НОД по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanetiya_po_pdd.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Белочка»

141292, Московская обл., г. Красноармейск, м-н Северный, д.34

тел.8 (496) 538 26 80, e-mail- belochka.1983@inbox.ru.

Конспект НОД

«На улицах нашего города» (Познание, безопасность, физическое развитие)

с детьми старшей группы

 компенсирующей направленности

                         

                                     

                                        Воспитатель: Савельева Ю.А.

г. Красноармейск  2019г.

Цель:

Уточнять   и расширять знания детей   о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.

2.Уточнять и расширять знания детей о дорожных знаках.

3.Учить детей выявлять причины дорожно- транспортных происшествий.

4.Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила, ловкость, быстрота, внимание.

5.Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющего жизненного ритма на дорогах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие дети!

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Мы пригласили гостей.

А чему посвящено наше мероприятие, вы узнаете из стихотворения.

По городу, по улице не  ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила, свои имеют правила.

Шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь  в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

- Правильно.

 (На экране слайды по ПДД на муз. И Руссих).

- Ребята, вы скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас проверим, как вы знаете правила ПДД, и какие вы внимательные. Но для начала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты, налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты, подними и похлопай: раз, два, три.

- А теперь нас ждет эстафета. Вставайте друг за другом.

Эстафета «Пешеходы»

Необходимо обежать все фишки, пройти по пешеходному переходу и бегом вернуться, передать эстафету следующему.

- На шумной улице всегда

Встречают Вас кругом друзья!

Что это за друзья?

(Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь).

Шапокляк:

-Я вам лучший друг!

 Здравствуйте, друзья!

Воспитатель:

- Здравствуй, Шапокляк. Да ты же, не умеешь, вести себя правильно на дороге и многим детям показываешь плохой пример. Ты, ведь не знаешь дорожных знаков.

Шапокляк:

- А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети:

- Знаем!

Шапокляк:

- Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки…

(Шапокляк показывает детям дорожные знаки, дети отвечают).

- Да…, знаете вы дорожные знаки.

( говорит с удивлением).

Воспитатель:

- Шапокляк, наши дети не только знают дорожные знаки, а еще они знают, что выходя на улицу надо с собой взять вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

- А, ты, внимательна на дороге?

(Обращается к старухе Шапокляк).

Шапокляк:

- Очень внимательная! Иду куда хочу. Хочу, иду – туда, хочу- иду сюда.

Воспитатель:

- Сейчас тебе дети покажут, какими внимательными нужно быть, когда переходишь дорогу.

Игра на внимание « Сигнала светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора: зеленый сигнал – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте.

Воспитатель вместе с детьми:

-Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель:

-Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(переход.)

(На экране загорается знак «пешеходный переход»).

Шапокляк:

- Ну, вот еще, буду я соблюдать ваши правила и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Воспитатель:

- Ну, чему ты учишь детей. Ты, лучше посмотри, как наши дети умеют собирать «пешеходный переход»

Эстафета «Собери пешеходной переход»

Вызываются по два человека от команды. Первый ребенок приносит белую полоска, затем второй ребенок приносит черную полоску и так пока не соберут пешеходный переход.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, справились с заданием. Скажите, а какой самый безопасный переход?

Дети:

- Подземный.

Воспитатель:

-Правильно.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход,

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

(На экране загорается знак «Подземный переход»).

Эстафета «Подземный переход»

Детям надо добежать до тоннеля, пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Шапокляк:

- Как у вас весело, я тоже хочу с вашими ребятами поиграть.

Воспитатель:

- Поиграй, только веди себя прилично.

Игра на внимание « Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк:

- Ребята, я буду говорить предложения, а вы продолжите словами «Это я, это я, это все мои друзья».

*Кто из вас в автобусе тесном, утопает старшим место?

*Кто из вас идет вперед только там, где переход?

*Кто летит вперед так скоро, сто не видит светофора?

*Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

*Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

*Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Шапокляк:

- Ну, ни как ваших детей не сбить с толку, видно и правда они знают правила дорожного движения.

Воспитатель:

- Конечно, знают, и тебе советуем выучить правила дорожного движения.

Шапокляк:

- Я тут подумала и решила, что буду соблюдать правила движения.

Если правила движенья

Выполняли все вокруг,

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

- До свидания, ребята, мне пора, до новых встреч.

(Ребята прощаются со старухой Шапокляк).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше мероприятие.

(Ответы детей, подведение итогов).