Патриотическое воспитание дошкольника.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

         На современном этапе развития общества прослеживается устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, эгоизма, неуважительного отношения к государству, Родине. Наше общество утратило представления о значении гражданственности и патриотизма как части национального менталитета.

      По результатам изучения компетентности 20 родителей воспитанников  старшей группы МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» по вопросу «Патриотическое воспитание дошкольников в дошкольном учреждении и семье»  выявлено,  что 47 %  родителей не имеют представлений о  методах и способах воспитания  своих детей в данном направлении, а 34%  вообще не придают этому вопросу значения.  Однако на основе изучения запроса родителей (через анкетирование по теме  «Качественные характеристики выпускника детского сада МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» было выявлено, что воспитание гражданственности и патриотизма  должно стать одной из  важных задач дошкольного учреждения, по результатам  ранжирования данное направление  находится на  втором месте после психофизического здоровья.

         По результатам мониторинга качества образования по  образовательной области «Социализация»  выявлены проблемы в когнитивном развитии и  поведении детей в части гражданско - патриотического воспитания. Исходя из анализа  работы  за предыдущий  2021-2022 учебный год, а также на основе  изучения запроса родителей  о качественных характеристиках выпускника детского сада была  определена одна из  задач  дошкольного учреждения «Создание психолого-педагогических условий в дошкольном учреждении для гражданско - патриотического  воспитания  через  внедрение  современных технологий». 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный педагогический проект по формированию начал патриотизма у детей 5-7 лет «Где найдешь страну на свете краше Родины моей?!» Рябченкова Татьяна Викторовна воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» 2021год .

Слайд 2

Актуальность создания программы Патриотическое воспитание является важным в рамках выполнения и преемственности федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009г. №373). Отмечается утрата общечеловеческих ценностей и широкое распространение равнодушия, эгоизма, неуважительного отношения к государству, Родине. Низкий уровень компетентности детей дошкольного возраста о Родине, проблемы в когнитивном развитии и поведении детей в части гражданско- патриотического воспитания. Низкий уровень компетентности родителей воспитанников о способах и методах патриотического воспитания в семье.

Слайд 3

Новизна педагогического проекта Интеграция современных и традиционных педагогических технологий в процессе воспитания патриотических начал у дошкольников.

Слайд 4

Сущность про екта Внедрение в образовательный процесс современных и традиционных технологий как средства, способствующего формированию представлений воспитанников о Родине, крае…. (когнитивный компонент), развитию у них положительных чувств и их мотивации о Родине (эмоционально-мотивационный компонент) и регулированию поведения в социуме (поведенческо-деятельностный компонент). Представленная инновационный проект сориентирована на улучшение и существенное обогащение существующей ситуации в практике работы с детьми- дошкольниками.

Слайд 5

Цель педагогического проекта Создать оптимальные современные психолого-педагогические условия для воспитания начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи пр оекта Формирование представлений о малой Родине, городе, его особенностях, истории, родном крае, о коренных народах округа, их культуре, быте, о природе родного крае, ее особенностях (когнитивный компонент). Развитие эмоциональных отношений, оценочных суждений (эмоционально-мотивационный компонент). Воспитание социально-нравственного поведения (поведенческий компонент).

Слайд 7

Объект и предмет проекта Объект проекта: процесс гражданско- патриотического воспитания. Предмет проекта : формирование начал гражданственности и патриотизма.

Слайд 8

Принципы проекта учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, тем занятий, постановке задач воспитания и обучения на них; учет психологических особенностей развития детей: обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей, уважение личности каждого ребенка; специфика отношений между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); гендерный подход - учет поло-ролевой социализации; учет уровня индивидуальной компетентности детей и индивидуальных личностных характеристик детей.

Слайд 9

Комплекс условий, обеспечивающих реализацию проекта материально-техническое и программно- методическое обеспечение (видеофильмы, презентации о крае ХМАО- Югра, России, истории и быте русского народа, ханты, манси, уголок патриотизма и т.д.). подготовка нормативных документов- рабочая программа, календарное планирование с включением мероприятий по воспитанию патриотических начал; изучение контингента воспитанников; организация и проведение мероприятий: занятий, музыкальных фольклорных досугов и развлечений; подготовка, организация и проведение дидактических игр, тематических проектов; организация и проведение мероприятий для родителей воспитанников; организация мониторинговых исследований и обработка полученных данных.

Слайд 10

Программно - методическое обеспечение к программе: Серия дидактических игр. Цикл познавательных занятий «Моя Родина» Серия музыкальных фольклорных досугов и развлечений. Примерный план работы с детьми и родителями. Фотоматериал Разработка и внедрение проектов

Слайд 11

Используемые технологии при реализации проекта интеграция образовательных областей: творческое преобразование предметно-развивающей среды (В.А. Петровский); музейная педагогика (технология Л. Пантелеевой); работа по проектам -как продуктивная деятельность. (Е.С. Палаг); технология Е.П. Арнаутовой «Педагог и семья».

Слайд 12

Концепция применения проекта П роект направлен на (цель) оптимальные современные психолого-педагогические условия для воспитания начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста опирается на (принципы и подходы) возрастной, гендерный, психологический, индивидуальный достигается через (средства) интеграцию образовательных областей: творческое преобразование предметно-развивающей среды; музейную педагогику ; работу по проектам -как продуктивную деятельность; технологию партнерства. основывается на (ресурсах) нормативно-правовой базе; кадровых; материально- технических, информационных приводит к (результату) формированию у них представлений о Родине.., воспитанию патриотических чувств и адекватного поведения в социуме, эффективной организации труда воспитателя.

Слайд 13

Ожидаемые результы ДЕТИ: Высокий уровень представлений у детей старшего возраста о родном крае, России (когнитивный компонент); Высокий уровень положительных чувств и их мотивация к своей Родине (эмоциональный компонент); ПЕДАГОГИ: Расширение профессиональных связей и педагогического партнёрства. Размещение опыта на сайте и участие в профессиональных конкурсах с материалами из опыта работы по воспитанию патриотических начал и распространение опыта на педагогических советах, конференциях, семинарах. РОДИТЕЛИ: Повышение компетентности о методах и формах работы с детьми в семье по воспитанию патриотизма.

Слайд 14

Результаты мониторинга Представления о Родине, крае (когнитивный компонент) начало учебного года конец учебного года

Слайд 15

Результаты мониторинга Развитие эмоциональных чувств начало учебного года конец учебного года

Слайд 16

Влияние педагогического проекта на социум 100% воспитанников успешно адаптируются в школе и участвуют в кружках по краеведению; распространение собственного опыта среди коллег на уровне дошкольного учреждения, города, России; участие в конкурсах профессионального мастерства (всероссийский конкурс Росточек: мир спасут дети- серебряная медаль, всероссийский фестиваль «Открытый урок»; городской и региональный конкурс «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения».

Слайд 17

Перспективы результатов проекта Продолжение экспериментальной работы по формированию начал гражданственности и патриотизма, вовлекая все большее количество воспитанников, направляя их опыт на социализацию в дальнейшей жизни. Дальнейшее обобщение и распространение педагогического опыта по данной теме.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...