Проект "Репка"
проект (младшая группа)
Цель:
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Задачи:
Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать на нее готовые детали;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением сказки «репка» и героев сказки, муляж репки.
Раздаточный материал: Лист альбомного листа, готовые силуэты героев сказки «репка», клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_repka.docx | 220.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Тополёк»
городского округа Ступино Московской области
Занятие во второй группе раннего возраста по аппликации «Репка».
Воспитатель: Омарова Гулбарият Шамиловна
Цель:
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Задачи:
Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать на нее готовые детали;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением сказки «репка» и героев сказки, муляж репки.
Раздаточный материал: Лист альбомного листа, готовые силуэты героев сказки «репка», клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Ход занятия :
Воспитатель:
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»
Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно ее вытащить из земли. Как еще можно сказать про репку какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная).
Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы.
Физминутка: Репка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
А теперь давайте все вместе возьмем готовую формы и намажем ее клеем. Воспитатель напоминает детям о правилах: берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность, не выходя за контур. В конце занятия воспитатель хвалит детей за старание и трудолюбие:
-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы.
Хороводная игра "Репка".
Текст песенки:
Репонька, репка, в земле засела крепко,
На грядочке сидит и на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили:
`Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Тополёк»
городского округа Ступино Московской области
Занятие во второй группе раннего возраста по лепке «Репка».
Воспитатель: Омарова Гулбарият Шамиловна
Задачи: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Материалы: Муляж репки. Пластилин желтого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки. Платформа - импровизированная грядка из коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).
Ход занятия:
- Водная часть. Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель радуется вместе с детьми: «Да, здесь лежит репка». Показывает детям репку, читает стихотворение:
Замечательная репка
На грядке уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан
Помогает бабка Марья,
А за бабкой – внучка Дарья.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко жучка.
А за жучкой – кошка Мурка,
А за Муркой – кошка Шурка,
Но не двигается репка!
- Кто поможет бабке с деткой?
(- Мышка!)
- Правильно мышка.
- гимнастика: «Мышка!»
Сел мышонок на масленок, (ладонью левой руки накрываем кулак правой)
А масленок – липкий гриб, (вращаем кулачком правой руки)
Посидел на нем мышонок (трем ладонью левой руки по кулачку правой)
И прилип, прилип, прилип («отрываем» левую ладошку от кулачка, а она
«держится, не отрывается»).
- Основное занятие. Затем воспитатель предлагает детям слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.
Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю.
Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.
« - Прикрепляю листочки к репке. Репка готова, ее можно посадить на грядку».
Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Рефлексия. Воспитатель хвалит детей: - Какие красивые, желтые репки, крепко посадили мы их на наши грядки.
Физ. минутка (под мелодии народной музыки).
Воспитатель предлагает детям, показать, как они сажали и вытягивали репку из грядки:
Репку мы сажали, (имитируем копание грядки лопатой).
Репку поливали, (имитируем руками полив грядки из лейки).
Вырастала репка
Хороша и крепка! (тянем руки высоко вверх).
Вытянуть не можем, (имитируем руками вытягивание репки).
Кто же нам поможет? (поворачиваемся в разные стороны с разведенными руками в вопросительном жесте).
Тянем – потянем,
Тянем – потянем! (имитируем руками вытягивание репки).
Ух, вытащили! (ладонью тыльной стороны проводим по лбу и стряхиваем «пот»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Тополёк»
городского округа Ступино Московской области
Занятие во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Репка».
Воспитатель: Омарова Гулбарият Шамиловна
Цель: Учить правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску, раскрашивать картинку не выходя за линию контура.
Задачи:
- Различать и правильно называть желтый и зеленый цвет;
- Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, желтая;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: чтение русской народной сказке «Репка», беседа с детьми по содержанию прочитанной сказки.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», образец с раскрашенной репкой, игрушка репка и мышка, мешочек; по количеству детей - кисти, краски, стаканчики с водой, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла мышка.
Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!»
С собой мышка принесла чудесный мешочек, загляните в него. Что же в нем лежит? (ответ детей: Репка)
Правильно. Ребята посмотрите на репку.
Какого она цвета? (ответ детей: репка желтая) А вершки (листочки)? (ответ детей: зеленые)
Давайте, и мы с вами раскрасим нашу репку. Сядем на стульчик ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посмотрите, что нам принесла мышка. Это – кисточка – наша помощница и две краски зеленого и желтого цвета. У нашей кисточки мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится и наш рисунок получится некрасивым и не аккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
Кисточку надо держать чуть выше железного наконечника. (воспитатель показывает, а дети повторяют)
Ребята берем нашу кисточку и окунаем в стаканчик с водой, теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Лишнюю краску, я с нему прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь мы с вами приступаем к раскрашиванию нашей репки, аккуратно стараясь не заходить за контур (воспитатель показывает, как надо раскрашивать). Вот и поспела моя репка, она стала желтой и красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию (воспитатель помогает, вкладывает кисть, обмакивает кисть в краску или же показывает, как правильно надо раскрашивать).
Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? (ответ детей: желтые). У всех репки желтые спелые. Давайте полюбуемся ими. Ребята давайте наши репки мы отдадим мышке, ведь именно она принесла кисточки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.
Мышка: (воспитатель говорить писклявым голосом) Пи-пи-пи, молодцы ребятки постарались, хорошие у вас репки выросли, большие, желтые. Большое вам спасибо за подарки.
Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания. (дети прощаются с мышкой)
Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста.
Тема: «Репка»
Автор проекта: Омарова Гулбарият Шамиловна
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие).
Аудитория проекта:
Дети младшей группы, родители
Актуальность проекта:
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Учить инсценировать сказку;
- Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых), через драматизацию сказки «Репка».
- Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;
- Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).
Этапы реализации проекта:
I Этап
- Подготовка пальчикового театра.
- Чтение сказки «Репка».
- Изготовление плоскостного театра.
- Прослушивание аудио сказки «Репка».
- Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».
II Этап
НОД
- Создание проблемной ситуации.
- Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».
- Проведение занятия рисование «Репка».
- Чтение художественной литературы «Репка».
- Окружающий мир «Овощи на грядке».
- Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
- Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
III Этап
- Создание выставки «Вместе репку тянем».
- Показ спектакля «Репка» родителям.
- Фотоотчёт.
- Создание презентации.
Срок реализации проекта:
– две недели.
Материалы: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки. Декорации для игры, пальчиковый театр, плоскостной театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».
План работы:
Раздел работы
Дата проведения
1.
Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».
понедельник
2.
Окружающий мир «Овощи на грядке».
вторник
3.
Проведение занятия рисование «Репка».
среда
4.
Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
четверг
5.
Чтение художественной литературы «Репка».
пятница
6.
Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
ежедневно
7.
Создание презентации
по окончанию проекта
8.
Показ спектакля «Репка» родителям.
Детям в группе
9.
Создание выставки «Вместе репку тянем».
по окончанию проекта
10.
Фотоотчёт
по окончанию проекта
Результаты проекта:
- В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.
- Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми.
- Детям приносит радость совместная деятельность.
- Расширились речь и кругозор.
- Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».