Игра как средство речевого развития. Проект
презентация к уроку (младшая группа)
Вид проекта: Долгосрочный
Участники: дети, воспитатели группы, родители
Сроки реализации проекта: пол года
Актуальность:
Проблема:
1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.
2. Маленький словарный запас.
3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.
4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д.
5. Отсутствие умения играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samoylova.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Долгосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители Сроки реализации проекта: пол года Актуальность: Наличие факторов, препятствующих развитию речевой активности Значение стимуляции речевой активности для дальнейшего развития ребенка Положения и требования ФГОС Анализ наблюдений за речевой активностью детей и их общением Проблема: 1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение. 2. Маленький словарный запас. 3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту. 4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д . 5. Отсутствие умения играть.
Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность . Задачи: 1. Повышение речевой активности детей. 2. Обогащение и активизация словаря детей. 3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики. 4. Развитие воображения и творческих способностей. 5. Воспитание умение детей работать в коллективе . Предполагаемые результаты: - формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - формирование речевых навыков. - у влечение детей различными видами игр . Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр. -развитие у детей инициативы, организаторских способностей. - Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникация. -развитие речи; «К нам в гости пришла кукла Маша». Активизировать словарь детей. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.
- чтение художественной литературы; -устное народное творчество. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь .
Театрализованные игры « Заюшкина избушка» «Колобок»
-Предметное и социальное окружение ; «Мои любимые игрушки» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками .
Мелкая моторика -Улучшить мелкую моторику пальцев , кистей рук; - Улучшить общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции;
-Ознакомление с природой «Овощи» Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания; - развивать чувство коллективизма; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму .
Прогулка. -наблюдение «В гости к осени». Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.
-дидактические игры «Кто как кричит» «Позови свою маму» «Кто в домике живет?» Развивать речевое внимание детей. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Развивать речевое дыхание детей. -пальчиковые игры «Лодочка» «Моя семья» «Пальчик-мальчик». Развивать моторику рук, речевую активность, память .
Результат: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, речевую) ; -отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; -возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог, начали играть в подгруппах, научились договариваться и уступать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей ДОУ....
Детская игра, как средство речевого развития детей младшего возраста.
Будучи одним из самых увлекательных занятий для дошкольников, игра, вместе с тем, является важнейшим средством их воспитания и развития.Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания, но и явл...
Научная публикация "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"
В данной работе представлены методологические и теоретические аспекты сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития старших дошкольников....
Игра как средство речевого развития дошкольников
Как воспитатель модет помочь ребенку овладеть полноценной речью через игру......
Выпускная квалификационная работа "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"
Комитет по образованиюСанкт-ПетербургаСанкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического образования Программа профессиональной переподготовки:«Теория и методика обучения (дошкольное обра...
Родительское собрание «Игра - как средство речевого развития ребёнка»
Цель: Расширение представлений родителей об игре младших дошкольников, места сюжетно- ролевой игры в общем развитии ребенка и развитии его речиЗадачи:1. Познакомить родителей с разными видами игр...