Родительское собрание в нетрадиционном формате
презентация к уроку (старшая группа)
Собрание погружающее в тему нового учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в нетрадиционном формате | 670 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЛОК ИНФОРМАЦИИ. Форма проведения: интерактивная педагогическая гостиная. 1. Цель. 2. Задачи. 3. Эмоциональное погружение в тему. 4.Актуальность темы. 5.Глоссарий. 6. Рекомендации. 7. Рефлексия.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Уважаемые мамы и папы, поздравляю Вас с Днём знаний. Пусть этот праздник вдохновит нас всех на упорное достижение всех поставленных целей и совместный успех. Желаю, чтобы мальчики и девочки были настоящей гордостью, чтобы каждый из них открывал свои индивидуальные способности и таланты, а вы всегда поддерживали их и помогали во всём. Пусть этот учебный год принесет нам всем только добрые эмоции, большие успехи, хорошее настроение и радость. Терпения вам, дорогие родители, крепкого здоровья, благополучия и прекрасных отношений с детьми.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Цель: Повысить уровень ответственности родительской общественности за воспитание и образование детей. Задачи: 1. Включить родителей в воспитательный процесс, как равноправных, равно ответственных партнеров. 2. Создать условия для интеграции детского сада и семьи, как единого комплекса для формирования всесторонне развитой личности .
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Доброе время суток!!!! Наши уважаемые мамы и папы. Я рада приветствовать Вас . Наше собрание проходит в необычном но таком уже знакомом формате. Но как мне кажется Вам такая интерпретация понравится. И так ….начинаем. 1. Блок «Погружение в тематику собрания». Если спросите – что в мире чудесней всего? Я отвечу – наши дети Нет, на свете добрей и прекраснее их Наши дети И зачем по горам Вы к вершине бредёте, Что обещано там, если выше вершины любой Наши дети Приглашаю Вас на встречу. Вы погрузитесь в среду, где все установки, ограничивающие ваш потенциал, разобьются о наглядные примеры . И так «Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить А светильник, который нужно зажечь» Сегодня мы совершим путешествие по сложной, но очень интересной стране: «Детский сад и семья». Путешествие будет долгим, это 2022-2023 учебный год, не простым, сложным, но удивительно увлекательным. Поэтому наберитесь терпения и в путь.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2. Блок «Вступление». Путешествовать мы будем на семейных кораблях. Капитанами кораблей будут Ваши дети, а моряками на этих кораблях Вы. Вам вместе необходимо преступить к подготовке своих кораблей и к отплытию . Но для начала, необходимо придумать для них название и тогда плыть по нашей стране будет интереснее. По нашей стране мы будем плыть по принципам: Открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); Сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) в воспитании и образовании детей; Создание активной развивающей «говорящей» среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДО по реализации ФГОС; Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. Функции нашей страны: Ознакомление родителей (законных представителей)с содержанием и методикой воспитательного и образовательного процесса, организуемого в ДО; Психолого - педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 3 блок «Немного теоретического обоснования» Главная задача, которую мы поставили перед собой это объединить и установить партнерские отношения с родительской общественностью, для создания атмосферы общности интересов в воспитательно – образовательном процессе. Мы хорошо осознаем и понимаем значение хорошего образования и стремимся к тому, чтобы Ваш ребенок вышел из стен детского сада с багажом знаний, физически здоровым и запомнил веселую, интересную жизнь детского сада. Мы на практике убедились, что уровень педагогической компетентности родителей высок, и это позволяет Вам занимать активную позицию в образовательном процессе.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 4 блок Теория и практика организации работы с родителями может строиться на разных концепциях, существует множество разных направлений, подходов, точек зрения. Нам известно немало мудрых изречений и наставлений, однако, воплощенные в мудрых мыслях, истины, касающиеся практической жизни деятельности, не будучи пережиты, не могут органично включаться в систему собственной регуляции. Для этого нами разработаны оптимальные формы сотрудничества, которые направлены на улучшение взаимопонимания и взаимодействия. Нам предстоит, как героям приключенческого романа Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ», бороздить океаны, в поисках « Сокровищ». Итак, команда парусника «Родители», вы готовы отправиться в плаванье? Членам экипажа занять места. «Как в сказке той у Александра Грина Уходим в море – отдавай концы! плывет по курсу наша бригантина, Чтоб отыскать сокровища .
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Путеводитель Рабочая программа образовательной деятельности на 2022 -2023 учебный год. Рабочая программа образовательной деятельности разработана в соответствии с основной образовательной программой Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 250 г. Челябинска" с учетом основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Посмотрим на наши карты – программы . На карте указано не одно место, а целых пять. Где капитан Флинт зарыл свои сокровища. Как же нам быть? Придется нам вместе в команде отправится в каждое направление и найти сокровища. Каждый Ваш семейный корабль ( помним, что вы его назвали) найдет свои сокровища. Двигаться надо строго по заданному направлению. Указатели вам помогут. В путь. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Образовательная область "Познавательное развитие". Образовательная область "Речевое развитие". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область "Физическое развитие". Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы.
« ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Пусть вам откроется чудесная картина Набрав ветра в тугие паруса Плывет по курсу наша бригантина Чтоб находить на свете чудеса А за бортом плывут куда – то страны Все, что узнал, увидел. Расскажи…. Был юнгой ты, а станешь капитаном! Ты честью бригантины дорожи! Мы вместе найдём все сокровища. Сила детского сада и родителей в совместных делах, и интересах. Как хорошо, когда мы вместе будем занимаемся делами, спортом, вместе отдыхать, отмечать праздники. Что же такое совместная деятельность педагогического коллектива и семьи? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совестные дела. И давайте будем помнить о том, что все взрослые и дети – хотят жить в мире красоты, фантазии, творчества. А так же о том, что какова наша семья – таковы и наши дети, каким будет наше будущее – таким будет и наша Россия!
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 5 Блок «Домашнее задание для родителей». Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня. Выполнение данной рекомендации не требует тренировки и поэтому будет вашим постоянным домашним заданием.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ В ЕДИНОМ ВОСПИТАТЕЛЬ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Кроме того, попробуйте выполнить следующее: 1) В течение четырех дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика. 2) В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо :«Молока целый стакан налить» Может ты выпьешь половину?»; не «Делай, как я скажу», а «Может быть ты сделаешь, как я предложу?». 3) В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение? «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему! Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом». (Себастьян. Брант).
РЕФЛЕКСИЯ Мое имя: Во время собрания я поняла (понял) : Самым полезным для меня было: Я была(был) бы более раскрепощенной (ым) если бы: Своими ошибками в развитии ребенка считаю: Мне понравилось на собрании: Интересна тема была: Мне не понравилось: На следующем собрании, я хотел(а )бы: ( Ваши ответы вы можете присылать, через беседу в личные сообщения). Надеюсь на обратную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум "Родительское собрание в современном формате"
цель семинара-практикума повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. в семинаре затронут вопрос организации одной из форм взаимодейст...
Родительское собрание в новом формате
Родительское собрание в новом формате...
Родительское собрание (в дистанционном формате) по теме: «На пороге нового 2020-2021 учебного года»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели и родители.Пов...
Родительское собрание (в дистанционном формате) Тема: «Знакомство родителей с современными игровыми технологиями, используемыми в ДОУ»
Цели: способствовать повышению педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Конспект родительского собрания в онлайн-формате "Первые шаги к успеху"
Конспект родительского собрания на тему "Первые шаги к успеху", подлежащего проведению в дистанционном формате с применением информационных технологий....
Родительское собрание в дистанционном формате
Родительское собрание на тему: "Одинь день из жизни детского сада"...
Конспект родительского собрания в нетрадиционном формате "Умники и умницы"
В конспекте раскрыты цель и задачи, предварительная работа, план работы и раздаточный материал. Также прописан ход собрания. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреж...