Мобильный кукольный театр «Сказки из чемоданчика»
проект

ХОМЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель: Оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, РАС, изолированным в больнице;  малышам через игру, интерактивное общение, кукло-и сказкотерапию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛОНТЕРСКИЙ ПРОЕКТ

Мобильный кукольный театр 

«Сказки из чемоданчика»

Авторы проекта:

Хоменко Н В

Урай 2020год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр.

1.Резюме проекта…………………………………………………………...4 стр.

2.Цель и задачи  …………………..………………………………………..6 стр.

3.Критерии результативности и эффективности проекта……………7 стр.

4. Описание продукта/услуги

              4.1.  Основные виды деятельности……………..……………….7 стр.

             4.2  Услуги……………………………………………………..…..11 стр.

             4.3 Основные группы клиентов…………………………...……11 стр.

             4.4. Описание услуги…………………………………………..…11 стр.

5. Результаты работы………………………………………………..……12 стр.

6. Проблемы с которыми столкнулись……………………………..…..12 стр.

7. Пути решения проблемы……………………………………….……..13 стр.

8. Этапы проекта………………………………..………….………...…...14 стр.

8.1 Подготовительный (организационный этап)……….……14 стр.

8.2 Основной этап реализации проета…………………………14 стр.

11. Ожидаемые результаты……………………………………….……..18 стр.

           

Введение

Детство – это период становления личности, время, когда ребенок активно начинает познавать мир, накапливать опыт для дальнейшего гармоничного развития. Именно поэтому, нам взрослым, очень важно помочь ему в этом.

Развитие ребенка происходит в соответствии с опытом и то как он взаимодействует с окружающей средой. Очень важно грамотно подойти к данному периоду и не упустить ничего важного.

Но в жизни случаются разные события, которые неблагоприятно сказываются на всестороннем развитии ребенка. Иногда бывает так, что малыш тяжело заболевает или рождается с некоторыми патологиями в физическом и интеллектуальном развитии, в результате чего  это может сопровождаться длительным пребыванием в стационаре больнице, долгим реабилитационным периодом, а в случае детей с ОВЗ  приходиться всю жизнь поддерживать свое здоровье постоянным лечением. Все это несет в себе травматический опыт как для самого ребенка, так и для его близких. Ребенок испытывает колоссальный стресс. В результате чего может произойти: снижение уровня адаптации к окружению, ослабленная сопротивляемость к инфекциям, замкнутость, закрытость, нарушение пищевого поведения,  а дети с ОВЗ могут стать неприспособленными к жизни в социуме.

Все эти причины стали главным поводом для начала нашей волонтерской деятельности и создания мобильного театра кукол, ведь одним из эффективных средств борьбы со стрессом, замкнутостью и развитием личности с античных времен и до настоящего времени считается сказочный, комический театр. Аристотель называл комическое противоречие пищей для ума, а Гегель связывал возникновение смеха с интеллектуальным процессом обнаружения этого противоречия. Веселая, жизнерадостная игра и общение со сказочным персонажем – прекрасно поднимает жизненный тонус, нейтрализует агрессию, снимает страхи и тревогу, прививает навыки позитивной коммуникации и развивает чувство собственной ценности, интереса к себе, повышает уровень самооценки. А сама театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр учит детей видеть прекрасное и доброе в жизни, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр – это мир, населенный куклами. Дети верят в то, что происходит на сцене, они воспринимают кукол живыми существами, с которыми можно поспорить, помочь положительному персонажу и прогнать злодея. Театр учит детей сопереживанию, активному участию, и это самое ценное. Взрослые тоже входят в мир детства и через кукол пытаются реализовать свои эмоции, переживания. Они по-другому воспринимают своих детей, заново открывая их.

Театр для детей – источник познания, способ взаимодействия. Замкнутые дети сначала общаются с куклами, клоунами, а потом начинают общаться с другими детьми. Клоун и кукла – добрый, мудрый помощник, помогающий найти ответы на вопросы, уладить какие-то свои проблемы, разрешить внутренние конфликты. Дети через призму театра познают окружающий мир. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

Данный бизнес-план  составлен для оценки значимости и необходимости дальнейшего развития волонтерского проекта «Фим и сказки из чемоданчика» в городе Урае и доказать его уникальность в сфере социальной и  психологической поддержки  детей с ОВЗ и малышам при госпитализации .

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития проекта и актуальность его реализации.

  1. Резюме проекта.

Наименование проекта

 Волонтерский мобильный кукольный театр «Фим и сказки из чемоданчика»

Идея проекта

Оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, детям-инвалидам, изолированным в больнице  малышам через игру, интерактивное общение, кукло-и сказкотерапию

Срок реализации

Декабрь 2018 – Июнь 2019 года

Характеристика продукта и/или услуги

Направления работы центра:

-проведение праздников;

-развлекательных мероприятий;

-показ кукольного театра;

-теневого театра;

-интерактивное общение куклы-марионетки с детьми;

-индивидуальная работа с ребенком имеющего ОВЗ и другие психические нарушения здоровья направленная на его социализацию, коммуникацию, физическое и интеллектуально развитие.

Наименование компании (с указанием организационно-правовой формы)

Волонтерская  организация.

Авторы проекта

Быкова Юлия Сергеевна, Мамедова Антонина Васильевна, Быстрицкая Анна Александровна

Сведения о руководителе проекта

Быкова Юлия Сергеевна, высшее образование (Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет, квалификация «Инженер-системотезник»,1995 года)  На данный момент обучение по профилю «Специальная психология»

Стаж работы в волонтерской деятельности в данном проекте 2 года

Мамедова Антонина Васильевна, средне-специальное образование (Свердловский областной педагогический колледж, квалификация – педагог, по специальности педагогика дошкольного образования 2006 года),

 Стаж работы воспитателем в КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» - 9 лет.

Стаж работы волонтером– 1 год

Быстрицкая Анна Александровна высшее педагогическое образование

(ЧГПУ Челябинский государственный педагогический университет, Педагогическое образование, бакалавр 2016 г.)

Стаж работы воспитателем в КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» - 2 года.

Стаж работы волонтером – 1 год

2. Цель: Оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, РАС, изолированным в больнице;  малышам через игру, интерактивное общение, кукло-и сказкотерапию.

Задачи: 

  • Проведение в больнице мероприятий, развлечений и праздников направленных на понижение уровня стресса и тревожностей у детей находящихся в стационаре;
  • Проведение  мероприятий, развлечений и праздников на дому у детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями здоровья направленных на формирование социально-коммуникативных  навыков;
  • Улучшение психологического состояния ребенка по средствам куклотерапии, сказкотерапии, интерактивного общения с куклой-марионеткой и клоунами;
  • Гармоничное развитие интеллектуальных и физических способностей через подвижные и дидактические игры;
  •  Организовать ресурсное обеспечение для реализации комплекса мероприятий абилитации детей с ОВЗ, РАС, изолированным в больнице малышам;
  • Проведение  мероприятий, развлечений и праздников в организациях  имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 18 лет;
  • Повышение квалификации участников данного проекта при помощи курсов и тренингов по клоуновскому мастерству;
  • Обучение участников проекта на трерингах и семинарах по двухстороннему взаимодействию кукольного театра с ребенком.

3.Критерии результативности и эффективности проекта

Использование в работе куклы-марионетки, теневого, перчаточного театра, привлечение сказочных аниматоров  помогает раскрепостить детей и начать строить с ними общение, что  дает положительный результат. Речь детей становиться более интонированной, в ролевых играх и драматизациях отмечались не только высказывания ориентировочного типа, но и высказывания с элементами планирования.

Отмечается положительный результат использование перчаточных кукол в  нашей работе. Они позволяют ребенку сначала спрятаться, а потом раскрыться. Так, даже если малыш боится говорить, заикается и краснеет, с игрушкой он успокаивается и начинает говорить увереннее, ведь это не он говорит, а его герой. Перчаточные куклы, умело используемые во время непосредственной образовательной деятельности, помогают вызывать у детей положительные эмоции и ослабить их нервное напряжение. Кукла на руке у взрослого или ребенка, выступающая   в роли собеседника, концентрирует на себе его внимание, и побуждает к активным речевым действиям, предоставляя возможность почувствовать себе раскованным.

Коррекционная роль театрализованных игр состоит в том, что они развивают не только языковые компоненты речи, но и умение применять их на практике. Участие в инсценировках обогащает словарный запас детей, активизирует их познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формирует личность.

4. Описание продукта/услуги

4.1 Основные направления деятельности:

Информационно-координационное направление:

  • выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями от 2 до 18 лет, и обновление банка данных семей указанной категории;
  • организация взаимодействия со структурами и учреждениями, задействованных в оказании медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, РАС, изолированным в больнице;
  • разработка программ для посещения детей в больнице, детей с ОВЗ в специализированных центрах и школах, детей-инвалидов на дому;

Психолого-педагогическое направление:

  • предоставление психологической помощи, через мобильный кукольный театр для достижения успешной адаптации, реабилитации, жизни  в социуме и способствовать гармоничному всестороннему развитию,  детей с ОВЗ, РАС, специализированных центрах, школах и изолированным в больнице малышам;
  • анализ эффективности программ, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанные программы;

Технологии и методы:

Организация работы мобильного кукольного театра предусматривает внедрение и постоянное обновление методик, инвентаря, костюмов, кукол, что необходимо для предоставления качественной сферы услуг детям с ОВЗ, РАС, находящихся в специализированных центрах, школах и изолированным в больнице малышам. Далее представлены основные методы по которым мы работаем:

  •  Куклотерапия — это метод лечения с помощью кукол, метод комплексного воздействия на детей для обогащения и закрепления знаний, которые преподносили в разных видах деятельности.

Использование элементов куклотерапии несёт мощный коррекционный эффект, позволяет объединить интересы ребёнка и коррекционные задачи взрослого.

Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем (сказки, мультфильма и т.д.), он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр». Игра является для ребенка тем же, чем речь – для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации. Детская игра полна смысла и важна для ребенка, так как через игру становятся доступными те области, где им трудно найти слова. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих.

Таким образом, мир ребенка – это мир действия и деятельности, а куклотерапия, не смущая и не травмируя ребенка, дает возможность войти в этот мир и объединить собственные интересы ребенка с коррекционными задачами педагога.

В качестве основного приема коррекционного воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Одевая на руку куклу, ребенок «передает» ей с радостью свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы. Именно в этом удивительном перевоплощении состоит основной принцип куклотерапии, принцип «переноса доминанты». Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:

•коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

•релаксационную – снятие эмоционального напряжения;

• воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

•развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики;

•обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Задачи куклотерапии:

  • совершенствование мелкой моторики руки и координации движений;
  • развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять;
  • обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.
  • овладение навыками общения (ведь с игрушкой легче разговаривать);
  • достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, с помощью игры с куклой ребенок расстается с агрессивностью, тревожностью, страхами, застенчивостью, ревностью.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Развитие познавательной сферы ребенка.

2.Формирование коммуникативных навыков.

3.Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

4.Активизация и развитие речи.

5.Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Куклы помогают детям в коррекции и профилактике эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, нарушению у него социальных контактов. Использование кукол в работе помогает ослабить напряжение у ребенка, вызывает положительные эмоции.

  •  Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Сказкотерапия подходит для детей довольно раннего возраста, когда малыши начинают понимать речь. С возрастом сюжет усложняется. Когда ребенку трудно разобраться с тем, что с ним происходит, как поступить в сложной ситуации, можно придумать для него сказку – это и безопасно, потому что это не про него самого, а про зайку и мишку, и интересно.

Психотерапевтические сказки всегда глубоки, проникновенны, часто посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и жизненному пути. Сказки помогают в работе с детскими страхами, агрессией, гиперактивностью. Вовремя рассказанная сказка для ребенка означает столько же, сколько психологическая консультация для взрослых. Терапевтические сказки помогают там, где другие психологические техники могут оказаться бессильны. Сказкотерапия по сравнению с другими подходами практически не имеет ограничений. Нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча и т. д. Также этот метод может применяться для работы с детьми с «особенностями развития».

Основной целью сказкотерапии является:

  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Создание игровой доверительной атмосферы;
  • Установление межличностных контактов между детьми;
  • Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;
  • Развитие мышления и воображения в процессе слушания сказок;
  • Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

  • Игротерапия – групповые занятия. В групповых занятиях участвуют дети, которые в процессе прохождения индивидуальной терапии научились принимать родителей в свою игру. Уже на основе этого развивается принятие других детей на групповых занятиях.

Основные задачи групповых игровых занятий:

  • создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию;
  • формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
  •  стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
  •  равитие произвольной регуляции поведения;
  •  развитие зрительного и слухового внимания.
    На занятиях используются хороводные игры, сенсорные, ритмические, игры по правилам, сюжетно-ролевые игры. Дети дотрагиваются друг к другу, взаимодействуют. Это могут быть динамические игры, где под музыку дети бегают, танцуют в паре. Они привыкают, что в группе может быть радостно и интересно.
    Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения;

4.2 Услуги.

  1. Групповые мероприятия и праздники в больнице для детей;

  2. Индивидуальные мероприятия, развлечения и праздники для детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями;

  3. Кукольный театр;

4.3 Основные группы клиентов.

Социальные группы клиентов:

Дети с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями, а так же находящиеся на стационарном лечении, посещающие коррекционные центры и школы от 2  до 18 лет.

Какие потребности группы призваны удовлетворить предлагаемые услуги?

Помощь в реабилитации детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями при помощи кукло - и сказкотерапии.

Проведения мероприятия для детей с ОВЗ, РАС, находящимся на стационарном лечении  направленных на поддержание и улучшение психо-эмоционального состояния здоровья.

4.4.Описание услуги.

  Наш главный действующий персонаж-это Фим. С виду - маленькая кукла-марионетка, а на деле - большой друг малышей Он приходит в больницы к маленьким пациентам, в реабилитационные центры дважды в месяц с ноября 2017 года общаться с детьми, играть, рисовать, шутить и танцевать. Вместе с Фимом к ребятам спешат "актеры" Кукольного театра теней. Они живут в обычном чемоданчике, который с помощью нехитрых приспособлений и света перевоплощается в сцену. Сказки, смешные истории о мишке и волке, колобке и лисичке, Винни Пухе и Пятачке ребята смотрят с открыты ртом. Помимо этого с Фимом к детям спешат его верные помощники- это Незнайка, Снегурочка и другие сказочные персонажи( в зависимости от тематики мероприятия). Они помогают организовать ребят, наладить с ними контакт, проводят некоторые подвижные игры, а так же вступают во всевозможные диалоги и дискуссии с Фимом, которые способствуют еще большему вовлечению "крошек" и направлены на их интеллектуальное и физическое развитие. Каждое мероприятие продуманно до мелочей, оно не похоже на предыдущее, принимаем во внимание возраст и "особенности" развития ребенка. Мы приходим не только к маленьким пациентам в г.Урай, так же начали выезжать в мед.учреждения округа. Помимо этого мобильный кукольный теар приходит в образовательные центры, школы к детям с ОВЗ, детям-инвалидам, выезжаем на дом к особенно тяжелым детям-инвалидам, проводим для них всевозможные мероприятия, поздравляем их с праздниками.

5. Результаты работы

  • Проект работает и уже более 300 детей в городе и за его приделами познакомились с мобильным кукольным театром;

  • Дети стали более открытыми, легче идут на контакт, формируются основные социально-коммуникативные навыки;

  • Развивается речь детей;

  •  Улучшилась эмоциональная и моторная адекватность;

  • Развивается пространственная ориентация;

  • Формируются нравственно-этические навыки;

  • Преодолеваются поведенческие проблемы.

6. Проблемы с которыми столкнулись.

Во время нашей деятельности мы заметили, что не все дети с легкостью идут на контакт с аниматором и марионеткой, в частности дети с РАС и другими социофобными наклонностями, что влечет за собой следующие последствия:

  • Некоторые проявляют агрессию при тактильном контакте;

  • Отказываются слушать и выполнять инструкции;

  • Закрываются в себе;

  • Отсутствует возможность организовать ребенка;

  • Не удается в полной мере выполнить поставленные задачи мероприятия;

  • Дети находящиеся рядом начинают испытывать чувство тревожности.

Так же это говорит о том, что ребенок не умеет взаимодействовать с внешним миром и не способен жить в социуме.

7. Пути решения проблемы

Рассмотрев досконально проблему взаимодействия с детьми с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями развития, мы пришли к выводу, что самым лучшим методом будет обучение клоуновскому мастерству, поскольку именно оно поможет привить ребенку социально-коммуникативные навыки и наладить с ними контакт.

Клоунада является одной из форм социально-психологической реабилитации, т.е. осуществляет систему психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на устранение признаков психического неблагополучия, на восстановление психического здоровья и успешную адаптацию к окружающей действительности

В клоунаде происходит обучение общению и развитие коммуникативных умений и навыков, развитие восприятия как процесса, обладающего функцией обобщения, и как основу мыслительной деятельности; именно с него мы и предлагаем начать работу по коррекции личности умственно отсталого ребёнка. Установление зрительного и эмоционального контакта, понимание и выражение информации посредством символов, жестов, мимики, пантомимики, речи. Обучение взаимодействовать с окружающим миром, следовать плану, искать выход из сложившейся ситуации. Клоунада, - это работа по развитию восприятия и установлению зрительного и эмоционального контакта, так как именно на их основе становится возможной вся дальнейшая работа. Это личностное развитие и развитие творческих возможностей, умение выражать свои эмоциональные проявления невербальными, альтернативными средствами общения, так как большинство учащихся с ОВЗ имеют тяжелые нарушения речи.

Клоунада — один из методов терапии, который приносит детям радость, улучшает психологическое состояние ребенка через смех, удивление, восторг и другие положительные эмоции.

С помощью такого метода, дается возможность ребенку ощутить себя более уверенным и успешным, раскрываются его  внутренние ресурсы.  Ребенок не становится артистом, он проживает свои внутренние переживания и находит новый способ выхода из сложной, на его взгляд, ситуации.

Клоунада - это работа по развитию восприятия и установлению зрительного и эмоционального контакта, так как именно на их основе становится возможной вся дальнейшая работа.

Клоуны работают в паре – Белый и Рыжий. У каждого из них есть свои особенности. Так, Белый клоун в паре главный, он ведет за собой Рыжего. Как правило, Белый клоун более строгий, серьезный. Рыжий клоун – подчиняется Белому, он ведомый. При этом Рыжий клоун стремится каким-либо образом «нашалить», сделав вид, что он не виноват.

Психологический смысл работы в паре выражается в двух задачах:

 - построить более полный контакт с пациентом. Она реализуется за счет того, что два клоуна в состоянии создать пространство, наполненное юмором и смехом, между собой и затем уже вовлечь в него пациента.

- предотвратить профессиональное выгорание.

8. Этапы проекта.

8.1 Подготовительный (организационный этап)

  • Создать команду проекта

  • Разработать перспективные планы для посещения детей в больнице, детей с ОВЗ в специализированных центрах и школах, детей – инвалидов на дому.

  • Оснастить мобильный театр инвентарем.

8.2 Основной этап реализации проекта

План выполнения проекта. Мероприятия.

Место проведения

Дата проведения

Мероприятие

Цель

Детское отделение Урайской городской клинической больницы

Декабрь

«Новый год с Фимом»

Создать праздничное настроение и вызвать положительные эмоции у детей находящихся на лечении в детском отделение, не имеющих возможности посетить утренники и развлекательные, новогодние мероприятия.

Посещение детей с ОВЗ на дому.

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Январь

“У страха глаза велики”

Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать развитию умения преодоления страха.

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Январь

“А вкусная была капуста…”

Содействовать выражению различных настроений, продолжать знакомить с чувством страха; искать пути преодоления страха.

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Февраль

“Моя кровать — моя крепость

Способствовать развитию умения справляться с чувством страха, развитию эмпатии.

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Посещение детей с ОВЗ на дому

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Февраль

“Страх мой — враг мой”

Создавать условия для продолжения  знакомства с чувством страха, закр. умения выражать различные эмоции.

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Март

Конкурс «Хвастунов»

Развивать коммуникативные навыки учить детей быть внимательными к друг к другу. Учить говорить комплименты и снять эмоциональное напряжение.

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Март

Игра «Угадай эмоцию»

Преодоление застенчивости. В данной игре, важнее всего, правильно матевировать необходимость игры. Дело в том, что дети о которых идет речь, обычно стесняются своего лица. И уж тем более им будет стыдно кривляться на людях. Поэтому волонтерам необходимо взять на себя активную роль, показывать детям суть игры своим примером.

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Апрель

Этикет

Пополнить запас знаний детей в области этикета. Учить детей относиться друг к другу с уважением. Развивать коммуникативные навыки, учить быть внимательными к окружающим.

Посещение детей с ОВЗ на дому

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Апрель

Комплекс упражнений «Стеснительная улитка»

Создание условий для приобретения позитивного опыта преодоления стеснительности, робости, застенчивости.

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Май

Театральная постановка перчаточного театра (с участием детей)

Создавать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре, развивать творческие способности детей.

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

Посещение детей с ОВЗ на дому

Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Май

«Лето»

Вызвать у детей положительные эмоции, снять эмоциональное напряжение, развивать коммуникативные навыки.

Детское отделение Урайской городской клинической больницы.

9. Ожидаемые результаты

Клоунада поможет эффективно развить коммуникативные навыки, поспособствовать снижению страхов, тревожностей, принести  радость, улучшить психологическое состояние ребенка через смех, удивление, восторг и другие положительные эмоции.

Клоунада, - это работа по развитию восприятия и установлению зрительного и эмоционального контакта, так как именно на их основе становится возможной вся дальнейшая работа. Все это поспособствует избавлению от психологических комплексов детей, снижению стресса у детей, находящихся на лечении в стационаре больницы, поможет привить социальные навыки детям с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр сказка «ПЫХ»

Сценарий кукольного тетра для дошкольников по русской народной сказке "Пых"...

Постановка кукольного театра "Сказка о цифрах"

Однажды с цифрами случилась неприятная история.Что же такое произошло? Об этом наши маленькие зрители узнали из театральной постановки....

Кукольный театр "Сказка в гости приходи"

Воспитатели Ворокова Ф.С. и Гаврикова И.Е.  вместе с детьми старшей и подготовительной групп подготовили кукольный театр для малышей «Сказка в гости приходи». Малыши с интересом и удо...