Родительское собрание в старшей группе начало учебного года
методическая разработка (старшая группа)
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok.pptx | 1.15 МБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• Конституция Российской Федерации • Закон РФ «Об образовании» (принят 29 декабря 2012г., №273-Ф3 ) • «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству/ содержанию ' и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 ) •« Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 ) • « Федеральный государственный образовательным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013г. № 1155 • Устав и локальные акты Учреждения
По СанПиНу продолжительность НОД Старшая группа - 25 минут П одготовительная группа — 30 минут. 1. Физическая культура - 2 занятия в зале, 1 на улице. 2. Развитие речи - 2 занятия. 3. Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие 4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия в подготовительной группе, 1 занятие в старшей. 4. Изобразительная деятельность : Рисование 2 занятия, лепка/аппликация/ручной труд – 1 занятие и конструирование - 1 занятие. 5. Музыкальная деятельность - 2 занятия.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Старшая группа
Социально-коммуникативное развитие - имеет представление о себе, членах своей семьи - чувствует переживания близких людей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов - может оценить в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относится к нарушению общепринятых норм и правил поведения - умеет договариваться со сверстниками, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремится конструктивно с помощью речи решать спорные вопросы - делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью - самостоятельно чистит зубы, умывается, по мере необходимости моет руки, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывает рот и нос платком - замечает и самостоятельно устраняет беспорядок в своем внешнем виде - правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом - Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершает процедуры умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены. - Может рассказать о нескольких профессиях, о занятиях и профессиях членов семьи, о роли разных людей в жизни общества
Познавательное развитие : - считает до 10 в прямом и обратном порядке - знает цифры от 0 до 9 - сравнивает предметы по длине, ширине, высоте - знает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник - ориентируется в пространстве и на листе бумаги ( вверху-внизу , впереди-сзади , слева, справа, рядом, около, в центре) - знает время суток - имеет представление о диких и домашних животных, о птицах, о пресмыкающихся и насекомых, деревьях, кустарниках - умеет называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей
Речевое развитие - подбирает существительное к прилагательному (белый – снег, сахар) - различает на слух и отчетливо произносит сходные согласные звуки с-з , с-ц , ш-ж , ч-ц , с-ш , ж-з , л-р - определяет место звука в слове (начало, середина, конец) - связно , последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы - составляет рассказ о предмете, по картине по плану и образцу - выразительно читает стихи
Художественно-эстетическое развитие - передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок - рисует кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти - знает и различает основные цвета + фиолетовый и оттенки (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый) - смешивает краски для получения новых оттенков - умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, грибы, игрушки), сглаживает поверхность формы - разрезает бумагу на короткие и длинные полоски, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника
Физическое развитие - лазает по гимнастической стенке, меняя темп; прыгает в длину и высоту с разбега; - подбрасывает и ловит мяч одной рукой - отбивает мяч правой и левой рукой на месте и при ходьбе - различает виды спорта - ходит на лыжах скользящим шагом, поднимается на склон, спускается с горы - может кататься на двухколесном велосипеде, самокате
Подготовительная группа
Социально-коммуникативное развитие - умеет организовывать игры, исполнять роль ведущего - самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; - придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; - в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем - умеет внимательно слушать воспитателя, действует по предложенному им плану - умеет ограничивать свои желания - без напоминаний использует в общении формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения) - самостоятельно следит за чистотой одежды и обуви, складывает в шкаф одежду, ставит на место обувь, сушит при необходимости мокрые вещи, аккуратно убирает за собой постель после сна самостоятельно готовит материалы и пособия к занятию, без напоминания убирает свое рабочее место
Познавательное развитие - владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10 - знает числа второго десятка (без операций над числами) - называет последующее и предыдущее число к названному, определяет пропущенное число - составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание - знает геометрические фигуры + многоугольник - ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради), располагает предметы и их изображения в указанном направлении - знает последовательность всех дней недели, месяцев, времен года - различает земноводных, млекопитающих и пресмыкающихся - называет свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии - имеет представление о Москве – столице России, о государственной символике, о государственных праздниках, о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о Российской Армии
Речевое развитие - интересуется смыслом различных слов - называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове - содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты - составляет рассказы о предметах, о содержании картины по набору картинок с последовательно развивающимся действием - составляет рассказы из личного опыта - делит слова на слоги - устно составляет слова из слогов - выделяет последовательность звуков в простых словах
Художественно-эстетическое развитие - самостоятельно применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации - передает движения людей и животных - в рисунках передает сюжеты народных сказок, авторских произведений - свободно использует разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее - умеет вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов из бумаги сложенной гармошкой - умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги - создает различные конструкции по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу
Физическое развитие - умеет использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем - имеет представление об активном отдыхе, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур - быстро и правильно умывается, насухо вытирается полотенцем - правильно чистит зубы, полоскает рот после еды - пользуется носовым платком и расческой - аккуратно пользуется столовыми приборами - соблюдает заданный темп в ходьбе и беге - перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу - самостоятельно следит за состоянием спортивной формы
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей
1.Время проведения: 06 октября 2022 г.
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателя с родителями
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3. «Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года»
4. Выборы состава родительского комитета.
5. Разное.
Ход собрания
- Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Для начала хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом. Пожелать и вам и нам успехов, сил, терпения и самое главное здоровья.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в старшую подготовительную группы.
Наш списочный состав 20 детей. 12 выпускников, 8 детей старшей группы. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой.
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в старшей и подготовительной группе.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
• Конституцией Российской Федерации.
• Законом РФ «Об образовании» (принят 29 декабря 2012г., №273-Ф3).
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству/ содержанию ' и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26).
• «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014).
• «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155.
• Комментариями к ФГОС от 28.02.2014 № 08-249.
• Методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Федеральный институт развития образования, 2014).
• Уставом и локальными актами Учреждения.
Обучение в детском саду ведется по основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Преображенский детский сад», составленной по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 5-6 лет не более 25 минут, от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
1. Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой в зале, 1 занятие на улице.
2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия в подготовительной группе, 1 занятие в старшей.
4. Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация/ручной труд – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год по основным областям развития:
Старшая группа
1) Социально-коммуникативное развитие:
- имеет представление о себе, членах своей семьи
- Чувствует переживания близких людей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов
- Может оценить в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относится к нарушению общепринятых норм и правил поведения
- Умеет договариваться со сверстниками, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремится конструктивно с помощью речи решать спорные вопросы
- Делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; в случае необходимости может обратиться к взрослому за помощью
- самостоятельно чистит зубы, умывается, по мере необходимости моет руки, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывает рот и нос платком
- замечает и самостоятельно устраняет беспорядок в своем внешнем виде
- правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом
2) Познавательное развитие:
- считает до 10 в прямом и обратном порядке
- знает цифры от 0 до 9
- сравнивает предметы по длине, ширине высоте
- знает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник
- ориентируется в пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, впереди-сзади, слева, справа, рядом, около в центре)
- знает время суток
- имеет представление о диких и домашних животных, о птицах, о пресмыкающихся и насекомых, деревьях, кустарниках
- умеет называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей
2) Речевое развитие:
- может подобрать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар)
- различает на слух и отчетливо произносит сходные согласные звуки с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р
- определяет место звука в слове (начало, середина, конец)
- связно , последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы
- составляет рассказ о предмете, по картине по плану и образцу
- выразительно читает стихи
3) Художественно-эстетическое развитие:
- передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок
- рисует кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти
- знает и различает основные цвета + фиолетовый и оттенки (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый)
- смешивает краски для получения новых оттенков
- умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, грибы, игрушки), сглаживает поверхность формы
- разрезает бумагу на короткие и длинные полоски, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника
4) Физическое развитие
- лазает по гимнастической стенке, меняя темп; прыгает в длину и высоту с разбега;
- подбрасывает и ловит мяч одной рукой
- отбивает мяч правой и левой рукой на месте и при ходьбе
- различает виды спорта
- ходит на лыжах скользящим шагом, поднимается на склон, спускается с горы
- может кататься на двухколесном велосипеде, самокате
- Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершает процедуры умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены.
- Может рассказать о нескольких профессиях, о занятиях и профессиях членов семьи, о роли разных людей в жизни общества
Подготовительная группа
1) Социально-коммуникативное развитие
- умеет организовывать игры, исполнять роль ведущего
- самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр;
- придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
- в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем
- умеет внимательно слушать воспитателя, действует по предложенному им плану
- умеет ограничивать свои желания
- без напоминаний использует в общении формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)
- самостоятельно следит за чистотой одежды и обуви, складывает в шкаф одежду, ставит на место обувь, сушит при необходимости мокрые вещи, аккуратно убирает за собой постель после сна
- самостоятельно готовит материалы и пособия к занятию, без напоминания убирает свое рабочее место
2) Познавательное развитие:
- владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10
- знает числа второго десятка (без операций над числами)
- называет последующее и предыдущее число к названному, определяет пропущенное число
- составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание
- знает геометрические фигуры + многоугольник
- ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради), располагает предметы и их изображения в указанном направлении
- знает последовательность всех дней недели, месяцев, времен года
- различает земноводных, млекопитающих и пресмыкающихся
- называет свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии
- имеет представление о Москве – столице России, о государственной символике, о государственных праздниках, о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о Российской Армии
3) Речевое развитие
- интересуется смыслом различных слов
- называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове
- содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты
- составляет рассказы о предметах, о содержании картины по набору картинок с последовательно развивающимся действием
- составляет рассказы из личного опыта
- делит слова на слоги
- устно составляет слова из слогов
- выделяет последовательность звуков в простых словах
4) Художественно-эстетическое развитие
- самостоятельно применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации
- передает движения людей и животных
- в рисунках передает сюжеты народных сказок, авторских произведений
- свободно использует разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее
- умеет вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов из бумаги сложенной гармошкой
- умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги
- создает различные конструкции по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу
5 Физическое развитие
- умеет использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем
- имеет представление об активном отдыхе, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
- быстро и правильно умывается, насухо вытирается полотенцем
- правильно чистит зубы, полоскает рот после еды
- пользуется носовым платком и расческой
- аккуратно пользуется столовыми приборами
- соблюдает заданный темп в ходьбе и беге
- перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу
- самостоятельно следит за состоянием спортивной формы
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное:
- Режим дня (прием до 8:00)
- Оплата за детский сад до 15 числа каждого месяца
- Принимайте активное участие в конкурсах, акциях
- Изготовление ступеньки или полочки для поделок из пластилина
- Выпускной ??? (Татьяна Владимировна Симоненко)
Протокол №1
родительского собрания в подготовительной группы
от 29.09.20.
Присутствовало: 15
Приглашенные: педагог доп. образования муз.рук. Шуванова Ю.А.
Физ.рук. Завгородная Т.В.
Повестка дня родительского собрания:
Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
(воспитатель: Вардонян А.А.)
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
(воспитатель: Петрова Е.А.)
3. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»
(воспитатель: Петрова Е.А.)
4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»
(воспитатель: Вардонян А.А.)
5. Выборы состава родительского комитета.
(воспитатель: Вардонян А.А.)
6. Разное.
(воспитатель: Петрова Е.А.)
По первому вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Вардонян А.А. В начале сообщения, Асмик Анушавановна поздравила родителей с началом учебного года.
Решение: Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.
По второму и третьему вопросу заслушали выступление воспитателя Петровой Е.А. Елена Анатольевна проинформировала родителей с особенностями образовательной работы подготовительной группы и задачами дошкольного образовательного учреждения на новый 2020-2021 учебный год. И выступила с докладом «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Она рассказала о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Выступление прилагается.)
Решение: учитывать родителям возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
По четвертому вопросу выступила воспитатель Вардонян А.А. на тему «Роль семьи в подготовке детей к школе». Она сформулировала основные качества, которые необходимо формировать перед поступлением ребенка в школу для успешного перехода в новую ступень образования. Она сказала, что подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми, и сверстниками. (выступление прилагается)
Решение: 1. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
2. Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.
По пятому вопросу выступила воспитатель Вардонян А.А., которая ознакомила родителей с положением о необходимости выбора состава родительского комитета на новый 2020-2021 учебный год. Инициативной группой родителей было предложено оставить родительский комитет в том же составе.
Решение:
- Оставить родительский комитет в том же составе.
Проголосовали: единогласно.
В следующем вопросе о разном воспитатель Петрова Е.А. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременном внесении родительской платы за детский сад, так же предложила родителям принести запасную одежду детям.
Решение: принять к сведению сообщение воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей . ...
Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное».
Приветствие.Игра «Комплимент».Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».Так как на улице...
Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...
Родительское собрание в старшей группе: "Начало учебного года. На год старше"
Родительское собрание в старшей группе: «Начало уч...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...
Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...