Проект "Вода"
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.
Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_proekt_1.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Журавушка»
ПРОЕКТ
Воспитатели:
Посохова Нина Владимировна
2022
Актуальность: Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.
Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 24.10.2020 по 28.10.2020)
Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта, проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).
Цель: закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.
Задачи:
1. Углублять знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд) .
2. Учить проводить опыты с водой: растворение сахарного и речного песка, очищение воды, испарение воды.
3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.
4. Закрепить знания о круговороте воды в природе: «Путешествие капельки».
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках.
6. Формировать бережное отношение к воде.
Этапы проекта:
1 этап. Выявление проблемы.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом) .
4 этап. Подведение итогов : создание выставки «Разный дождь», создание газеты «Экологическая тропа», «Живая вода » .
5. Презентация проекта: изготовление макета «Круговорот воды в природе»
Реализация проекта.
Загадывание загадок, пословиц и поговорок о воде.
Утренняя гимнастика, Физкультминутка «Ручеёк».
Чтение. Малые фольклорные жанры.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями.
Раскрашивание «Раскрась водой».
Дидактические игры.
Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это… » (подбор разных состояний воды: роса, дождь, река)
Д/игра «Подбери словечко: что вода делает? » (подбор действий) .
Совместная деятельность детей воспитателя
Наблюдения и опыты.
1. «Волшебница вода: опыты с водой». Растворение сахарного песка и речного песка в воде.
- Если мы положим сахар в воду, что будет? (Сладкая вода, сахар растворится). Сахар остался в воде, но его не видно.
- Если высыпать в воду речной песок, растворится он или нет? (Нет) .
2. «Что плывет, что тонет? »
Формирование представления о плавании разных предметов: камень, кусок дерева, железная кнопка и ракушка из металла, бумага, пластмассовая пробка.
Воспитатель:
- Вот разные предметы. Кладите их в миску с водой и смотрите, плавают они или нет. Что плавает? (Дерево, бумага, металлическая ракушка, пластмассовая пробка) .
- Что утонуло? (Кнопка, камушек) .
- Почему кнопка утонула, а металлическая ракушка нет? Ведь они обе из металла. (Разные ответы, идеи). А из чего сделаны корабли? (Из железа). Они тоже не тонут, хотя тяжелые и железные. Но особая форма корабля не дает ему утонуть. Так же наша ракушка из металла – имеет бортики и форму кораблика и поэтому не тонет.
3. «Очистим воду от песка»
Очищение воды от песка способом фильтрования.
Воспитатель:
- Вода нужна всем животным, растениям и человеку. Без воды нет жизни. Поэтому воду называют «живой». Воду надо беречь. Давайте попробуем очистить нашу воду, в которой не растворился речной песок, и польем наш цветник. А для этого изготовим сами воронку из пластиковой бутылки.
4. «Куда делась вода? »
Формирование представлений об испарении воды на солнце - превращение воды в пар.
Наблюдение за испарением воды с асфальта при воздействии солнечного тепла.
Подвижные игры.
«Рыбаки и рыбки»
«Земля, вода и воздух»
«Море волнуется»
Трудовая деятельность. Полив комнатных растений очищенной водой.
Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда! »
Словесные игры.
Чтение стихотворений:
Бальмонт К. «Росинка».
Токмакова И. «Ручей», «Туман».
Новиков В. «Мокрая песенка» (языковая игра) .
Проблемная ситуация «Грязная вода»
Рисование по замыслу «Разный дождь».
Беседа «Что мне сегодня больше всего запомнилось и понравилось».
«Выложи облака» (мозаика)
«Собери картинку» (разрезная картинка) .
Изготовление газеты «Живая вода»
Домашнее задание для родителей.
Понаблюдать вместе с ребенком за испарением воды во время кипения в кастрюле; превращением воды в лед (замораживание) и превращением льда в воду (таяние льда) .