Родительское собрание в старшей группе начало учебного года
методическая разработка (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok.pptx1.15 МБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года » Составитель : воспитатель Б арбукова М.В . Преображенка, 2022 г.

Слайд 2

• Конституция Российской Федерации • Закон РФ «Об образовании» (принят 29 декабря 2012г., №273-Ф3 ) • «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству/ содержанию ' и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 ) •« Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 ) • « Федеральный государственный образовательным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013г. № 1155 • Устав и локальные акты Учреждения

Слайд 3

По СанПиНу продолжительность НОД Старшая группа - 25 минут П одготовительная группа — 30 минут. 1. Физическая культура - 2 занятия в зале, 1 на улице. 2. Развитие речи - 2 занятия. 3. Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие 4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия в подготовительной группе, 1 занятие в старшей. 4. Изобразительная деятельность : Рисование 2 занятия, лепка/аппликация/ручной труд – 1 занятие и конструирование - 1 занятие. 5. Музыкальная деятельность - 2 занятия.

Слайд 4

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 5

Старшая группа

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие - имеет представление о себе, членах своей семьи - чувствует переживания близких людей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов - может оценить в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относится к нарушению общепринятых норм и правил поведения - умеет договариваться со сверстниками, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремится конструктивно с помощью речи решать спорные вопросы - делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью - самостоятельно чистит зубы, умывается, по мере необходимости моет руки, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывает рот и нос платком - замечает и самостоятельно устраняет беспорядок в своем внешнем виде - правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом - Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершает процедуры умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены. - Может рассказать о нескольких профессиях, о занятиях и профессиях членов семьи, о роли разных людей в жизни общества

Слайд 7

Познавательное развитие : - считает до 10 в прямом и обратном порядке - знает цифры от 0 до 9 - сравнивает предметы по длине, ширине, высоте - знает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник - ориентируется в пространстве и на листе бумаги ( вверху-внизу , впереди-сзади , слева, справа, рядом, около, в центре) - знает время суток - имеет представление о диких и домашних животных, о птицах, о пресмыкающихся и насекомых, деревьях, кустарниках - умеет называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей

Слайд 8

Речевое развитие - подбирает существительное к прилагательному (белый – снег, сахар) - различает на слух и отчетливо произносит сходные согласные звуки с-з , с-ц , ш-ж , ч-ц , с-ш , ж-з , л-р - определяет место звука в слове (начало, середина, конец) - связно , последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы - составляет рассказ о предмете, по картине по плану и образцу - выразительно читает стихи

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие - передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок - рисует кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти - знает и различает основные цвета + фиолетовый и оттенки (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый) - смешивает краски для получения новых оттенков - умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, грибы, игрушки), сглаживает поверхность формы - разрезает бумагу на короткие и длинные полоски, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника

Слайд 10

Физическое развитие - лазает по гимнастической стенке, меняя темп; прыгает в длину и высоту с разбега; - подбрасывает и ловит мяч одной рукой - отбивает мяч правой и левой рукой на месте и при ходьбе - различает виды спорта - ходит на лыжах скользящим шагом, поднимается на склон, спускается с горы - может кататься на двухколесном велосипеде, самокате

Слайд 11

Подготовительная группа

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие - умеет организовывать игры, исполнять роль ведущего - самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; - придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; - в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем - умеет внимательно слушать воспитателя, действует по предложенному им плану - умеет ограничивать свои желания - без напоминаний использует в общении формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения) - самостоятельно следит за чистотой одежды и обуви, складывает в шкаф одежду, ставит на место обувь, сушит при необходимости мокрые вещи, аккуратно убирает за собой постель после сна самостоятельно готовит материалы и пособия к занятию, без напоминания убирает свое рабочее место

Слайд 13

Познавательное развитие - владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10 - знает числа второго десятка (без операций над числами) - называет последующее и предыдущее число к названному, определяет пропущенное число - составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание - знает геометрические фигуры + многоугольник - ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради), располагает предметы и их изображения в указанном направлении - знает последовательность всех дней недели, месяцев, времен года - различает земноводных, млекопитающих и пресмыкающихся - называет свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии - имеет представление о Москве – столице России, о государственной символике, о государственных праздниках, о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о Российской Армии

Слайд 14

Речевое развитие - интересуется смыслом различных слов - называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове - содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты - составляет рассказы о предметах, о содержании картины по набору картинок с последовательно развивающимся действием - составляет рассказы из личного опыта - делит слова на слоги - устно составляет слова из слогов - выделяет последовательность звуков в простых словах

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие - самостоятельно применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации - передает движения людей и животных - в рисунках передает сюжеты народных сказок, авторских произведений - свободно использует разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее - умеет вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов из бумаги сложенной гармошкой - умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги - создает различные конструкции по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу

Слайд 16

Физическое развитие - умеет использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем - имеет представление об активном отдыхе, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур - быстро и правильно умывается, насухо вытирается полотенцем - правильно чистит зубы, полоскает рот после еды - пользуется носовым платком и расческой - аккуратно пользуется столовыми приборами - соблюдает заданный темп в ходьбе и беге - перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу - самостоятельно следит за состоянием спортивной формы

Слайд 17

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)



Предварительный просмотр:

Родительское собрание подготовительной группе

 «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей

1.Время проведения: 06 октября 2022 г.

2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателя с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть

 

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

3. «Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года»

 

4. Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Для начала хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом. Пожелать и вам и нам успехов, сил, терпения и самое главное здоровья.

     Дети наши стали на год взрослее и перешли в старшую подготовительную группы.

    Наш списочный состав 20 детей. 12 выпускников, 8 детей старшей группы. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой.

       

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

        А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в старшей и подготовительной группе.

       У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

• Конституцией Российской Федерации.

• Законом РФ «Об образовании» (принят 29 декабря 2012г., №273-Ф3).

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству/ содержанию ' и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26).

 • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014).

• «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155.

• Комментариями к ФГОС от 28.02.2014 № 08-249.

• Методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Федеральный институт развития образования, 2014).

• Уставом и локальными актами Учреждения.

      Обучение в детском саду ведется по основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Преображенский детский сад», составленной по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

         По СанПиНу продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 5-6 лет не более 25 минут, от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

 1. Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой в зале, 1 занятие на улице.

2. Коммуникативная деятельность -  Развитие речи - 2 занятия.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия в подготовительной группе, 1 занятие в старшей.

4. Изобразительная  деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация/ручной труд – 1 занятие  и конструирование - 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность -2 занятия.

А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год по основным областям развития:

Старшая группа

1) Социально-коммуникативное развитие:

- имеет представление о себе, членах своей семьи

- Чувствует переживания близких людей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов

- Может оценить в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относится к нарушению общепринятых норм и правил поведения

- Умеет договариваться со сверстниками, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремится конструктивно с помощью речи решать спорные вопросы  

- Делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью

- самостоятельно чистит зубы, умывается, по мере необходимости моет руки, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывает рот и нос платком

- замечает и самостоятельно устраняет беспорядок в своем внешнем виде

- правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом 

2) Познавательное развитие:

- считает до 10 в прямом и обратном порядке

- знает цифры от 0 до 9

- сравнивает предметы по длине, ширине высоте

- знает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник

- ориентируется в пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, впереди-сзади, слева, справа, рядом, около в центре)

- знает время суток

- имеет представление о диких и домашних животных, о птицах, о пресмыкающихся и насекомых, деревьях, кустарниках

- умеет называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей

2) Речевое развитие:

- может подобрать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар)

- различает на слух и отчетливо произносит сходные согласные звуки с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р

- определяет место звука в слове (начало, середина, конец)

- связно , последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы

- составляет рассказ о предмете, по картине по плану и образцу

- выразительно читает стихи

 3) Художественно-эстетическое развитие:

- передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок

- рисует кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти

- знает и различает основные цвета + фиолетовый и оттенки (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый)

- смешивает краски для получения новых оттенков

- умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, грибы, игрушки), сглаживает поверхность формы

- разрезает бумагу на короткие и длинные полоски, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника

4) Физическое развитие

- лазает по гимнастической стенке, меняя темп; прыгает в длину и высоту с разбега;

- подбрасывает и ловит мяч одной рукой

- отбивает мяч правой и левой рукой на месте и при ходьбе

- различает виды спорта

- ходит на лыжах скользящим шагом, поднимается на склон, спускается с горы

- может кататься на двухколесном велосипеде, самокате

- Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершает процедуры умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены.

- Может рассказать о нескольких профессиях, о занятиях и профессиях членов семьи, о роли разных людей в жизни общества

Подготовительная группа

1) Социально-коммуникативное развитие

  • умеет организовывать игры, исполнять роль ведущего
  • самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр;
  • придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
  • в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем
  • умеет внимательно слушать воспитателя, действует по предложенному им плану
  • умеет ограничивать свои желания
  • без напоминаний использует в общении формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)
  • самостоятельно следит за чистотой одежды и обуви, складывает в шкаф одежду, ставит на место обувь, сушит при необходимости мокрые вещи, аккуратно убирает за собой постель после сна
  • самостоятельно готовит материалы и пособия к занятию, без напоминания убирает свое рабочее место

2) Познавательное развитие:

- владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10

- знает числа второго десятка (без операций над числами)

- называет последующее и предыдущее число к названному, определяет пропущенное число

- составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание

- знает геометрические фигуры + многоугольник

- ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради), располагает предметы и их изображения в указанном направлении

- знает последовательность всех дней недели, месяцев, времен года

- различает земноводных, млекопитающих и пресмыкающихся

- называет свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии

- имеет представление о Москве – столице России, о государственной символике, о государственных праздниках, о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о Российской Армии

3) Речевое развитие

- интересуется смыслом различных слов

- называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове

- содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты

- составляет рассказы о предметах, о содержании картины по набору картинок с последовательно развивающимся действием

- составляет рассказы из личного опыта

- делит слова на слоги

- устно составляет слова из слогов

- выделяет последовательность звуков в простых словах

4) Художественно-эстетическое развитие 

- самостоятельно применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации

- передает движения людей и животных

- в рисунках передает сюжеты народных сказок, авторских произведений

- свободно использует разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее

- умеет вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов из бумаги сложенной гармошкой

- умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги

- создает различные конструкции по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу

5 Физическое развитие

- умеет использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

- имеет представление об активном отдыхе, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

- быстро и правильно умывается, насухо вытирается полотенцем

- правильно чистит зубы, полоскает рот после еды

- пользуется носовым платком и расческой

- аккуратно пользуется столовыми приборами

- соблюдает заданный темп в ходьбе и беге

- перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу

- самостоятельно следит за состоянием спортивной формы

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное:

- Режим дня (прием до 8:00)

- Оплата за детский сад до 15 числа каждого месяца

- Принимайте активное участие в конкурсах, акциях

- Изготовление ступеньки или полочки для поделок из пластилина

- Выпускной ??? (Татьяна Владимировна Симоненко)

Протокол №1

родительского собрания в подготовительной группы

                                                                                                               от 29.09.20.

Присутствовало: 15

Приглашенные: педагог доп. образования муз.рук. Шуванова Ю.А.

Физ.рук. Завгородная Т.В.

Повестка дня родительского собрания:

Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

(воспитатель: Вардонян А.А.) 

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

(воспитатель: Петрова Е.А.) 

3. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»

(воспитатель: Петрова Е.А.)

4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

 (воспитатель: Вардонян А.А.) 

5. Выборы состава родительского комитета.

                                                                                 (воспитатель: Вардонян А.А.)

6. Разное.

                                                                                 (воспитатель: Петрова Е.А.)

       

По первому вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Вардонян А.А. В начале сообщения, Асмик Анушавановна поздравила родителей с началом учебного года.

       Решение: Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой. 

         По второму и третьему вопросу заслушали выступление воспитателя Петровой Е.А. Елена Анатольевна проинформировала родителей с особенностями образовательной работы подготовительной группы и задачами дошкольного образовательного учреждения на новый 2020-2021 учебный год. И выступила с докладом «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Она рассказала о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Выступление прилагается.)
       Решение: учитывать родителям возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.

         По четвертому вопросу выступила воспитатель Вардонян А.А. на тему «Роль семьи в подготовке детей к школе». Она сформулировала основные качества, которые необходимо формировать перед поступлением ребенка в школу для успешного перехода в новую ступень образования. Она сказала, что подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми, и сверстниками. (выступление прилагается)

              Решение: 1. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

                        2. Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.

        По пятому вопросу выступила воспитатель Вардонян А.А., которая ознакомила родителей с положением о необходимости выбора состава родительского комитета на новый 2020-2021 учебный год. Инициативной группой родителей было предложено оставить родительский комитет в том же составе.

         Решение:

  1. Оставить родительский комитет в том же составе.

Проголосовали: единогласно.

         

В следующем вопросе о разном воспитатель Петрова Е.А. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременном внесении родительской платы за детский сад, так же предложила родителям принести запасную одежду детям. 

          Решение: принять к сведению сообщение воспитателя.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .           ...

Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».

Приветствие.Игра «Комплимент».Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».Так как на улице...

Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...

Родительское собрание в старшей группе: "Начало учебного года. На год старше"

Родительское собрание в старшей группе:                                        «Начало уч...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...

Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...