Здоровый образ жизни
консультация

Устюгова Оксана Анатольевна

Помочь родителям заботиться о здоровье своего ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как укрепить иммунитет ребенка: советы родителям

Здоровый образ жизни

Достаточно сложно повысить слабый иммунитет малыша, но все же, сделать это можно и нужно. А для того, чтобы кроха болел как можно меньше, вся ваша семья должна соблюдать ЗОЖ. Разумеется, с младых лет и ребенок будет впитывать этот образ жизни с вашим молоком.

В первую очередь, вы должны его приучить к правильному распорядку дня, научить соблюдать режим. Что сюда входит? Входят ежедневные прогулки, минимизация стрессов, игр у компьютера, просмотр телевизора и непременно, полноценный сон.

Однозначно на иммунитет оказывает положительное воздействие и полноценное питание. Оно обозначает, что ребенок регулярно должен употреблять ту пищу, в которой есть в норме углеводы, жиры, белки, микроэлементы и витамины. Конечно же, без режима приема пищи здесь также не обойтись - приучайте малыша питаться по часам, малыми порциями, но часто.

Незаменимыми продуктами для ежедневного потребления являются молочные продукты, кисломолочные, яйца, рыба, мясо, овощи и фрукты. Минимальное число приемов пищи - 3, но между ними должны быть несколько перекусов и достаточно плотный завтрак.

Уделите внимание телу.

Если вы хотите выработать в организме крохи сильный иммунитет, то обязательно должны приучить его к физическим нагрузкам. Он может как ходить на спортивные секции, так и просто регулярно гулять на улице по несколько часов. Нельзя сбрасывать со счетов и утреннюю зарядку - как только малыш проснулся, пускай сразу же выполнит несколько несложных упражнений.


Вы должны отдавать себе отчет в том, что все эти рекомендации не имеют никакого смысла, если ваша жизнь не будет также под них перекроена. Вы точно также должны отдыхать и питаться по режиму, также заниматься спортом. Попробуйте делать зарядку вместе с крохой - таки веселее, и ребенок точно будет заниматься.

В семье постарайтесь исключить все вредные привычки - никаких сигарет и алкоголя при ребенке! Не забывайте о пассивном курении - его никто не отменял. Можно также начать практиковать закаливание детского организма. Но не предпринимайте никаких действий без предварительной консультации с педиатром.

Очень целебное и полезное воздействие на малыша оказывает лесной и морской воздух. Поэтому внесите в свой график отпуска поездки к морю или в лес. Будет прост великолепно, если лето малыш может провести на даче или в деревне у бабушки - свежий чистый воздух, парное молочко, натуральные продукты однозначно сделают свое благородное дело.



Предварительный просмотр:

КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ У ДЕТЕЙ:

 10 ПРОВЕРЕННЫХ СПОСОБОВ

Сезон дождей приносит мамам немало беспокойств. Не начнет ли ребенок беспрерывно болеть? Что можно сделать, чтобы укрепить иммунитет детей?

Иммунитет у детей, причины заболеваний:

Простудных заболеваний, подстерегающих организм детей, очень много. И, если раньше их объединяли известной всем аббревиатурой OP3, то теперь более правильным названием считается ОРИ (острые респираторные инфекции). Что сути дела не меняет.

Бактерий и вирусов, способных ослабить иммунитет детей и уложить чадо в кровать, как и прежде, большое количество — с многочисленными подгруппами и подтипами. Именно этим разнообразием и обусловлена обидная череда болезней, когда ребенок, переболев одним типом вируса и выработав на него иммунитет, тут же подхватывает другой, защиты от которого у него нет.

Другое дело, что не все дети одинаково подвержены заражению. Бывает так, что двое однолеток ходят в одну группу детского сада. При этом один малыш болеет постоянно, а другой — 1-2 раза в год. Почему?

Ослабленный иммунитет-причины:

Число часто и длительно болеющих детей сегодня в России составляет 70-75%. Виной тому — ослабленный иммунитет, который зачастую формируется уже к первым годам жизни.

Известно, что чем больше дети общаются с другими малышами, тем чаще они «подхватывают» инфекции. Прежде всего это касается детсадовских ребят. По возможности, постарайтесь отдать малыша в сад после 4-5 лет, а в период эпидемий (практически весь осенне-зимний период) не посещайте с ним места скопления людей (магазины, кинотеатры, транспорт).

  • Дети курильщиков болеют не только чаще, но и с большим количеством осложнений.
  • Рождение до срока — недоношенные дети особенно часто болеют на первом году жизни.
  • Искусственное вскармливание — у таких детей почти всегда снижен иммуноглобулин А, который отвечает за иммунитет слизистых носа, глотки и кишечника.
  • Аллергия — повышает частоту отитов (заболевание ушей) и синуситов (придаточных пазух носа). Иногда у детей могут отмечаться повторные инфекции вследствие хронических заболеваний органов грудной полости, почек.

Как укрепить иммунитет у детей:

 

Если ваш малыш посещает детский сад, или группу развития, или любое другое место с большим скоплением людей, укрепить хрупкий иммунитет помогут следующие меры:

  1. Перед выходом на улицу смажьте слизистую носа ребенка мазью Виферон или оксолиновой мазью.
  2. Вернувшись домой, промойте малышу носик любым солевым раствором (Аквамарис, Физиомер). Можно просто закапать в нос раствор морской соли (1 ч.л. на стакан воды), а старшим детям (начиная с 3-4 лет) прополоскать раствором горло. Так вы вымоете возможные вирусы из носоглотки.
  3. Если вы или кто-то из близких простудились, не поленитесь надеть на себя (или другого заболевшего) марлевую маску.

Укрепить иммунитет детей под силу каждому родителю. Стоит только помнить, что для этого необходим комплексный подход, который требует большого труда и терпения.



Предварительный просмотр:

Вакцинопрофилактика

в дошкольном учреждении

                                                                        

Что надо знать родителям о прививках?   

Вакцинопрофилактика - это метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. В организм человека вводится ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, идентичный белку агента) для того, чтобы стимулировать выработку антител для борьбы с возбудителем заболевания (вакцинация).

 Врач сказал, что Вашему ребенку пора делать очередную прививку. Наверняка, Вы немного волнуетесь: как малыш перенесет эту процедуру, не опасна ли она, да и зачем вообще нужны прививки?

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, но далеко не от всех, а только от тяжелых, опасных, способных вызывать тяжелые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевает множество людей (например, от гриппа).    Инфекционные заболевания составляют значительную часть всех болезней детского возраста. они чреваты тяжелыми осложнениями, приводящими к инвалидности  и смерти. Ежегодно от различных инфекций в мире погибает 12 млн. детей, из этого числа более 4 млн. детей умирает от болезней, которые полностью предотвратимы вакцинопрофилактикой. Благодаря вакцинопрофилактике во всем мире ликвидирована натуральная оспа, завершается ликвидация полиомиелита, планируется ликвидация кори. В недалеком будущем планируется значительно снизить заболеваемость новорожденных врожденной краснухой. Исключение иммунизации из числа  приоритетных государственных задач приведет к возврату таких высококонтагиозных заболеваний, как дифтерия, коклюш, туберкулез, корь, краснуха и даже полиомиелит, являющихся причиной смерти и инвалидности.

Правом ребенка, как любого гражданина, является право быть вакцинированным, то есть защищенным от инфекций.    Поэтому, каждая мать должна понимать, что, отказывая своему ребенку в прививке, она  нарушает его право быть защищенным от данной инфекции. Многие родители считают, что инфекции можно предупредить, повышая сопротивляемость организма с помощью закаливания, витаминов, иммуностимулирующих препаратов и прочее. Это не так. И пример некоторых не привитых детей, не заболевших той или иной инфекцией, ничего не доказывает. Просто им повезло, и они не встретились с источниками инфекций, которых, благодаря вакцинации, становится все меньше.

Реакции организма ребенка на прививки.

Не всегда какие-либо ухудшения в состоянии здоровья ребенка в поствакцинальном периоде связаны именно с прививкой.

Любой прививке свойственны определенные реакции. Например, АКДС очень часто дает местные реакции, а также повышается температура тела в первый и второй день после прививки. Поэтому будьте готовы и запаситесь парацетамолом для детей или детским нурофеном.

Что будет, если ребенку не делать прививки:

  • он обязательно переболеет корью, рискуя умереть с вероятностью 1% и стать инвалидом на всю жизнь (5%)
  • если заболеет коклюшем, в течение 1-2 месяцев будет мучительно кашлять, рискуя заболеть энцефалитом (1%)
  • шансы подхватить дифтерию у него возрастают на 10-20%, от которой умирает каждый 10 ребенок
  • рискует заболеть полиомиелитом (многие после этого заболевания остаются калеками)
  • не будет защиты от туберкулеза
  • может заболеть паротитом (свинкой) – что является причиной бесплодия для мужчин
  • после каждой травмы придется вводить противостолбнячную сыворотку, которая может грозить анафилактическим шоком
  • никакой защиты от гепатита В, что в будущем грозит циррозом печени
  • перспектива родить ребенка с синдромом врожденной краснухи

Конечно же, все эти неприятности могут и не произойти, если вы откажетесь делать вашему ребенку прививки, но риск есть и он не маленький. Многие родители ошибочно полагают, что инфекций этих пугающих болезней уже практически нет, но на деле это обстоит не так. Еще ни одна инфекция, от которой прививают российских детей, полностью не ликвидирована. И если перестать делать людям прививки, может разгореться новая волна эпидемий. Человечество уже давно стало вакцинозависимым.

Ложные противопоказания к проведению вакцинации.

Ложные противопоказания – такие состояние ребенка, при которых ошибочно отказываются от вакцинации. Или другими словами – в таких состояниях делать прививки можно.

Состояния, перенесенные ранее

Состояния, перенесенные ранее

Перинатальная энцефалопатия
Стабильная неврология
Анемия
Увеличение тени тимуса
Аллергия, астма, экзема
Врожденные пороки
Дисбактериоз
Поддерживающая терапия
Стероиды местного применения

Недоношенность
Сепсис
Болезнь гиалиновых мембран
Гемолитическая болезнь новорожденных
Осложнения после вакцинации в семье
Аллергия у родственников
Эпилепсия
Внезапная смерть в семье



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что не все в должной мере понимают значение такого важного фактора для развития ребенка, как закаливание Методы закаливания, которые мы рекомендует использовать, довольно просты, а потому при желании могут быть включены в образ жизни любой семьи. Что такое закаливание?

Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды (холоду и жаре, изменению влажности и др.) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Противопоказаний для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через 1-2 недели, его возобновляют с начального периода.

Методы закаливания делятся на неспециальные и специальные

Неспециальные методы – создание соответствующих условий:
– достаточный минимум одежды для прогулок, для игр в помещении и для сна (если ребенок возвращается с прогулки вспотевшим, значит, его одели слишком тепло);
– максимально возможное пребывание на свежем воздухе в любую погоду, включающее прогулки и занятия спортом (если постоянно отказываться от прогулок в дождь, снег или при сильном ветре, ребенок никогда к ним не привыкнет);
– систематическое проветривание детской комнаты (до 5 раз в день) для создания «пульсирующего» температурного режима в ней (с наступлением морозной погоды форточки приоткрывают лишь на некоторое время, пока температура воздуха в помещении не снизится на 1-2 °С).

Специальные методы – это группа закаливающих процедур (воздушных, водных и др.), осуществляемых с учетом всех принципов закаливания: постепенности, систематичности, последовательности, комплексности, положительного настроя и учета индивидуальных особенностей ребенка.
Воздушные ванны представляют собой контакт кожи ребенка с воздухом и являются самой первой процедурой закаливания для новорожденных. Малыш принимает их во время смены пеленок и одежды, когда на короткое время (2-3 минуты) остается частично или целиком раздетым. Температура в помещении при этом должна быть 20-22°С. По мере роста ребенка время воздушной ванны постепенно увеличивается и к концу 1-го года жизни достигает 10 минут. Для детей старше 1 года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она снижается до 16°С. Во время воздушной ванны дети должны находиться в движении, поэтому очень удобно сочетать воздушную ванну с хождением босиком по ковру или специальной дорожке с рифленой поверхностью, начиная с 1-2 минут и прибавляя через каждые 5-7 дней еще по 1 минуте, доводя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно. Это не только способствует профилактике простудных заболеваний, но и тренировке мышц стопы. Дополнительно можно делать массаж ног с помощью круглой палки или мяча, катая их под стопами.
Водные процедуры являются самым популярным и действенным видом закаливания. Однако специальную методику необходимо подбирать индивидуально для каждого ребенка в зависимости от возраста и переносимости. Если Вы готовы заниматься систематическим регулированием времени процедур и температуры воды, после консультации с врачом можно начать закаливать ребенка методами обливаний, обтираний или контрастного душа. Если же нет, вносить элементы закаливания без опасения можно в обычные водные процедуры, такие как умывание лица, мытье рук и купание.
Для умывания лица и мытья рук включайте ребенку сначала теплую воду (30-32°С), постепенно снижая ее температуру до комнатной. Детям в возрасте от 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди до пояса. После такого умывания тело ребенка растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.
Общие гигиенические ванны, которые малыши принимают ежедневно, также могут стать прекрасной закаливающей процедурой, не отнимающей у родителей много времени. Для этого в конце купания ребенка в ванне с температурой воды 36-37°С необходимо облить его прохладной водичкой (температура 34-35°С) и насухо вытереть полотенцем.
Полоскание горла холодной водой тоже применяют в качестве закаливающей процедуры в любое время года. Детям 2-4 лет следует перед сном кипяченой водой комнатной температуры полоскать рот, а после 4 лет – горло. Осенью и зимой полезно вместо воды использовать специальные противовирусные средства. Например, чесночный раствор – из расчета 1 зубчик на стакан кипятка. Готовится такой раствор за 2 часа до его употребления.

Гимнастика и самомассаж

Закаливающий самомассаж активизирует защитные силы организма, благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение, а утренняя гимнастика – помогает организму скорее просыпаться.

Гимнастика в постели

1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рук одновременно
2. Поочередное сгибание и разгибание ног.

Самомассаж головы

Сидя на кровати, ребенок имитирует движения:
1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.
2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
5. Смывает шампунь с головы.
6. Берет полотенце и сушит им волосы.
7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.

Дыхательные упражнения

Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина:
Ветерок
Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш их запоминает и повторяет:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губы трубочкой и дует),
Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голова направо – выдох через губы трубочкой),
Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох через губы трубочкой и снова вдох),
И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делает спокойный выдох через рот)
Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками).
Самолет
Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в его ритме:
Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полет (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).
Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку.
Все процедуры, включающие в себя процесс закаливания, формируют полноценный день ребенка и создают здоровый образ его жизни. Но поскольку процесс закаливания тесно связан с обменом веществ и энерготратами детского организма, нельзя забывать о важности правильного питания и включения витаминов в рацион ребенка.

Правильное питание

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Именно с этой целью в детских садах ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.
Утром, до отправления в детский сад, лучше ребенка не кормить, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае малыш плохо завтракает в группе. Однако если Вы вынуждены приходить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то можно дома давать ребенку сок и/или какие-либо фрукты.

Фитотерапия

Для профилактики простудных заболеваний очень полезны отвары целебных трав, ведь витамины растительного происхождения усваиваются лучше, чем выделенные синтетическим путем.
Фитотерапия проводится в виде курсов: 2-3 курса в год продолжительностью от 3-х недель до 2,5 месяцев и перерывом между ними не менее 2-х недель. Минимальное количество ежедневных процедур в одном курсе – 15.
Для детей рекомендуют готовить настои и отвары в следующей суточной дозе сухого лекарственного сырья на 1 стакан:
1-3 лет – 1 чайная ложка
3-6 лет – 1 десертная ложка
старше 6 лет – 1 столовая ложка
При правильном приготовлении безопасны для дошкольников чаи из следующих растений: душица (цветки), калина, клюква, рябина, мята, мелисса. Особенно полезно ежедневное употребление настоя шиповника за 10-15 минут до еды. Отличным добавлением к настою может стать сок лимона и/или мед.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что не все в должной мере понимают значение такого важного фактора для развития ребенка, как закаливание Методы закаливания, которые мы рекомендует использовать, довольно просты, а потому при желании могут быть включены в образ жизни любой семьи. Что такое закаливание?

Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды (холоду и жаре, изменению влажности и др.) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Противопоказаний для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через 1-2 недели, его возобновляют с начального периода.

Методы закаливания делятся на неспециальные и специальные

Неспециальные методы – создание соответствующих условий:
– достаточный минимум одежды для прогулок, для игр в помещении и для сна (если ребенок возвращается с прогулки вспотевшим, значит, его одели слишком тепло);
– максимально возможное пребывание на свежем воздухе в любую погоду, включающее прогулки и занятия спортом (если постоянно отказываться от прогулок в дождь, снег или при сильном ветре, ребенок никогда к ним не привыкнет);
– систематическое проветривание детской комнаты (до 5 раз в день) для создания «пульсирующего» температурного режима в ней (с наступлением морозной погоды форточки приоткрывают лишь на некоторое время, пока температура воздуха в помещении не снизится на 1-2 °С).

Специальные методы – это группа закаливающих процедур (воздушных, водных и др.), осуществляемых с учетом всех принципов закаливания: постепенности, систематичности, последовательности, комплексности, положительного настроя и учета индивидуальных особенностей ребенка.
Воздушные ванны представляют собой контакт кожи ребенка с воздухом и являются самой первой процедурой закаливания для новорожденных. Малыш принимает их во время смены пеленок и одежды, когда на короткое время (2-3 минуты) остается частично или целиком раздетым. Температура в помещении при этом должна быть 20-22°С. По мере роста ребенка время воздушной ванны постепенно увеличивается и к концу 1-го года жизни достигает 10 минут. Для детей старше 1 года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она снижается до 16°С. Во время воздушной ванны дети должны находиться в движении, поэтому очень удобно сочетать воздушную ванну с хождением босиком по ковру или специальной дорожке с рифленой поверхностью, начиная с 1-2 минут и прибавляя через каждые 5-7 дней еще по 1 минуте, доводя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно. Это не только способствует профилактике простудных заболеваний, но и тренировке мышц стопы. Дополнительно можно делать массаж ног с помощью круглой палки или мяча, катая их под стопами.
Водные процедуры являются самым популярным и действенным видом закаливания. Однако специальную методику необходимо подбирать индивидуально для каждого ребенка в зависимости от возраста и переносимости. Если Вы готовы заниматься систематическим регулированием времени процедур и температуры воды, после консультации с врачом можно начать закаливать ребенка методами обливаний, обтираний или контрастного душа. Если же нет, вносить элементы закаливания без опасения можно в обычные водные процедуры, такие как умывание лица, мытье рук и купание.
Для умывания лица и мытья рук включайте ребенку сначала теплую воду (30-32°С), постепенно снижая ее температуру до комнатной. Детям в возрасте от 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди до пояса. После такого умывания тело ребенка растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.
Общие гигиенические ванны, которые малыши принимают ежедневно, также могут стать прекрасной закаливающей процедурой, не отнимающей у родителей много времени. Для этого в конце купания ребенка в ванне с температурой воды 36-37°С необходимо облить его прохладной водичкой (температура 34-35°С) и насухо вытереть полотенцем.
Полоскание горла холодной водой тоже применяют в качестве закаливающей процедуры в любое время года. Детям 2-4 лет следует перед сном кипяченой водой комнатной температуры полоскать рот, а после 4 лет – горло. Осенью и зимой полезно вместо воды использовать специальные противовирусные средства. Например, чесночный раствор – из расчета 1 зубчик на стакан кипятка. Готовится такой раствор за 2 часа до его употребления.

Гимнастика и самомассаж

Закаливающий самомассаж активизирует защитные силы организма, благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение, а утренняя гимнастика – помогает организму скорее просыпаться.

Гимнастика в постели

1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рук одновременно
2. Поочередное сгибание и разгибание ног.

Самомассаж головы

Сидя на кровати, ребенок имитирует движения:
1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.
2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
5. Смывает шампунь с головы.
6. Берет полотенце и сушит им волосы.
7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.

Дыхательные упражнения

Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина:
Ветерок
Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш их запоминает и повторяет:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губы трубочкой и дует),
Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голова направо – выдох через губы трубочкой),
Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох через губы трубочкой и снова вдох),
И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делает спокойный выдох через рот)
Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками).
Самолет
Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в его ритме:
Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полет (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).
Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку.
Все процедуры, включающие в себя процесс закаливания, формируют полноценный день ребенка и создают здоровый образ его жизни. Но поскольку процесс закаливания тесно связан с обменом веществ и энерготратами детского организма, нельзя забывать о важности правильного питания и включения витаминов в рацион ребенка.

Правильное питание

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Именно с этой целью в детских садах ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.
Утром, до отправления в детский сад, лучше ребенка не кормить, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае малыш плохо завтракает в группе. Однако если Вы вынуждены приходить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то можно дома давать ребенку сок и/или какие-либо фрукты.

Фитотерапия

Для профилактики простудных заболеваний очень полезны отвары целебных трав, ведь витамины растительного происхождения усваиваются лучше, чем выделенные синтетическим путем.
Фитотерапия проводится в виде курсов: 2-3 курса в год продолжительностью от 3-х недель до 2,5 месяцев и перерывом между ними не менее 2-х недель. Минимальное количество ежедневных процедур в одном курсе – 15.
Для детей рекомендуют готовить настои и отвары в следующей суточной дозе сухого лекарственного сырья на 1 стакан:
1-3 лет – 1 чайная ложка
3-6 лет – 1 десертная ложка
старше 6 лет – 1 столовая ложка
При правильном приготовлении безопасны для дошкольников чаи из следующих растений: душица (цветки), калина, клюква, рябина, мята, мелисса. Особенно полезно ежедневное употребление настоя шиповника за 10-15 минут до еды. Отличным добавлением к настою может стать сок лимона и/или мед.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Буклет "Иммунитет ребёнка. Пять шагов повышения иммунитета"

Буклет предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Содержит информацию о самом эффективном средстве повышения иммунитета. Кроме этого, предлагаю пять основных шагов, которые приведут и ребё...

1.03.20г. 1 марта - Всемирный день иммунитета.Повышаем свой иммунитет!

1 марта - Всемирный день иммунитета информация находится в свободном доступе интернета Важно повышать иммунитет при появлении в мире каронавирусаЕжегодно, с 2002 года, по инициативе Всемирно...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»...