Агрессивный ребенок Что делать?
консультация (младшая группа)

Ткаченко Елена Николаевна

Маленькие забияки и драчуны представляют для взрослых настоящую проблему. Что делать? Как быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnyy_rebenok.docx169.09 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок

Что делать?

Маленькие забияки и драчуны представляют для взрослых настоящую проблему. Что делать? Как быть? Агрессией наказывать за агрессию, показывая пример такого же агрессивного поведения, которое выражено даже в большей степени, совершенно неправильно. Читать нотации? Кто хотя бы раз пробовал, знает, что  результат практически равен нулю. Не обращать внимания на агрессивные выходки ребенка? Но ведь ему и самому непросто переживать собственное поведение.

Агрессия – только верхушка айсберга, то есть процессов, которые происходят в душе малыша. Что-то заставляет ребенка  говорить злые слова, драться или кусаться.

Чтобы помочь малышу справиться с агрессией, нужно научить его выражать свой гнев в другой. Более приемлемой форме.

Кроме того, неправильно заставлять ребенка скрывать свою агрессию, лишь предлагая 2не драться», «не кричать», «не ломать». Ведь иногда агрессия является результатом слишком большого количества запретов и чрезмерно требовательного воспитания со стороны взрослых…

Приключение весёлых приведений.

Это упражнение поможет агрессивному ребёнку открыто проявлять свою агрессию, но сделать это в регламентированном виде. Образы приведений использованы для того, чтобы у малыша была возможность побыть в роли шаловливого приведения, которое ради шутки дразнит и задирает окружающих.

Дорисуй лица этим забавным приведениям. Они совсем расшалились и разыгрались. Какой из приведений нравится тебе больше всех? Почему? Сейчас я засеку время и целых пять минут ты тоже можешь шуметь и шалить, так же, как эти маленькие приведения.

Зубастое-рогатое-колючее…

Упражнение помогает снять напряжение, выплеснуть накопившуюся агрессию, даст возможность ребёнку открыто выражать свои чувства. Для полноты эффекта можно рисовать на большом листе бумаги. Не забудьте дать малышу набор цветных карандашей и выбрать удобное место для рисования. Нельзя критиковать рисунок, а также советовать ребёнку, как рисовать лучше или правильнее.

Предложите малышу нарисовать животное, страшное-престрашное, зубастое-презубастое. Чтобы оно могло драться, кусаться, лягаться, щипаться. Пусть ребёнок рисует так, как хочет, и столько, сколько хочет.

Когда малыш закончит работу, попросите его рассказать вам, кого он нарисовал, какой у животного характер, оно нападает или защищается.

Посмотри со стороны.

Это упражнение требует совместного со взрослым обсуждения. Малыш предлагается рассмотреть несколько ситуаций, в которых есть проявление агрессии.

Не нужно приводить никакие параллели с детскими поступками. Задача взрослого состоит лишь в том, чтобы убедиться, что ребёнок правильно принимает значение того или иного поведения.

Цель этой игры – дать ребёнку возможность увидеть агрессивное поведение со стороны и дать его оценку. Если вы понимаете, что ребёнок относится к таким эпизодам некритично, считает, что агрессивное поведение правильно, вы можете высказать свою точку зрения, при этом не навязывая её ребёнку.

Кошка добрая кошка злая.

Эта игра направлена на осознание своих чувств, умение контролировать эмоции и управлять агрессией.

Предложите малышу рассмотреть нарисованных кошек. Обратите внимание, что одна из них очень добрая и ласковая, а другая – злая, царапучая.

Скажите ребёнку: «Сейчас я буду говорить слова «добрая кошка» и «злая кошка», а ты будешь по очереди изображать то одну, то другую». После нескольких перевоплощений, спросите: «Сложно ли тебе превращаться из доброй кошки в злую? А наоборот? Какой кошкой тебе больше нравится быть?»

Весёлый клоун.

Это упражнение поможет закончить данную серию упражнений позитивным моментом, который запомнится малышу.

Предложите ребёнку раскрасить  весёлого клоуна и его собаку, придумать клоуну имя, а собаке – кличку. Спросите, что может находиться в волшебном чемоданчике клоуна. Пусть малыш нарисует содержимое чемодана.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-63/s/v1/ig2/MLg1guNrn42WsEaJ1GO8lRhgERzqPJw3fLkIwF_I3bQ5t2MXLNbm3SmlTdAGnyXoLGE79mMAt749XBGMsQ8-Ftcq.jpg?size=538x768&quality=96&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.

Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...

Материал для беседы с родителями на тему: «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»

Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины  проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были  даны конкретные  советы и рекомендации, как пом...

Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.

В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...

Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.

Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...

Статья «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»

laquo;Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»...