Проект "Мы за безопасность наших детей на дорогах"
методическая разработка (младшая группа)
Проект предназначен для работы воспитателей по профилактики дорожно- транспортного травматизма детей с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями по ПДД | 19.9 КБ |
rabota_s_roditelyami_pdd.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Проект по ПДД «Мы за безопасность наших детей на дорогах»
Вид проекта:
педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения правил дорожного движения.
Срок реализации:
постоянный.
Участники проекта:
Воспитатель, дети - дошкольники, родители.
Актуальность:
В жизни взрослых людей существуют определённые правила и нормы поведения, это даёт нам чувства стабильности и защищённости. Мы всё время куда – то идём, едем, спешим, то есть являемся участниками дорожно-транспортного движения. Для нас, взрослых, улица и дорога являются привычным и безопасным местом, а для наших детей улица – это место для новых открытий и приключений. Поэтому, часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но написаны они «взрослым» языком. Поэтому наша главная задача – выбрать доступную формы обучения детей правилам дорожного движения. Первым и главным учителем и воспитателем для ребёнка является родитель. Как правило, родители знают правила дорожного движения, но не имеют представления как донести их до детей.
Поэтому нами был разработан проект «Мы за безопасность наших детей на дорогах».
Цель: Организовать эффективное взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей-дошкольников навыков осознанного и безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей воспитанников и вовлечение их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Формирование у дошкольников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах, осознанного отношения к соблюдению ПДД.
Принципы:
принцип наглядности обучения;
принцип доступности;
принцип систематичности, последовательности и постепенности;
принцип связи обучения с жизнью.
Планируемые результаты:
- Ребёнок спокойно и уверенно чуствует себя в дорожно-транспортной среде.
- Усвоение детьми правил дорожного движения.
- У ребёнка сформированны навыки культурного и безопасного поведения на дороге.
- Повышение активности родителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Создание условий:
включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
включение родителей в совместный образовательный процесс;
организация наглядной зоны по ПДД в ДОУ;
организация уголков по ПДД в каждой группе;
наличие наглядно - информационной пропаганды для родителей;
чтение художественной литературы;
целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;
игра – закрепление полученных знаний;
создание педагогических ситуаций для выявления имеющихся у детей представлений о типичных опасных ситуациях на дороге.
Взаимодействие с родителями:
- информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
- привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам по ПДД;
- привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
- привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
- оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
- изготовление буклетов для родителей с практической информацией о том, как научить ребёнка соблюдать ПДД;
- проведение творческих конкурсов по данной тематике.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный.
1. Анкетирование родителей.
Цель: выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части.
2. Игра для детей «Путешествие на машинах».
Цель: Выявление знаний дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения.
3. Акция « Письмо родителям».
Цель: Заинтересовать родителей в общей работе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
2 этап – основной.
На данном этапе проводится работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения посредством занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, загадывания загадок, чтения художественной литературы. Также планируется проведение родительского собрания, выдача памяток, приглашение родителей к участию в создании атрибутов для игр, в совместной творческой деятельности с детьми («Друг на дороге», «Моя улица»).
3 этап – контрольный.
Проведение совместного мероприятия для детей и их родителей - викторины «Правила дорожные верные, надежные!»
Цель: контроль знаний о безопасном поведении на дороге.
Планируемый результат:
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах: обогатить их словарный запас; систематизировать представления детей о видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках; совместнно с детьми и их родителями изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети должны знать: сигналы светофора, знаки пешеходного перехода, где должны ходить пешеходы, правила перехода через улицу, дети более раскрепощены и самостоятельны.
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Проект по ПДД «Мы за безопасность наших детей на дорогах»
Вид проекта:
педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения правил дорожного движения.
Срок реализации:
постоянный.
Участники проекта:
Воспитатель, дети - дошкольники, родители.
Актуальность:
В жизни взрослых людей существуют определённые правила и нормы поведения, это даёт нам чувства стабильности и защищённости. Мы всё время куда – то идём, едем, спешим, то есть являемся участниками дорожно-транспортного движения. Для нас, взрослых, улица и дорога являются привычным и безопасным местом, а для наших детей улица – это место для новых открытий и приключений. Поэтому, часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но написаны они «взрослым» языком. Поэтому наша главная задача – выбрать доступную формы обучения детей правилам дорожного движения. Первым и главным учителем и воспитателем для ребёнка является родитель. Как правило, родители знают правила дорожного движения, но не имеют представления как донести их до детей.
Поэтому нами был разработан проект «Мы за безопасность наших детей на дорогах».
Цель: Организовать эффективное взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей-дошкольников навыков осознанного и безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей воспитанников и вовлечение их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Формирование у дошкольников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах, осознанного отношения к соблюдению ПДД.
Принципы:
принцип наглядности обучения;
принцип доступности;
принцип систематичности, последовательности и постепенности;
принцип связи обучения с жизнью.
Планируемые результаты:
- Ребёнок спокойно и уверенно чуствует себя в дорожно-транспортной среде.
- Усвоение детьми правил дорожного движения.
- У ребёнка сформированны навыки культурного и безопасного поведения на дороге.
- Повышение активности родителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Создание условий:
включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
включение родителей в совместный образовательный процесс;
организация наглядной зоны по ПДД в ДОУ;
организация уголков по ПДД в каждой группе;
наличие наглядно - информационной пропаганды для родителей;
чтение художественной литературы;
целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;
игра – закрепление полученных знаний;
создание педагогических ситуаций для выявления имеющихся у детей представлений о типичных опасных ситуациях на дороге.
Взаимодействие с родителями:
- информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
- привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам по ПДД;
- привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
- привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
- оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
- изготовление буклетов для родителей с практической информацией о том, как научить ребёнка соблюдать ПДД;
- проведение творческих конкурсов по данной тематике.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный.
1. Анкетирование родителей.
Цель: выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части.
2. Игра для детей «Путешествие на машинах».
Цель: Выявление знаний дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения.
3. Акция « Письмо родителям».
Цель: Заинтересовать родителей в общей работе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
2 этап – основной.
На данном этапе проводится работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения посредством занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, загадывания загадок, чтения художественной литературы. Также планируется проведение родительского собрания, выдача памяток, приглашение родителей к участию в создании атрибутов для игр, в совместной творческой деятельности с детьми («Друг на дороге», «Моя улица»).
3 этап – контрольный.
Проведение совместного мероприятия для детей и их родителей - викторины «Правила дорожные верные, надежные!»
Цель: контроль знаний о безопасном поведении на дороге.
Планируемый результат:
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах: обогатить их словарный запас; систематизировать представления детей о видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках; совместнно с детьми и их родителями изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети должны знать: сигналы светофора, знаки пешеходного перехода, где должны ходить пешеходы, правила перехода через улицу, дети более раскрепощены и самостоятельны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!
Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в ден...