Беседа в подготовительной группе "Дети - герои ВОВ".
материал (подготовительная группа)

Сорокина Марина Александровна

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_deti-geroi.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Развивающая задача: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.

Воспитательная задача: воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.

Материалы: портрет Вали Котика, Вани Андриянова, Лиды Вашкевич, иллюстрации с изображением военных действий, с изображением ветеранов Великой Отечественной войны.

Ход занятия. 

9 мая этого года наша страна отмечает 75 лет со Дня Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. Почти 4 года длилась эта война.

- Как называется эта медаль( «Звезда героя»)? Эта медаль высшей степени отличия к званию «Герой Советского Союза», которое присваивалось за совершение героического подвига.  А герой это кто?

( Человек, который совершил благородный поступок, связанный с риском для его жизни.

Это тот, кто спасает жизни других, порой ценой собственной жизни.

Это тот, кто всегда придет на помощь.

Человек, выдающийся своей храбростью, совершивший подвиг.

Человек, являющийся примером для подражания.)

Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Валя Котик (на мольберт выставить портрет) родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. – Ребята, а кто такие партизаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.

Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…

А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Андрианов Ваня. (Выставить на мольберт портрет). Он родился в селе Ново-Михайловское. Однажды в октябре месяце немцы ворвались в их село. Это было рано утром. Ваня услышал автоматную очередь. Он выбежал на улицу и побежал к школе. Немцы выбрасывали стулья, парты на улицу, а один офицер грубо ударил мальчика кулаком по лицу. Пошла кровь.

Мальчик вернулся домой. Фашисты грабили дома людей. Забирали все: хлеб, картошку, яйца, теплые вещи. В домах селили немецких солдат.

Ване было невыносимо сидеть в избе. Он побежал к другу Сене. Его нашел в сарае. Друг в руках держал пистолет.

- У немцев стащил?- спросил Ване.

- Не-а, нашел в поле, возле кургана, там оружия полно.

И ребята решили отнести оружие партизанам. Затем по ночам они начали таскать гранаты у немцев, пока те спали.

Немцы рвались в эти ноябрьские дни к Москве. Первое наступление у них провалилось. Советские солдаты отогнали врагов от столицы.

Однажды появились партизаны. Трое. Они повели ребят в лес. В самой глухой чаще Ваня и Сеня увидели большую поляну и хорошо замаскированный вход в блиндаж.

И партизаны сказали детям, чтобы они писали записки обо всем, что происходит в деревне. А записки клали в дупло одного дерева, стоящего недалеко от деревни.

Но недолго пришлось класть детям туда записки, потому что партизаны ушли с этого места из – за того, что немцы узнали об их существовании.

Как-то в дом Вани пришли немцы и заняли их дом и сарай, потому что они были крайними в деревне. Немцы выпилили в сарае окошки и поставили там пулеметы. Ваня понял, что будут наступать наши солдаты. Ваня насчитал 14 пулеметов.

Он хотел сообщить об этом солдатам. Командир послал разведчиков, те подобрались к крайней избе, и их тут же сразил автоматный огонь. Что же делать? Вдруг Ваню осенило. Он надел телогрейку, кубарем скатился под гору к реке. Вслед ему застрочили пулеметы. Ваня упал и зарылся в снег. Он лежал долго. Огонь прекратился. Видно, немцы решили, что мальчик убит. А он вскочил и бросился к берегу реки. Там его подхватили партизаны. Ваня рассказал партизанам, где находятся пулеметы и танки. Вечером Ваня другой дорогой повел бойцов в село.

Автоматчики ударили по огневым точкам врага. Фашисты этого не ожидали. Началась паника, неразбериха, немцы начали убегать из села, а не успевших партизаны взяли в плен.

На другой день все жители села собрались у школы. Перед строем солдат командир вызвал Ваню и сказал:

- Вот кто нам помог в победе!

Через несколько дней генерал армии Ефремов наградил Ваню орденом Красной Звезды.

Вместе с бойцами ушел на запад и Ванюша. Во многих сражениях довелось ему участвовать. Но жив он остался, после войны окончил военно-морское училище, потом он служил в авиачастях Черноморского флота. Потом он работал в Москве электриком – испытателем.

Вашкевич Лида (выставить на мольберт портрет) родилась в городе Гродно. Стоит он на широкой реке Неман. Жила Лида весело, счастливо, отлично училась в школе.

И вдруг война! Она пришла, как черная птица, как будто закрыла собой голубое небо, унесла радость, принесла боль, смерть и кровь. С того дня, как фашисты ворвались в город, отец Лиды стал руководителем подполья города. И Лида часто выполняла задание папы.

Вот и сегодня она глухими улочками, зарослями кустарника вывела партизана Колю в лес.

Вскоре подпольщики начали выпускать листовки, где рассказывалось об успехах советских войск. А Лида потихонечку покупала бумагу для этого в разных магазинах. Немцы сдирали эти листовки каждое утро, чтобы жители города не читали их. Вскоре бумагу начали продавать только в одном магазине. Но Лида все равно просила друзей помочь ей покупать бумаги для печатания листовок.

Скоро Лида получила очень трудное задание – нужно было перенести в условленное место взрывчатку и сделать надо было это именно сегодня.

Медленно шла девочка с сумкой, в которой был уголь, а под ним – взрывчатка. Она подошла к мосту. Мост охраняли фашисты. Едва она вступила на мост, ее окликнули:

- Эй, девочка, куда спешишь?

- Угля насобирала в городе, несу домой печку топить. Она смело раскрыла сумку. Но немцы не увидели взрывчатку.

Лида быстро дошла до условленного места и сунула взрывчатку в заросли картофеля.

Вечером мощный взрыв потряс окрестность, в городе погас свет. Лида погибла во время взрыва.

Юная партизанка Лида Вашкевич награждена медалью «Партизану Великой Отечественной войны».

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Дети в тылу. 

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война исковеркала судьбы и тех детей, которые были в тылу. Вместо беззаботного детства с веселыми играми маленькие дети работали по 10 – 12 часов в день на станках, помогая взрослым изготавливать оружия для победы над врагом. Дети были плохо одеты, они были опухшие от голода, не высыпавшиеся, работали наравне со взрослыми.

Дети в тылу продолжали учиться в школах. В классах было очень холодно. В школе детям выдавали по 50 граммов ржаного хлеба. Школьники поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них теплые шерстяные носки, варежки, шарфы.

Мальчишки-девчонки военной страны!

Мы вам до земли поклониться должны:

Вы бились с врагом в тех кровавых боях,

Вы смены стояли в холодных цехах,

Вы в поле работали за четверых,

Вы ждали, молились за ваших родных,

Вы тылом надежным были отцам,

Опорой вы стали своим матерям,

Вы мстили за павших, вставая с ружьем,

Вы шли в рукопашный за поруганный дом,

Вы связь обеспечивали для партизан,

Вам ангел победы в руки был дан.

И кто-то из вас не вернулся домой,

А кто-то сейчас, слава Богу, живой.

Девчонки-мальчишки великой страны!

Мы вам до земли поклониться должны!

Вот такими были смелыми, мужественными дети во время войны.

Мы, те, кто не участвовал в войне, обязаны низко склонить головы перед памятью павших. Дети-герои показали великий пример служения нашей Отчизне и своему народу.

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Какие чувства вызвала у вас наша беседа?

Кто это герои? Что мы можем о них сказать? Какими качествами обладают герои?

Какой медалью награждали « Героев Советского Союза»?

Какие подвиги совершили дети-герои? Как они помогали взрослым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к беседе на тему: ПОДОЛЬЧАНЕ — ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

материалы к беседе "Подольчане- Герои Советского Союза"...

Конспект беседы «9 декабря — День Героев Отечества»

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "познавательная беседа с детьми - День героев Отечества"

Цель: познакомить детей с памятной датой день Героев России.Задачи:     -формировать у детей патриотических чувств;     -познакомить детей с высшими наградами Р...

Конспект беседы «9 декабря- День героев Отечества» в средней группе

Цель - расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины....

Беседа «9 декабря — День героев Отечества»

Цель: познакомить детей с историей праздника «День героев Отечества»Задачи:Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края, ее памятные даты.Воспитыват...

Беседа «9 декабря — День героев Отечества» (старшая группа)

Беседа «9 декабря — День героев Отечества» (старшая группа)...

Беседа в подготовительной группе "День Героев Отечества"

Цель: Познакомить с историей праздника «День героев Отечества».Создание условий для воспитания патриотических чувств через знакомство с историей праздника «День героев Отечества...