Возрастные особенности детей 6-7 года жизни
статья (подготовительная группа)

Босюк Ольга Григорьевна

Эта статья будет полезна в работе воспитателей Доу и родителей воспитывающих детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_6-7_goda_zhizni.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                  Возрастные особенности детей 6–7 лет: организация

детской   деятельности

Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.

Для дошкольного старшего возраста (6-7 лет) характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечно-сосудистая и опорно-двигательная системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.

Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.

Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

Социальное развитие:

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности :

• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

• ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

• они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения

Интеллектуальное развитие:

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

В старшем дошкольном возрасте двигательная деятельность ребенка становиться более активной и разнообразной. Именно начиная с шести - семи лет, родителям рекомендуется занять свое дитя в какой-либо спортивной секции, а также почаще играть с ним в активные игры. Часто дети, которые сознательно уже относятся к требованиям старших, начинают стремиться к поставленной цели, разучивать новые движения или трюки самостоятельно и даже упорно пытаются освоить то, что получается меньше всего. Такая настойчивость очень похвальна, так как через год ему придется отправиться в школугде есть свой режим и свои нагрузки: сидение за партой, выполнение регулярно домашнего задания, ранние подъемы и т. д.

Просидеть шесть часов за партой, в закрытом помещении, где также не предусмотрено время на дневной сон – это уже совсем другая жизнь, и чтобы справиться со своими обязанностями - нужно иметь не то, чтобы хорошее здоровье – а просто отличное здоровье!

Лыжный спорт, ролики, коньки, велосипед, гимнастика и танцы – все эти занятия отлично будут способствовать укреплению иммунитета вашего ребенка, а также постепенно будут формировать здоровое крепкое тело и дух. Занятие плаваньем отлично снимет любое нервное напряжение, будет способствовать хорошему аппетиту, нормализирует сон а также укрепит мышцы и обострит рефлексы.

В отличие от других физ. упражнений, при ходьбе у малыша ритмически сочетается и расслабление, и напряжение. Это очень полезно для его здоровья, и чем больше он будет гулять на свежем воздухе – тем лучше вы укрепите его иммунитет.

В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

Одним из наиболее важным новообразованием в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу»«я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.

Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...

Возрастные особенности детей 4-5 года жизни

В возрасте 4 –5 лет у ребенка появляется круг элементарных обязанностей. С одной стороны, под руководством взрослого, который создает условия и обучает, а с другой стороны под воздействием «детского о...

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Возрастные особенности детей 2-го года жизни.

В работе указы основлые мометы роста детей, а тажке основные моменты для лучшего развития ребенка от 2-х лет....

Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....