Проект "Вода"
проект (подготовительная группа)

Вагнер(Посохова) Нина Владимировна
 
=

Актуальность: Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.

Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_proekt_1.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3  «Журавушка»

ПРОЕКТ

Воспитатели:

Посохова Нина Владимировна

2022

Актуальность: Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.

Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный  (с 24.10.2020 по 28.10.2020)

Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта, проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).

Цель: закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Задачи:

1. Углублять знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд) .

2. Учить проводить опыты с водой: растворение сахарного и речного песка, очищение воды, испарение воды.

3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.

4. Закрепить знания о круговороте воды в природе: «Путешествие капельки».

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках.

6. Формировать бережное отношение к воде.

Этапы проекта:

1 этап. Выявление проблемы.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом) .

4 этап. Подведение итогов : создание выставки «Разный дождь», создание газеты «Экологическая тропа», «Живая вода » .

5. Презентация проекта: изготовление макета «Круговорот воды в природе»

Реализация проекта.

Загадывание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Утренняя гимнастика, Физкультминутка «Ручеёк».
Чтение. Малые фольклорные жанры.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями.

Раскрашивание «Раскрась водой».

Дидактические игры.

Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это… » (подбор разных состояний воды: роса, дождь, река)

Д/игра «Подбери словечко: что вода делает? » (подбор действий) .

Совместная деятельность детей воспитателя

Наблюдения и опыты.

1. «Волшебница вода: опыты с водой». Растворение сахарного песка и речного песка в воде.

- Если мы положим сахар в воду, что будет? (Сладкая вода, сахар растворится). Сахар остался в воде, но его не видно.

- Если высыпать в воду речной песок, растворится он или нет? (Нет) .

2. «Что плывет, что тонет? »

Формирование представления о плавании разных предметов: камень, кусок дерева, железная кнопка и ракушка из металла, бумага, пластмассовая пробка.

Воспитатель:

- Вот разные предметы. Кладите их в миску с водой и смотрите, плавают они или нет. Что плавает? (Дерево, бумага, металлическая ракушка, пластмассовая пробка) .

- Что утонуло? (Кнопка, камушек) .

- Почему кнопка утонула, а металлическая ракушка нет? Ведь они обе из металла. (Разные ответы, идеи). А из чего сделаны корабли? (Из железа). Они тоже не тонут, хотя тяжелые и железные. Но особая форма корабля не дает ему утонуть. Так же наша ракушка из металла – имеет бортики и форму кораблика и поэтому не тонет.

3. «Очистим воду от песка»

Очищение воды от песка способом фильтрования.

Воспитатель:

- Вода нужна всем животным, растениям и человеку. Без воды нет жизни. Поэтому воду называют «живой». Воду надо беречь. Давайте попробуем очистить нашу воду, в которой не растворился речной песок, и польем наш цветник. А для этого изготовим сами воронку из пластиковой бутылки.

4. «Куда делась вода? »

Формирование представлений об испарении воды на солнце - превращение воды в пар.

Наблюдение за испарением воды с асфальта при воздействии солнечного тепла.

Подвижные игры.

 «Рыбаки и рыбки»

«Земля, вода и воздух»

«Море волнуется»

Трудовая деятельность. Полив комнатных растений очищенной водой.

Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда! »

Словесные игры.

Чтение стихотворений:

Бальмонт К. «Росинка».

Токмакова И. «Ручей», «Туман».

Новиков В. «Мокрая песенка» (языковая игра) .

Проблемная ситуация «Грязная вода»

Рисование по замыслу «Разный дождь».

Беседа «Что мне сегодня больше всего запомнилось и понравилось».

 «Выложи облака» (мозаика)

«Собери картинку» (разрезная картинка) .

Изготовление газеты  «Живая вода»

Домашнее задание для родителей.

Понаблюдать вместе с ребенком за испарением воды во время кипения в кастрюле; превращением воды в лед (замораживание) и превращением льда в воду (таяние льда) .