План по самообразованию
методическая разработка (старшая группа)
Тема: Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию воспитателя Гаджиевой Фаизы Омаровны
« Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом».
2019-2022 учебный год
Нягань 2019г.
Тема: Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Актуальность темы
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.
Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры
дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:
- Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)
- Исполнение роли (выразительность речи и движений).
- Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).
Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год |
выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
| Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. Оформление театрализованного уголка |
развития детей. Изготовить и внести:
«Из какой сказки?»);
«Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);
фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»). | |||
2 | Работа с педагогами. | «Развитие речи дошкольников посредством устного народного творчества» | Консультации для педагогов. |
1 квартал | |||
3 | Сентябрь | Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. Изучение литературы. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2- е изд., испр. - М.: Просвещение. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014. – 58 с. |
4 | Октябрь |
3.Чтение и заучивание | Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала |
стихотворений:
4. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
| |||
5 | Ноябрь | 1. Внести в речевую зону:
«Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;
действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»); 2. Беседы: - «Что я знаю о себе»; 3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде:
4. Знакомство и разгадывание загадок-складок о профессиях (например): Слёзо-носо-вытиратель В группе вашей | Разработка рекомендаций. Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря |
(Воспитатель.) Наших душ, ума строитель – Мудрый школьный наш ... (Учитель.) 5. Составление рассказов по сюжетным картинкам:
- «Огород».
| |||
2 квартал | |||
6 | Декабрь | 1. Внести в речевую зону:
«Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;
«Зимние забавы»);
лыжах», «Зимние забавы»);
«Зимние забавы»;
«Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.); 2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:
-Что летом родится, то зимой пригодится.
-Мороз не велик, да стоять не | Наличие материала. Оформление: - театрального уголок с разнообразными видами театров. -театральные игры:
|
велит. -Хороший снежок урожай сбережет. -Мороз ленивого за нос хватает. -Солнце на лето, зима на мороз.
5 . Составление рассказов по сюжетным картинкам:
6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий: - «Катание на лыжах». - «Зимние забавы». 7. Чтение и заучивание стихотворений:
8. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
| |||
7 | Январь | 1. Театрализованная деятельность:
Драматизация | Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь в воспитании детей. |
2. Папка передвижка:
| |||
8 | Февраль | Внести в речевую зону:
«Азбука», «Букварик»;
«Птицы прилетели»);
действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»);
«Возвращение птиц», «Капель»;
«Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк.
«Тесто», «Чистим зубки», «Рсческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка». 3. Знакомство с пословицами и поговорками о весне: - Весной трех погожих дней подряд не бывает.
| Картотека речевых игр и упражнений. Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр. Привлечь родителей к проблеме развития связной речи детей. Повышение педагогической культуры. Активизация родителей к проведению совместных творческих работ. |
Над горою солнце встало С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! Покатилось, покатилось, В речку с мостика свалилось, Кто увидел - не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец!
6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий: - «Рыболовы».
7. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:
- «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк. - «Торопливый нож» Е. Пермяк. 8. Чтение и заучивание стихотворений:
9. Чтение и обсуждение, |
пересказ сказок:
| |||
3 квартал | |||
9 | Март | Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми. Использование хороводных игр. | Консультации. Изучение литературы. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», Мозаика – Синтез. |
10 | Апрель | ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | Драматизация сказок «Маша и медведь» «Гуси лебеди» «Айго» |
11 | Май |
предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей. Показ сказки «Пес и лиса» детям средней группы.
4.Вечер загадок и отгадок. | Картотека речевых игр и упражнений. Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Продолжать развивать у родителей желание участвовать в жизни группы. Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...