Аукцион идей.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Подготовила: Кейль С.Н.
Аукцион идей
(формы и методы работы с родителями)
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, и сотрудничества между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Цель аукциона идей такова:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
- активизирование и обогащение воспитательных умений родителей;
- поддерживании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
- положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОО;
- совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников предполагает:
- взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие;
- знание и учет воспитателя условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении;
- обоюдное желание родителей и воспитателя поддерживать контакты друг с другом;
- доброжелательность и открытость.
Формы взаимодействия с семьей:
Первую очередь - родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Во- вторых - простая беседа, которую провожу как самостоятельную форму, так и применяю в сочетании с другими, например, включаю её например в собрание. Цель такой беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа чаще всего возникает стихийно, как по инициативе родителей так и по моей инициативе. Я продумываю вопросы, которые хочу задать родителям, сообщаю тему и прошу их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить от меня ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка.
В- третьих - наглядно-информационная форма. Провожу выставки детских работ, выставки фотографий детей как индивидуальных так и с семьей и краткое к ним описание, родители в такой сфере взаимодействия участвуют активно, с удовольствием. Постоянно обновляю информацию на стендах, выставляю папки-передвижки, родители всегда интересуются новой информацией касающийся воспитания их детей.Также провожу мероприятия с родителями и детьми: это праздники, концерты в которых активное участие принимают дети, оформления группы в которой родители также принимают непосредственное участие.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, можно решить следующие задачи:
- установление партнерских отношений с родителями;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы общности интересов;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
- поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.