Проект "Золотая осень"
проект (подготовительная группа)

Евгения Викторовна Залуцкая

Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Золотая осень»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи: -углубить. представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-привлечь внимания к окружающим природным объектам;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:

углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
Пополняет словарный запас;
развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
разнообразит способы сотрудничества;
развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
НОД;
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
Ярмарка «Золотая Осень»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?»,
Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познание Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Художественное творчество Рисование: «Золотая осень», натюрморт из фруктов.
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Овощи».
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Осенний ковер», «Букет цветов»,

Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...