Консультация для родителей "Этикет для дошкольников"
консультация (средняя группа)

Иерет Любовь Павловна

С какого возраста следует начинать обучение этикету?  -  Правилам этикета нужно начинать учить ребенка с рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustaya.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация для родителей  «Этикет для дошкольников»

          С какого возраста следует начинать обучение этикету?                                                                        

- Правилам «хорошего тона» нужно начинать учить ребенка с рождения, тогда ребенку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

           

         «Дети – зеркало своих родителей»

      Конечно же, одним из главных компонентов  в воспитании навыков культурного поведения  и хороших манер, является личный пример взрослых. Именно, родители, являются авторитетом для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, ребенок берет пример во всем;                                                               именно вы, являетесь для ребенка примером для подражания. Недаром существует пословица:  «Яблоко от  яблони далеко не падает».

       Приходя в детский сад, ребенок попадает в необычное для него пространство. В детском саду  ребенок существует в коллективе                              -  это воспитатели, младшие воспитатели, педагоги и  конечно же дети.                     Существуют определенные нормы и правила поведения, которые нужно ребенку объяснять и по - необходимости повторять.

      Необходимый настрой на этикетное поведение создает установленный порядок в группе, выработанный совместными усилиями воспитателя и детей.

Проводимая работа   учит ребенка общаться со сверстниками, воспитателями,  с другими педагогами.

     Основные правила поведения в группе можно сформулировать так:

- Проявляем к каждому дружеское участие и терпение;

- Сопереживаем и стремимся оказать помощь друг другу;

- Доброжелательно воспринимаем каждого из своих товарищей;

- Не отказываемся в участии и играх и упражнениях;

- Не стесняемся своего незнания и неумения;

- Не боимся ошибаться сами и не смеемся над ошибками других.

      В возрасте 4-5 лет закрепляются навыки приветствия при встрече знакомых, прощания при расставании;

    - дети учатся самостоятельно, без напоминания применять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините», благодарить за оказанную услугу.

     -Дети должны договариваться между собой, обращаться к взрослым уважительно, на «Вы»;

-не оскорблять других детей; не ябедничать;  в случае проступка просить прощения; сдерживать свои отрицательные эмоции.

   - Разговаривая с собеседником, смотреть на него, не перебивать чужой разговор;

-задавать вопросы в конце беседы. Если собеседник начинает вести себя  неподобающим образом, могут сделать замечание.

-воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

-закрепить навыки бережного отношения к вещам;

- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, правила поведения за столом.

-воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам: оказывать помощь в нужный момент, подавать им стул.

-развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания; выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать  )положительным примерам.

  Методы, которые помогут родителям, для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

  1. Чтение книг с яркими примерами хороших манер

( К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе»; Б.Заходер «Очень вежливый индюк»; С.Маршак «Урок вежливости»…

  1. Общение с авторитетными для ребенка людьми;
  2.  Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу в семье.
  3. Влияние общества: посещение театров, музеев; кафе, других общественных мест.
  4. Поговорки и пословицы о добрых отношениях  между людьми.
  5. Решение проблемных ситуаций путем использования, игр, упражнений

(«накрываем на стол», «как вести себя за столом», «в гостях», « в транспорте»…).

     

                                 

                                                                                                                           

                                 

                                                                                           

 

 

 

 

 

   

     Расскажите своему ребёнку о жизни животных, наблюдайте за

насекомыми, птицами, за растительным миром, за летними природными

явлениями (радуга, дождь, дождевая туча, гроза). Соберите вместе с детьми

разные растения и цветы, засушите их и можно сделать гербарий, а можно

зимой делать  красивейшую аппликацию. Возьмите с собой на прогулку  

альбом с цветными карандашами и рисуйте цветы, и даже целые пейзажи. 

 

     Если у вас появилось больше свободного времени, посвятите его чтению с

ребёнком. Почитайте ему стихи и рассказы о лете: 

 Е.Трутнева «Лето», Я.Аким «Родник», В.Берестов «Веселое лето», Т.Бокова

«Лето», И.Суриков «На лугу», А.Дитрих «Почему цветы красивые и

душистые», К.Ушинский «Капустная белянка», Н.Сладков «Крапивница и

лимонница», Н.Романова «Где дом?», В.Песков «Лечебница под сосной»,

В.Хмельницкий «Кому охота», И.Соколов-Микитов «Берёза» и конечно не

забывайте про сказки, например сказка Х.К.Андерсон  «Дюймовочка»,

В.Ливанов «Дед Мороз и лето». 

 

 

 

 

 

Загадайте загадки: 

Я соткано из зноя, 

Несу тепло с собою,                                     

Я реки согреваю,                                

«Купайтесь!» — приглашаю. 

И любите за это 

Вы все меня. Я —  

(Лето) 

 

Ну-ка, кто из вас ответит: 

Не огонь, а больно жжет, 

Не фонарь, а ярко светит,           

И не пекарь, а печет? 

(солнце) 

 

Утром бусы засверкали, 

Всю траву собой заткали,                     

А пошли искать их днем, 

Ищем, ищем — не найдем. 

(роса) 

 

Летит огненная стрела. 

Никто ее не поймает: 

Ни царь, ни царица,                         

Ни красная девица. 

(молния) 

 

 

 

Он зеленый, попрыгучий,         

Совершенно неколючий, 

На лугу весь день стрекочет, 

Удивить нас песней хочет. 

(кузнечик)  

 

Шевелились у цветка                                        

Все четыре лепестка. 

Я сорвать его хотел, 

А он вспорхнул и улетел 

(бабочка) 

 

Бусы красные висят 

Из кустов на нас глядят,               

Очень любят бусы эти 

Дети, птицы и медведи. 

(малина) 

 

 

     Старайтесь как можно больше проводить время со своим ребенком,

гуляйте, играйте, наблюдайте, закаляйтесь, ешьте витамины, и лето будем

для вас незабываемым! 

 

 

 

 

 

 

 

   

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников

Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества  специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...

Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством

Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....