Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Капустник"
методическая разработка (старшая группа)
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnik.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Капустник»
Хозяйка: Осень золотая в гости к нам пришла,
Листья на дорожках падают, шурша.
Осень хлебосольная, накрывай пиры,
Полюшко раздольное принесло дары.
На капустник, на капустник приглашаю весь народ!
Пусть танцует и кружится весь народ!
Под русскую плясовую дети входят в зал, встают полукругом.
Появляется ведущая в костюме хозяйки.
Эй, подруженьки, подружки,
Веселушки - хохотушки!
И ребята молодцы!
Приходите петь, плясать,
Темный вечер скоротать!
Песня «Падают листья»
Хозяйка: А давайте, ребята, в гости осень позовем!
Осенние заклички:
1. Осенница-царица, | 3. Осень, осень |
2. Журавли-то – за моря! |
Появляется Осень:
Осень: Здравствуйте, ребятишки! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Осень: Кто же я?
Дети: Осень.
Осень: Нынче день очень долог.
Насчитала сорок ёлок.
Я на лавке посидела.
Не сходить ли в детский сад?
Да порадовать ребят.
Будут песни, будет смех,
Будет и игра для всех.
Эй, девчушки -веселушки!
Озорные хохотушки!
Эй, ребята молодцы,
Озорные удальцы!
Быстро платочек передавайте,
Своё имя и отчество называйте!
Игра «Платочек»
(по кругу передаем платочки и называем своё имя)
Дети садятся на свои места.
Осень: В России меня зовут Осенью, в Англии – Аutumn? А как по – татарски?
Дети: Көз!
Осень: А может быть, кто – то и стихи на татарском языке знает?
Стихи на татарском языке.
Көз. Көз килде. Уләннәр Саргайды, шинде. Сап – сары яфлаклар Жиргә сибелде. | Көзге жил. Козге жил «усал», Салкын булса да, Колак – борыннар Бераз туӊса да. Куркытмый безне Һичбер суык җил. | ||
Көзге янгыр. - Апа, безгә артыбыздан Шыбыр – шыбыр кем дәшә? - Кем де дешми, козге янгыр Зонтик белән сөйләшә. | Көз. Күрәмсез, десларым, көз килде тышта; Озак тормас, киллер ак тунлы кыш та. Китә башлады бездән инде кошлар; Алар бездән ерак җирләрдә кышлар. |
Выходят девочки – цветы и Дрема с корзинкой на середину зала.
Дети хором: Тень - тень — потетень,
Выше города плетень.
За ним изба, над порогом лебеда,
На лебедке лавка, а на лавке Савка!
Обращают внимание на спящего на скамье мальчика, будят его:
Савка, дрема, хватит спать,
Выходи ребят встречать!
Дрема: И девчонки пришли?
Дети: Да!
Дрема: Довяжу я рукавицы нарумяненным девицам.
Осень: А можешь всем ребятам связать рукавицы к зиме?
Дрема: Конечно, могу! Только вот нитки у меня размотались, надо бы их в клубочки смотать!
Проводится игра «Смотай клубочки».
Дрема: Вот теперь всем хватит на рукавички и носочки!
Посмотрите, детвора, словно в золоте листва.
Где б октябрь ни проходил,
Листья он позолотил!
Дети исполняют песню «Осенний хоровод».
Хозяюшка: Да, пляшете вы умело, а теперь пора за дело.
Хотите узнать, что у меня в корзинке, тогда отгадайте загадку:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если здесь…
В центре зала появляется девочка — капуста.
Капуста: Здравствуйте, ребятишки!
Пришли ко мне на грядку?
Дети: Да!
Хозяйка: Ох, капустка сочна!
Ох, капустка вкусна!
Расскажи ты нам, капустка,
Как ты тут росла.
Капустка: По весне пришла хозяюшка,
Посадила капусточку.
Капустку маленькую.
Уродилась я на славу,
Голова моя кудрява.
Я наряды примеряла.
У меня ведь сто одёжек
И все без застёжек.
Не могу я удержаться.
Люблю очень наряжаться.
Не зря я, огородница,
Зовусь большою модницей!
Хозяюшка : Ну и горазда, ты, собой любоваться!
Мы бы тоже не прочь покрасоваться.
Капуста: Всё равно я всех милее, и круглее, и белее!
Капуста садится на свое место
Хозяюшка: Тебе, Кума почёт и честь,
Но и других немало есть овощей разных:
Зелёных, жёлтых, красных.
-Растёт редиска в огороде? Да!
-Краснеет помидор всегда? Да!
-А лук на грядке зеленеет? Да!
-Картошка в огороде зреет? Да!
-И на траве, как на подушке,
Растёт зелёная лягушка? Нет!
-Есть в огороде перец сладкий? Да!
-И кабачок растёт на грядке? Да!
-Морковка выстроилась в ряд? Да!
-Растёт на грядках шоколад? Нет!
-Растут укроп, фасоль, горох? Да!
-Растёт большой и злой бульдог? Нет!
Сценка «Как помирить овощи?»
На середину зала ставится экран с корзиной, дети-овощи прячутся за ней.
Осень: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растёт.
Ой, а в огороде пусто.
Нет ни лука, ни капусты!
Нет гороха, огурцов,
Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,
Что на зиму запасать? (натыкается на корзину)
Кто - же здесь побывал?
И все овощи собрал?
Слышу, кто-то тараторит.
Да это овощи в корзине спорят!
Голоса в корзине: Ой, ой! Не толкайте, не пихайте!
Картошка: Нас сложили очень густо,
Не дави же ты, капуста!
Капуста: Не пихайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Чеснок: Я малышка – чесночок
Не давите мне на бок!
Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней!
Овощи нам покажитесь,
Что случилось, расскажите.
Баклажан: Я, красавец, баклажан,
Фиолетовый кафтан!
Цветом редкий, благородный,
Дворянин чистопородный!
Лук: Ох, как, ты распетушился,
Больно сильно загордился
Мой цвет самый дорогой,
Потому что - золотой!
Позвольте мне!
Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слёзы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Картошка: Не хвалитесь вы друзья,
Всех важнее, это — я!
Я, картошечка, вкуснее всех,
У меня большой успех!
Перец: А про перчик вы, друзья,
Не забыли? - Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где ещё такой найдёшь?
А витаминов – целый ряд.
И я полезен, говорят!
Редиска: Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: А я, друзья мои, морковь!
Понятно всем без лишних слов.
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
Дети с радостью грызут,
Только попаду на зуб.
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду!
Лишь во мне есть витамин –
Очень нужный каротин.
Чеснок: Не хвались ты каротином!
Я – от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори
Съешь меня – не будет боли!
Свёкла: Чесноку не верьте, дети:
Самый горький он на свете.
Я – Свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!
Я - свёкла загорелая,
И яркая, и спелая.
Горошек: Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Репка: Я – Репка маленького роста,
И с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей,
И вместе стало веселей!
Давно на кухню я прошусь –
В любой кастрюльке умещусь,
И запекайте докрасна!
Я удивительно вкусна!
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?
Без меня, ну что за ужин?
И в рассольник и в салат,
Огуречку каждый рад!
Помидор: Вы кончайте глупый спор.
Всех важнее помидор!
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, а звезда!
Кабачок: Помидорчик - молодец!
Я слышал, как твой старший брат
Вчера сказал, что ты «томат».
А раз второе имя есть
То ты, наверно, главный здесь!
Капуста: Полно попусту шуметь! Не пора ли песню спеть?
«Песенка об овощах» муз. и сл. Н. Зарецкой.
Дети встают возле корзинки.
Осень: Вот капустка и поспела.
Принимаемся за дело!
Хозяюшка: Эй, друзья, подходите,
Да капустку порубите!
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
А потом, всё в рот кладём.
Осень: Ай, да молодцы! А стихи обо мне знаете?
Дети исполняют стихи об осени.
Листопад В. Степанов Вьётся в воздухе листва, | Ковровые дорожки С. Маршак За осенними тyчами где-то | ||
Золотой дождь И. Винокуров Листья солнцем наливались. | Журавли Над бурой нивой конопли |
Осень: Девочки – припевочки
И мальчиши – хороши,
А давайте поиграем в эхо.
Песня –эхо «Желтый лист кружится»
Листопад Г. Ладонщиков Закружился надо мной | |||
1. Хороша зима — снегами, | Птицы в лесу: шуг-шуг, |
Осень: Ой, девчоночки вставайте,
Парный танец начинайте
Парный танец «Осенью - осенью»
Хозяюшка: Праздники осенью разные бывают
И потому их вот так называют:
Пир овощей!
Осенний бал
День листопада!
Осенний карнавал!
А, может быть, арбузник?
А наш зовётся как?…
Дети: Капустник!
Осень: Солили капусту на Руси и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной и красивой получалась, приятно на стол подать! А вы знаете, что капуста богата витаминами и очень полезна? Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил про неё русский народ поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят! »
В импровизированный огород заходит козёл.
Инсценировка стихотворения А. Крылова «Козёл Мефодий»
Ребёнок: - Кто там в огороде?
Козёл: - Это я, козёл Мефодий.
Ребёнок: - По каким таким делам?
Козёл: Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю
Каждый лист оберегаю.
Ребёнок: Почему капусту вдруг,
А не перец и не лук?
Козёл: Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста хороша
И нужны ей сторожа,
Потому, что самый вкусный
Очень вкусный лист капустный.
Вот и вся моя небылица
А теперь пора подкрепиться.
Козёл увидел капусту большой величины.
Козёл: Вот капуста!
Вот кочан!
Стоит наливается,
Меня дожидается.
Сейчас я тебя съем!
Хозяйка: Давайте быстро построим плетень, чтоб не пустить козла в огород.
Дети встают вокруг Капусты, взявшись за руки крест-накрест.
Игра «Догони капусту»
Козёл: Хватит, хватит, я устал! Что за шум, что за гам! Что вы расшумелись! А ну, тихо!
Хозяйка: А мы на празднике всегда весёлые, осенним денькам радуемся.
Козёл: А можно мне с вами порадоваться. Я даже игру знаю веселую
Игра «Шел козел по лесу»
Козёл: Веселье – это хорошо, но в огороде у моей хозяйки столько овощей наросло, не знаю, успею ли до холодов убрать, а, может, вы мне поможете? Вон вас как много!
Хозяйка: Поможем, дети?
Игра «Назови и посчитай урожай»
(назвать название овоща на татарском языке, счет овощей на русском и татарском языке).
Осень: А я, ребята, к вам с подарком пришла.
Букет поздних осенних цветов с собою принесла.
Танец цветов под татарскую песню.
Хозяюшка: Что ж «Спасибо» скажем смело
Тебе, капустка белая, вкусная и спелая.
Ты дождями умывалась,
В 100 одежек наряжалась.
Будем кушать и хвалить.
И «спасибо» говорить!
Осень: Ну, а нам пора прощаться,
Посиделки завершаем
Пирогами угощаем.
У нас угощенье вкусное - пироги капустные.
Песня «К нам гости пришли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенние подарки"
Материал для музыкальных руководителей...
"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.
Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"
Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»
Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")
Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....
Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".
Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...