ППБ
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Анцирский детский сад»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Обучение детей пожарной безопасности»
Цель:
Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты,
пожарные катера, огнетушители).
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)
Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения,
изобразительной и игровой деятельности.
Задачи :
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивающие :
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
Перспективный план мероприятий по ППБ
| Содержание | Цели | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь | 1. Рассматривание рисунка «огонь», спичечного коробка 2. Рассказ воспитателя «Как огонь помогает человеку» 3. Игра словесная: «Можно, нельзя» 4. Заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом» | Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. | Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома». Рекомендовать родителям просмотр мультфильма Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1 |
Октябрь | 1. Рассматривание: Игрушки «Пожарная машина» 2. П./картинок «Бытовые приборы»; «Пожарный» | Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного Учить выделять цвет, размер, рассказать о назначении пожарной машины. | Памятка на тему: «Безопасность дома». Рекомендовать родителям прочитать: К. И. Чуковский «Путаница»» |
Ноябрь | 1. Рассматривание П/к-к «Утюг», «Газовая плит», «Электрочайник». 2. Игр. /сит.: «Погладим кукле бельё» 3. Чтение: К.И. Чуковский – «Путаница» 4. Знакомство с загадками о утюге | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). Через создание специально организованной ситуации познакомить с последовательными действиями с утюгом | Беседа с родителями на тему: «Детские шалости». Рекомендовать родителям просмотр мультфильма Уроки тетушки совы: «Уроки осторожности Огонь» |
Декабрь | 1. Труд. «Украшаем елку в группе» 2. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». 3. Рисование: «Елочка зажигает огоньки» 4. Презентация «Огонь добрый, огонь – злой» | Привлечь детей к посильной помощи при украшении елочки в группе. Сформировать у детей понимание того, что новогодняя елочка - красота для глаз, а не для рук. | Памятка «Внимание! Новый год!» Рекомендовать родителям прочитать: Бр. Грим «Соломинка, уголек и боб». |
Январь | 1. Игра «Найди опасные предметы». 3.Аппликация: «Пожарная лестница» 4. Конструирование: «Пожарная машина» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | Рекомендовать родителям просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Февраль | 1. Чтение: И. Холин "Как непослушная хрюшка едва не сгорела " 2. Настол. театр «Тили-бом, тили-бом» 3. Исследовательская деятельность: «Горит-не горит» (ложка, деревянная палочка, бумага, ткань и тд.) | Познакомить с причинами возникновения пожаров на основе художественных произведений. Формировать чувство опасности огня. Рассказать детям о предметах, которые горят и не горят. | Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь». Рекомендовать родителям прочитать: П .Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» |
Март | 1. Чтение: Л. Куклин – «Пожарный» 3. Д/игра: «Что горит, что не горит» 4. Опыт со свечой. | Формировать первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Показать, что свеча даёт нам тепло, свет, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. | Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». Рекомендовать родителям просмотр мультфильма «На лесной тропе» (1975 г.) |
Апрель | 1. Рассматривание илл., изображающих огонь и его последствия . 3. Чтение Т. Волынский «Кошкин дом» 4. Заучивание р.н.п. «Пожар» на стихи К. Чуковского. | Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствий. | Рекомендации «Спичка не игрушка». Рекомендовать родителям прочитать: Е. Харинская «Спичка – невеличка» |
май | 1. Игра «Нельзя, можно». 4. Аппликация: «Пожарная машина мчится» | Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. |
Литература
1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.
2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.
3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.
4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.
5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.
7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.
8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.
10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.
11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.