Образовательный марафон "Цифертон"
методическая разработка по математике (старшая группа)
В данном материале содержится паспорт образовательного марафона "Цифертон", его календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marafon.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
Цифертон
образовательный марафон
Ленинск-Кузнецкий ГО
2022
Паспорт образовательного марафона
Название проекта | Образовательный марафон «Цифертон» |
Основные разработчики проекта | Шибеко С.Г., Миронова Л.Ю., воспитатели, Беляева А.А., старший воспитатель, Ласкожевская Е.В., заведующий МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»( далее МАДОУ №2) |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: Повысить познавательную активность воспитанников через проектно-исследовательскую деятельность. Задачи проекта:
|
Сроки и этапы реализации проекта | Проект реализовывался с 01.03.22 по 29.04.22 по этапам: 1 этап: подготовительный (01.03.22-16.03.22): разработка дистанций марафона, определение критериев и показателей оценивания результативности деятельности, оформление стены достижений «Цифертон». 2 этап: практический (17.03.22-29.04.22): участие детей и родителей в марафоне, прохождение дистанций и выполнение заданий. 3 этап: заключительный (29.03.22): подведение итогов марафона, награждение победителей. |
Перечень основных мероприятий | Создание творческой группы по разработке марафона. Разработка дистанций марафона. Разработка информационной странички на сайте МАДОУ №2. Разработка критериев оценки выполненных заданий. Утверждение состава жюри. Оформление информационной стены по марафону. Приобретение необходимого материала для реализации марафона. Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с марафоном. Разработка памяток по заданиям для родителей. Проведения праздника «Торжественное открытие марафона». Подведение итогов марафона по номинациям для награждения участников. Приобретение подарков. Проведение торжественного закрытия марафона. Опрос родителей о значимости марафона. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Воспитатели, воспитанники, родители |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
|
Целевая группа проекта | Воспитанники, родители |
Финансирование проекта | Собственные средства организации, полученные от приносящей доход деятельности. |
Календарно-тематическое планирование проекта.
Участники | Содержание | Критерии | Оценка | |
17.03.22 | Открытие марафона | |||
| ||||
1.1 Цифродом | ||||
18.03.22-25.03.22 | Воспитатели Дети | Цифродом Воспитатель закрепляет и систематизирует знания детей о составе числа до 10. Дети совместно с воспитателем создают карточки состава числа в разных техниках. | Наличие, аккуратность, правильность. | 1 у.е. |
28.03.22 | Дети и родители | Счетлики Изучить счёты, как инструмент вычисления. Изготовить из любого материала счёты. | Творческий подход, Правильность созданного продукта. | 1 у.е. |
1.2 Цифра родилась | ||||
28.03.22- 04.04.22 | Дети, родители, воспитатели | История цифр Воспитатель посредством мультимедиасредств знакомит детей с историей возникновения цифр. Родители совместно с детьми изготавливают ленту времени « К современному счёту» | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. |
1.3. Портрет цифры | ||||
4.04.22 | Дети воспитатели родители | Дайджест премьера Воспитатель знакомит детей с известным нумерологическим значением цифр. Совместно с детьми вычисляют своё счастливое число по дате рождения. | - | |
Дети совместно с родителями выполняют изображение счастливого числа в какой-либо оригинальной технике. | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. | ||
| ||||
2.1 Цифры повсюду | ||||
04.04.22- 11.04.22 | Дети Родители Воспитатели | Сказочные цифры Дети совместно с родителями изучают прочитанные ими сказки и выполняют рисунки или аппликации, содержащие сказочное число. | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. |
Музыкальные цифры Дети с воспитателями знакомятся со значением счета в музыке. Совместно в воспитателем дети разучивают песню про цифры. | - | |||
Живописные цифры. Изучить картины художников, в названии которых присутствуют цифры, составить мини-галерею. | - | |||
Нумеризм Воспитатель с детьми знакомятся с направлением в живописи – нумеризм. Детям предлагается нарисовать рисунок, где использовать в изображении как можно больше цифр. | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. | ||
2.2 Мегамозг | ||||
12.04.22 | Дети, родители и воспитатели | Интерактивный брейн-ринг В интернет пространстве по любому мессенжеру в определенное время и срок воспитателем присылаются математические задания для решения детьми под контролем родителей. Полученный результат отсылается для проверки воспитателями.. | Участие, результативность | 1 у.е. |
13.04.22-15.04.22 | Дети и родители | Мегамозг Дети составляют дома совместно с родителями математическую задачу.в форме раскадровки и презентуют её в детском саду | Участие, результативность Творческий подход | 1 у.е. |
3 дистанция “Сколько времени?” | ||||
3.1. Из чего состоит время | ||||
18.04.22-25.04.22 | Дети Родители Воспитатели | Ингридиенты времени. Дети совместно с воспитателем изучают такие понятия как минуты, часы, части суток, неделя, месяц, год, времена года. Дети совместно с родителями изготавливают лэпбук «Время» | Участие Творческий подход результативность | 1 у.е. |
3.2. Измерители времени | ||||
Дети Родители Воспитатели | Республика «Циферия» Дети совместно с воспитателем изучают виды часов. Дети совместно с родителями изготавливают макет часов любого вида(песочные, солнечные, маятниковые, водяные и т.п.). | Правильность модели, творческий подход, эстетичность. | 1 у.е. | |
22.04.22 | Дети Родители Воспитатели | Музейные цифры Дети совместно с воспитателем и родителями составляют из заранее накопленных материалов мини-музей времени. | Активное участие | 1 у.е. |
3.3.Распорядок-во всеем порядок | ||||
25.04.22-26.04.22 | Дети и родители | Режимчик Дети совместно с родителями составляют ментальную карту «Режим моего дня» | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. |
27.04.22 | Дети Воспитатели | Распорядочек Воспитатель совместно с детьми составляет первичное картирование привычного распорядка дня в детском саду. Проигрывают процесс пребывания ребенка в детском саду. Далее производят корректировку карты. Родители знакомятся с вторичной картой процесса. | Участие | 1 у.е. |
28.04.22 | Я- босс моего времени Дети совместно с родителями составляют фотоотчет о проведении режима дня с проведенными корректировками. | Творческий подход, Развернутость | 1 у.е. | |
29.04.22 | Торжественное закрытие марафона |