От зернышка до каравая!
проект (подготовительная группа)

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, педагоги воспитывают в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т.к. хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Всегда ли мы бережно относимся к хлебу?От чего зависит урожай хлеба и как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?Хлеб- этопродукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Человек нуждается в хлебе каждый день, без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. с ним связывали пословицы, поговорки, рассказы и сказки. Многие дети не знают о том, откуда взялся хлеб на нашем столе, относятся к хлебу небережно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски)Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих, каким способом получают муку и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. 
 
Цель проекта:

• познакомить детей с историей обработки земли;

• уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

• учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его вырастившим.

 Задачи:

• подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;

• привлечь родителей к организации экскурсий, сбору материала;

• приобщать детей к исследовательской деятельности, выполнению трудовых поручений по уходу за зерновыми культурами;

• воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

НОД в средней группе "От зернышка к караваю"

Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Труд»  с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю».   ...

тема: «От зернышка до каравая»

Познавательно-исследовательская деятельность тема: «От зернышка до каравая»  Подготовительная группа...

Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

«От зернышка до каравая»

Сценарий занятия по познавательно-мсследовательской деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Не напрасно народ  с давних пор и понынеХлеб насущный зовет  самой первой святыней.Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - в поле, в доме, в державе!...