Проект "Зимушка хрустальная"
проект
В старшем дошкольном возрасте ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственно организованных культурных практик, например - взаимодействия с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_hrustalnaya.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»
(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Проблема проекта.
У дошкольников еще не в полной мере сформированы представления о явлениях природы; культурные практики бережного отношения к природе носят несистемный характер; недостаточны знания о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
Выше обозначенные проблемы связаны с недопониманием родителями значимости дошкольного детства в развитии у детей познавательно-исследовательских, творческих интересов, наблюдательности, памяти, эмоций; недостаточным вниманием к совместной познавательной деятельности.
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственно организованных культурных практик, например - взаимодействия с природой. Интеграция культурных практик в образовательном процессе дошкольников расширяет их возможности понимания взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы; стимулирует любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Проект совместной деятельности с детьми поможет расширить культурные практики ребенка; обогатить, систематизировать и творчески применить знания о сезонных изменениях в зимнее время года; познакомит с разными состояниями воды, опытами с водой и снегом; обогатит навыки сотрудничества.
Цель проекта.
Развивать культурные умения детей в специально организованных исследовательских практиках. Формировать представления целостной картины мира в процессе познания природных явлений зимой, особенностях данного периода времени года, его красоты, его значимости в жизни природы и человека, зимних развлечениях.
Задачи проекта:
- обогащать культурные навыки детей посредством систематизации и расширения представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период;
- развивать культурные практики детей через стимулирование их познавательной активности, мышления, воображения, речи;
- формировать познавательно - исследовательских умения детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
- продолжать развивать наблюдательность: умение видеть красоту природы, зимнего леса, родного края;
- развивать культурные практики общения со сверстниками в процессе игровой деятельности; желание играть на улице в зимние виды игр;
- содействовать повышению эффективности детско-родительских отношений. - содействовать повышению эффективности детско-родительских отношений.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Прогнозируемый результат:
Разработанное содержание культурных практик для детей в проектной деятельности будет способствовать успешной реализации задач и цели проекта.
В результате совместной деятельности дети освоят следующие культурные умения:
- наблюдение за явлениями в природе;
- анализ происходящих изменений, установление взаимосвязи в явлениях живой и неживой природы в зимний период;
- научатся замечать красоту окружающего мира;
- проявлять бережное отношение к природе;
- в совместных со взрослыми играх и праздниках будут приобщаться к здоровому образу жизни;
- соблюдать правила безопасного поведения зимой;
- проявлять интерес и желание к играм на свежем воздухе.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми в проекте будет способствовать повышению эффективность детско-родительских отношений, улучшению отношений сотрудничества и взаимодействия с педагогическим коллективом.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
иллюстрации о зиме, художественная литература, видеофильмы, аудиокассеты, магнитофон, компьютер; бумага, кисти, карандаши, восковые мелки; инвентарь для экспериментирования.
Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.
Организация деятельности в рамках проекта.
Подготовительный этап:
- формулирование проблемы;
- определение темы, актуальности и цели проекта;
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций, мультфильмов;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед, наблюдений;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов, презентаций;
- проведение занятий, игр-викторин, исследовательской деятельности;.
- прослушивание и разучивание песен;
- проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;
- разработка памяток для родителей;
- проведение консультирования, бесед с родителями;
- совместное оформление с родителями папки-передвижки по теме проекта.
Заключительный этап:
- интеллектуальная игра – викторина «Зимушка – зима»;
- выставка рисунков «Зимушка».
Технологическая карта
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п.коммуникативная, -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности. | Беседы «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой», «Хорошо, что есть зима». «Зима и дети», Почему к нам приходит зима?» Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос» Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Собираемся на прогулку», «Библиотека», «Строители», «Больница». Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Загадалки», «Разрезные картинки» |
Познавательное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, - к.п.коммуникативная. | Проблемная ситуация «Почему растаяла Снегурочка?» Игра-викторина «Зимушка-Зима» Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Беседы: «Где рождается снег и иней», «Как зимуют дикие животные», «Кому и зачем нужна зима?» Д/и: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост», «К названному дереву беги», «Зимние виды спорта», «Что напутал Буратино?», «Собери снеговика», «Третий лишний». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года»-«Зима». |
Речевое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, | Беседы: «В какие игры ты играешь зимой?», «Почему скрипит снег?» «Зачем зимой снег» Чтение стихов о зимней природе: С. Есенин «Пороша», Ф. Одоевский «Мороз |
-к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, - к.п.коммуникативная | Иванович», Г.Скребицкий «На лесной полянке», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке», «Зимовье зверей», «Два мороза», Г.Рамазанов «Зима», Г.Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима!», Е.Явецкая «Зима-рукодельница», Е.Благинина «Снегурочка», Т.Шорыгина «Вы узнаёте зиму?.» З.Трофимова «Снег - что это такое». Н. Грибачёв «Где прячется лето?», Е. Михайленко «Подарки зимы», Н.Павлова «Зимняя пирушка». Словесная игра «Что делать? Что делают?» Д/и: «Что (кто) прячется за сугробом?», «Доскажи словечко», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой). Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». Рассматривание иллюстраций и составление творческих рассказов по теме «Зимние игры детей» |
Художественно-эстетическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, - к.п.коммуникативная | Занятие по рисованию «Весело качусь я под гору в сугроб Конструирование из бумаги «Зимовье зверей» (оригами). Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание «разукрашек» на тему «Зимние картинки», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. Рисование «Дети гуляют зимой на участке». Рисование: «Снеговик» (метод «тычка»). Разучивание песен про зиму. Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. |
Физическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. здорового образа жизни. -к.п. игрового взаимодействия, -к.п.свободные детской деятельности | П/и «День и ночь», «Крепость», «Кто быстрее», «Снежная баба», «Передал - садись», «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Снежок, сугроб, яма», «Бездомный заяц», «Что нам нравится зимой» Спортивное упражнение – скольжение с горы, «След в след», катание на санках, «Снайперы», «Весёлая мишень», «Снежный боулинг» Дыхательные упражнения: «Сдуваем снежинки». Пальчиковая игра «Снеговик», «Давай, дружок, смелей, дружок!» Физкультминутки: «Зимняя прогулка», «Пускай снегами всё заносит». |
Взаимодействие с родителями воспитанников
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения, - к.п.коммуникативная | Памятка «Правила безопасного поведения на улице зимой». Памятка «Зимние травмы» Советы по организации домашнего чтения о животном мире зимой. Советы родителям, как одевать ребёнка на прогулку в морозную погоду: «Одежда ребенка на зимней прогулке». Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». Просмотр с детьми мультфильмов: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик». |
Распределение деятельности по центрам активности:
- «Лукоморье» - центр речевого развития: поместить:
- подбор литературы о зиме, открыток, картинок и иллюстраций, наглядного материала.
- «Исследователи» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить наглядный материал, дидактические игры, оборудование для проведение опытов со снегом.
- «Мастеровой»- центр конструктивной деятельности: поместить схемы, разнообразный крупный и мелкий строительный материал.
- «Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: подбор с/р и «Семья», «Библиотека».
- «Волшебная палитра» - центр художественно-эстетического развития: поместить материалы для продуктивной деятельности: бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал.
- «Золотой ключик или Буратино»- центр музыкально театральной деятельности: поместить подбор театров, музыкального репертуара.
- «Я познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместить фотоальбом с семейными фотографиями, игры на эмоции, шкатулку сюрпризов, ширму и кресло для уединения.
- «Будь всегда здоров» – центр и физического развития: поместить игровой материал, атрибуты для разнообразных подвижных игр, спортивный инвентаря для зимних игр.
Результаты реализации проекта (итог)
Реализация задач проекта способствовала обогащению познавательных культурных практик детей, формированию их культурных умений:
- наблюдать за явлениями в природе;
- анализировать происходящие изменения, взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
- замечать красоту окружающего мира, родного края;
- проявлять бережное отношение к природе;
- стремится приобщиться к здоровому образу жизни;
- соблюдать правила безопасного поведения зимой;
- проявлять интерес и желание к играм на свежем воздухе;
- уметь общаться и выражать свои мысли и впечатления.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми в проекте способствовало повышению эффективность детско-родительских отношений, улучшению отношений сотрудничества и взаимодействия с родительским коллективом и воспитателями, позволило успешно реализовать поставленные цели по формированию универсальных познавательно-творческих культурных умений детей.
В ходе проекта с родителями проводились беседы, консультации. Для них были разработаны памятки и в результате родители дошкольников активно взаимодействовали со всеми участниками проекта, помогали в проведении разнообразных мероприятий.
Проведена интеллектуальная игра – викторина «Зимушка – зима».
Проведена выставка рисунков «Зимушка».
Перечень литературы
(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, Интернет-ресурсы:
1. Богуславская З.М.., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.- Просвещение, 1991.- 207 с.
2. Веракса Н.Е, Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольника.- М.,- 2008.
3. Занятия в по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушакова .- М. : Просвещение, 1993, - 271 с.
4. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет.- М.: Баласс, 2001.- 496 с.
5. Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н.Калмыкова.- Волгоград: Учитель, 2014- 247 с.
6. Князева О.Л.., Маханева М.Д..- Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СП б: Детство – Пресс, 1999, 304 с.
7. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.- 144 с.
9. Осокина Т.И. Игры и развлечения на воздухе. М., 1983
10. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 112 с.
11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой.- М.: ТЦ «Сфера», 1998.- 224 с.
12. Хрестоматия для младшей группы –М., Высшая школа, 2014.- 186 с. =
13. Хрестоматия для маленьких / сост. Л.Н. Елисеева.- М.: Просвещение.- 1982.- 448 с.
14. Интернет- ресурсы.
Приложения к проекта:
- Приложение 1 – опыты.
- Приложение 2 - Игра-викторина «Зимушка-Зима»
- Приложение 3 - Консультация для родителей. " Зимние травмы"
Приложение 1.
Опыты.
Опыт №1. Почему снег мягкий?
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Опыт №2. Где лучики?
Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.
Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.
Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.
Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.
Мы с детьми часто на прогулке раскапываем снежные сугробы в поисках чего-то интересного, необычного. Добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения. Как же детям не показать
Опыт №3. Почему снег греет?
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
Приложение 2.
Игра-викторина «Зимушка-Зима»
Цель:
формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
выявление уровня развития интеллектуальных способностей;
уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях;
закрепить умение разгадывание загадок.
Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
формировать чувства взаимопомощи,
Воспитательные задачи:
Воспитание доброжелательности; самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Необходимый материал: снежинки белого и голубого цвета, магнитная доска; 2 сумки через плечо; новогодние открытки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеящих карандаша; набор предметных картинок где картинки в словах которых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов.
Ход.
Ведущий:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Зимушка-Зима»
Играть сегодня будут две команды:
Команда - Белые снежинки (занимает свои места – 5 человек)
Команда - Голубые снежинки (занимает свои места – 5 человек)
И группы поддержки каждой команды.
Поприветствуем еще раз участников игры.
Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.
Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (Выбирается жюри из представителей администрации)
Послушайте правила игры:
· Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов: первый для команды, второй для группы поддержки.
· Оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на мольберте. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.
· Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ и 1 балл – на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.
· Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
· Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
· Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.
· Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
· Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как вы догадались.
• Загадки для команды Белых снежинок
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег)
Как ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. •Следующая загадка.
Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь. (Снежинка)
•Загадки для команды Голубых снежинок.
Белые змеи
Над землей полетели.
По дорогам поползли
И сугробы намели. (Метель)
Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается. Следующая загадка.
•Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку. (Снеговик)
А теперь загадки для группы поддержки:
•Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады. (Мороз)
•Я прозрачна, как хрустал,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (Сосулька)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.
Итак, задание второго тура
Игра «Почтальоны»
Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки новогодних открыток. «Почтальон» подбегает, достает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Слово жюри:
Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».
О чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды Белые снежинки.
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Разминка для команды Голубые снежинки.
« Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю
Размахнись рукой, бросок
Прямо в цель летит снежок
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимаем выше ногу
Проложи другим дорогу»
Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»
Ведущий: Какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»
Задание «Строим крепость»
На столах лежат листы с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеящий карандаш.
Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.
Ведущий: А пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.
Задание для болельщиков «Угадайка»
Выполняют первыми болельщики команды Белые снежинки. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.
На дворе идет снежок
Скоро праздник….(новый год)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от….(елки)
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие (блестят)
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…. (мороз)
И верхушку украшая
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
Ведущий: Молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды Голубые снежинки. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет». Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.
«Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики , ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Ведущий: молодцы! Справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.
Ведущий: В шестом туре, примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.
Вопросы:
1. За каким временем года наступает зима?
2. Какое время года наступает после зимы?
3. Назовите по порядку зимние месяцы.
4. Что происходит с водоемами?
5. Из чего состоит лед и снег?
6. Чем отличается рыхлый снег от липкого?
7. Какие зимние виды спорта знаете?
8. Какой праздник бывает только зимой?
Молодцы! Отлично справились с заданием. Вот и подошла к концу наша викторина. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Команды награждаются грамотами и новогодними игрушками.
Приложение 3.
Консультация для родителей: " Зимние травмы"
Уважаемые родители! Во избежание зимних травм напоминаем Вам о необходимых мерах предосторожности, а так же первой помощи оказываемой при получении травмы!
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.
В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.
В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.
ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ
Главное, о чём следует помнить, нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.
Растяжение связок
Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.
Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.
Вывих
Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.
Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.
При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.
В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.
Перелом
Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.
Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.
Ушибы головы
Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.
Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...
Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"
Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...
Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"
Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
"Ручей хрустальный языка родного".
Экскурсия в Центр детского и семейного чтения....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....