить контакт между детьми и педагогом, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности.
Педагогу следует помнить, что лего-элементы позволяют создать обилие игровых ситуаций, которые должны в большой степени способствовать занимательности игрового материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует помнить, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.
В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:
- задание дает педагог, выполняют дети,
- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,
- задание дают дети друг другу.
Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:
1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.
2. Детям должно хватать лего-элементов.
3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.
4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.
5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.
Постройки лучше на некоторое время сохранить.
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе игры, немного усложнятся. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментируют со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Берут на себя роль ведущего, сотрудничают друг с другом.
Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. В последствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.