Картотека утренних приветствий
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека утренних приветствий.
1.Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
3. Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
4. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
5. Утреннее приветствие
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
6. Утреннее приветствие
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
7. Утреннее приветствие
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
8. Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
9. Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
10. «Хлопушка»
Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку
свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем
эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на
эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только
можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к
всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня
(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.
11. Утреннее приветствие
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
12. Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
13. Давайте порадуемся
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
14. Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
15. Утреннее приветствие
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
16. Утреннее приветствие
.В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись. И друг другу улыбнулись!
17. Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
18. Утренняя речевка
Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,
Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
19. Утреннее приветствие
(Дети встают в круг)
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре
круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:
«Один за всех и все за одного!»
20. Утреннее приветствие
Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: - С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!
(Дети опускают руки)
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):
- И Маша здесь.…И Оля здесь…
Дети вслед повторяют:- И Маша здесь….И Оля здесь…
Воспитатель:- Все здесь!
Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:
- Все здесь!
Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.
21. Утреннее приветствие
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое
настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
22. Утреннее приветствие
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
23. Утреннее приветствие.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
24. Утренняя речевка «Наша группа»
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
25. Утренняя речевка «Дружим мы!»
Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом будем загорать!
Картотека «Игры – приветствия».
1. Приветствие Незнайки.
Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.
Ход приветствия:
Педагог. Здравствуйте, ребята. Помните нашего гостя Незнайку? А вот и он!
Незнайка. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Давайте по очереди поприветствуем, друг друга и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).
2. Приветствие «Доброе утро!»
Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Ход приветствия:
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
3. Приветствие «Передай улыбку»
Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.
Ход приветствия:
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
4. Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Ход приветствия:
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»
5. Приветствие «Эхо»
Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.
Ход приветствия:
Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.
6. Приветствие «Назови цветком»
Цель: развивать произвольное внимание, связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении.
Ход приветствия:
Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».
7. Приветствие «Путаница имен»
Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развивать внимание, память. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Ход приветствия:
Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.
8. Приветствие «Комплимент»
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
Ход приветствия:
Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.
9. Приветствие «Доброе пожелание»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Ход приветствия:
Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.
10. Приветствие «Познакомь с соседом справа»
Цель: создать доверительную обстановку в группе. Формировать положительное отношение к любому члену группы.
Ход приветствия:
Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.
11. Приветствие «Ласковое имя»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.
Ход приветствия:
Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.
12. Приветствие «Здоровайтесь друг с другом».
Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
Ход приветствия:
Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они
ротягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.
13. Приветствие «Способы приветствий»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ход приветствия:
Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).
14. Приветствие «Встаньте те, кто любит…»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.
Ход приветствия:
Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
15. Приветствие «Цветок»
Цель: развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив. Продолжать упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Ход приветствия:
Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.
Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:
- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?
- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.
- Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так, пока все дети не встанут.
Картотека малоподвижных игр
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает ведущий, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, ведущий отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Начинает игру ведущий. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Ведущий предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде ведущего: «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым — подходит к ведущему и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.
Малоподвижная игра «Сделай фигуру»
По сигналу ведущего играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, ведущий отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.
Малоподвижная игра «Удочка»
Игроки стоят по кругу, в центре — ведущий. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде ведущего: «Начали! » он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Игроки по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, ведущий останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра продолжается 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, ведущий стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
Ведущий: Парашютист (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Ведущий: Самолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Ведущий: Вертолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Ведущий: Дом (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце ведущий подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.
Малоподвижная игра «Затейники»
С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.
Малоподвижная игра «У кого мяч? »
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает ведущий, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит ведущий с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например:
Ведущий: Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Ведущий: Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Ведущий: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Ведущий: Дом. Ребенок не ловит мяч. Ведущий: Телевизор. Ребенок не ловит мяч. Ведущий: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
Малоподвижная игра «Вершки, корешки»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит ведущий с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:
Ведущий: Баклажаны.
Ребенок; Вершки (ловит мяч и бросает обратно).
Ведущий: Редька.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Ведущий: Морковь.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Ведущий: Капуста.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).
Ведущий: Картофель.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Ведущий: Клубника.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).
Ведущий: Чеснок.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Ведущий: Огурцы.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д.
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит ведущий с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Ведущий: Морковь.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Ведущий: Капуста.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Ведущий: Апельсин.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Ведущий: Виноград.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Ведущий: Ананас.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Ведущий: Огурцы.
Ребенок: Овощи (ловит мяч и бросает обратно) .
Ведущий: Картофель.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Ведущий: Груша.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
Малоподвижная игра «Считалочка»
Дети в старшей группе знают много считалочек. Все играющие стоят по кругу, один из ребят — водящий, который стоит за кругом, начинает произносить считалку, указывая — по очереди на каждого игрока. На ком считалочка закончилась, тот и становится следующим водящим. Отмечается тот из детей, который правильно делит слова на слоги, у кого хорошая память и кто рассказал много считалок. Также отмечается самая смешная и интересная считалка.
Ахи-ахи-ахи-ох,
Бабка сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся — ты пустой!
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи — тебе искать!
Ходит цапля по болоту,
Не найдет себе работу.
На пенечек она села,
Пять лягушек сразу съела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи — тебе искать!
Захотел наш Том поесть,
В холодильник он полез.
В холодильнике сметана,
Мясо, рыба, баклажаны,
Огурцы и виноград.
Кабачки и лимонад.
Коли хочешь, есть и ты,
Так скорее выходи!
Джерри весело живет,
Джерри песенки поет!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ну-ка, Джерри, спой опять!
Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Ведущий медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Игроки встают в круг. Ведущий объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели»
Дети стоят по большому кругу. Ведущий дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему ведущий предлагает назвать дни недели. Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
Малоподвижная игра «Что изменилось? »
Ведущий ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а ведущий быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.
Малоподвижная игра «Ручеек»
Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг с другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора»
и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из тобой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок | в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.
Малоподвижная игра «Ласковые слова»
Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.
Малоподвижная игра «Краски»
С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
- Тук, тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За синей.
Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси! » Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».
Картотека пальчиковых игр
Тема: «Грибы»
Я корзину в лес беру,
Сложить ладони ковшиком.
Там грибы я соберу.
Стучать кулачками друг по другу.
Удивляется мой друг:
Поднять плечи.
«Сколько здесь грибов вокруг»!
Развести руки в стороны, плечи подняты.
Подосиновик, масленок,
Загибать пальцы рук, начиная с мизинца левой руки.
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Сгибать-разгибать пальцы рук.
Возвращаюсь я домой,
Указательный и средний пальцы «идут».
Все грибы несут с собой.
Переплести пальцы рук. Поднимать-опускать пальцы.
Мухомор не понесу.
Поднять вверх большой палец левой руки. Остальные пальцы зажаты.
Пусть останется в лесу!
Большой палец левой руки отставить. Погрозить ему указательным пальцем правой руки.
Тема: «Осень»
Разбросала осень листья,
Волнообразные движения кистями.
Разукрасила их кистью.
Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
Мы в осенний парк пойдем,
«Шагают» указательный и средний пальцы обеих рук.
В букеты листья соберем.
Перекрестить кисти рук, пальцы раскрыты.
Лист кленовый, лист с осинки,
Соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.
Лист дубовый, лист рябинки.
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
Хлопнуть в ладоши.
Тема: «Деревья»
Опавшей листвы
Сжимать одной ладонью другую. Менять ладони.
Разговор еле слышен:
Гладить одну ладонь другою. Менять ладони.
- Мы с кленов …
Соединять все пальцы, начиная с мизинца, с большим пальцем. Начинать с правой руки.
- Мы с яблонь
- Мы с вишен
- С осинки
- С черемухи
- С дуба
- С рябинки…
- С березы
Везде листопад:
Делать волнообразные движения сверху вниз кистями рук.
На пороге морозы!
Потереть ладони друг о друга.
Тема: «Фрукты»
Как у нашей Зины
Чередовать удар кулачками друг по другу и хлопок в ладоши.
Фрукты в корзине:
Сделать ладони «корзинкой».
Яблоки и груши,
Сначала загнуть правую ладонь, затем – левую.
Чтоб ребята кушали.
Хлопать в ладоши.
Персики и сливы –
Стучать кулачками друг по другу.
До чего красивы!
Волнообразные движения кистями сверху вниз.
Тема: «Овощи»
Вырос у нас чеснок,
Загибать пальцы, начиная с мизинца правой руки.
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Хлопать в ладоши, ударять кулачки друг о друга.
Ими друзей угощали.
Стучать кулачками друг по другу.
Квасили, ели, солили,
Изображать то, что написано.
С дачи домой увозили.
Вращать кулачками друг вокруг друга.
Тема: «Сад-огород»
Вышел Ваня в огород – Пальчики «шагают» по столу. |
Сколько у него хлопот! Развести руки в стороны. |
Нелегко полить на грядке Перекрещивать запястья друг с другом. Соединить пальцы обеих рук друг с другом. |
Помидоры, лук, капусту Прищипывать большим и указательным пальцами правой руки подушечки пальцев левой руки и наоборот. И горошек очень вкусный. Репу, огурцы, чеснок, Свёклу, редьку и укроп. |
Тема: «Перелетные птицы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Соединять пальцы правой и левой руки, начиная с больших.
Будем птичек мы считать.
Стучать кулачками друг о друга, хлопать в ладоши.
Ласточка и два стрижа,
Соединять пальцы с большим пальцем по порядку.
Грач, кукушка, иволга,
Аист, цапля, пять ворон –
Лишний улетает вон!
Сделать «замочек». Поднимать-опускать пальцы.
Тема: «Одежда»
У нашей мартышки
Стучать кулачками друг по другу, хлопать в ладоши.
В полоску штанишки,
Сделать «замочек». Пальцы поднимать – опускать.
На кофте – цветочки,
Стучать кулачками друг по другу.
В горошек носочки,
Соединять подушечки пальцев и разъединять.
Вся в ленточках шляпка,
Волнообразные движения кистями сверху вниз.
Перчатки на лапках.
Погладить правой ладонью верх левой ладони и наоборот.
Тема: «Головные уборы»
Девочке Лиле
Вытянуть руки вперед.
Шляпку подарили.
Сделать «домик».
На шляпке у Лили
Стучать кулачком по кулачку.
Ленточка с лилией.
Волнообразные движения сверху вниз.
Ленточка с лилией
Тереть ладони друг о друга.
Крепиться к шляпке.
Сделать «замочек».
У девочки Лилии всегда все в порядке.
Хлопать в ладоши, на последнее слово выставить большой палец вперед, остальные пальцы собрать в кулак.
Тема: «Обувь»
Как у нашей кошки на ногах сапожки,
Стучать кулачками друг по другу.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
Хлопать в ладоши.
А у пса на лапках голубые тапки.
Гладить одной ладонью другую и наоборот.
А козленок маленький обувает валенки.
Сделать «замочек». Пальцы поднимать-опускать.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Одной кистью обхватить кулак другой руки и наоборот.
Тема: «Посуда»
Мы в новом магазине посуду покупали:
Руки вытянуть вперед, ладонями вниз. Разводить в
стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки
Соединять пальцы с большим пальцем сначала
правой руки, затем и левой.
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,
Шумовку и масленку.
Хлопать в ладоши.
Тема: «Продукты питания»
Творог-творог-творожок,
Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Ням-ням-ням - как вкусно!
Сжимать-разжимать пальцы; потереть ладони друг о друга.
Творог-творог-творожок,
Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Белый, как капуста!
Стучать кулачками друг по другу.
В ротик - ам! - и творожок
Соединить запястья рук, ладони поднимать-опускать.
Как снежинка тает.
Волнообразные движения кистями сверху-вниз.
Творог-творог - наш дружок,
Соединять пальцы обеих рук друг с другом.
Зубки укрепляет!
Хлопать в ладоши.
Тема: «Зима»
За окошком первый снег,
Развести руки в стороны.
Начала зима разбег.
Делать вращательные движения кулачками.
На карнизе льдинки,
С силой разжимать кулачки.
А вокруг снежинки.
Встряхивать кисти рук.
Во дворе они кружатся,
Волнообразные движения ладонями сверху вниз.
Мягко на асфальт ложатся.
Тихо положить расслабленные ладони на колени.
Тема: Зимующие птицы»
Трудно птицам зимовать,
Стучать кулачками друг по другу.
Надо птицам помогать!
Хлопать в ладоши.
Распилить я попросил
Пилящие движения ладонями.
Досочку еловую,
Тереть ладони друг о друга.
Вместе с папой смастерил
Сделать «замочек». Пальцы поднимать и опускать.
Птичкину столовую.
Вращательные движения кистями рук.
Тема: «Новый год»
Наступает Новый год!
Хлопать в ладоши.
Дети водят хоровод.
Соединить пальцы, руки вытянуть, кисти двигать к себе от себя.
Висят на елке шарики,
Поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар.
Светятся фонарики.
«Фонарики».
Вот сверкают льдинки,
Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди.
Кружатся снежинки.
Плавно опускать ладони сверху вниз волнообразными движениями.
В гости Дед Мороз идет,
Пальцы «шагают».
Всем подарки он несет.
Тереть друг об друга ладони.
Чтоб подарки посчитать,
Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Будем пальцы загибать:
Стучать кулачками друг по другу.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Загибать пальцы обеих рук.
Тема: «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
Вытянуть руки вперед, затем скрестить на груди.
В снежки играть,
Сжимать-разжимать ладони по очереди,
имитируя бросание снежков вперед.
На лыжах бегать,
Сжать кулаки обеих рук, как будто лыжные палки взять; затем имитировать
движение на лыжах.
На коньках по льду кататься,
Тереть ладони друг о друга.
Вниз с горы на санках мчаться.
Одновременно одну ладонь поднимать вверх, другую опускать вниз.
Тема: «Человек. Части тела»
Это глазки, чтобы видеть.
Сделать средний и большой палец правой руки и левой. Соединить получившиеся «капельки» вместе.
Это носик, чтоб дышать.
Сжимать-разжимать пальцы.
Это ушки, чтобы слышать.
Разжать пальцы с силой.
Это ножки, чтоб бежать.
Стучать кулачками друг по другу.
Это ручки, чтобы маму
Тереть ладони друг о друга.
Очень крепко обнимать.
Обнять себя.
Тема: «Дикие животные»
Дикие животные
Сжимать-разжимать пальцы обеих рук.
Водятся в лесу.
Плавные движения кистями рук вправо-влево.
Здесь увидеть можно
Сделать пальцы кольцом.
Волка и лису,
Соединить указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец с большим пальцем правой руки. Аналогично проделать с левой рукой.
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надежно
Стучать кулачками друг по другу.
Лесная тишина.
На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться».
Тема: «Домашние животные»
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы обеих рук сжимать-разжимать.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Тереть безымянные пальцы обеих рук друг о друга.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Делать «фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Касаться средними пальцами обеих рук друг друга.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Вращать указательными пальцами обеих рук друг о друга.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Стучать кулачками друг по другу.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Надавливать большими пальцами обеих рук друг на друга по очереди.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжать в кулак, большой палец зажать внутрь.
Тема: «Дикие птицы»
Воробей по лужице
Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Прыгает и кружится.
Сделать ножки из среднего и указательного пальцев, покрутить кулачками.
Перышки взъерошил он,
Потрясти ладонями.
Хвостик распушил.
Разжать с силой пальцы.
Погода хорошая!
Одной ладонью гладить вторую.
Чил-чив-чил!
Сжимать-разжимать ладони.
Тема: «Домашние птицы»
Шли утята за водой.
Стучать кулачками друг по другу.
И десятый плёлся сзади.
Загибать пальцы, начиная с мизинца правой руки.
А девятый выдыхался,
За восьмым успеть пытался.
А седьмой всё спотыкался,
Нарушая чёткий ряд,
За шестым идти старался:
Надо всем ступать подряд!
Пятый выбился из сил,
Всё помедленней просил.
А четвёртый, ненароком,
В спину третьему воткнулся.
Тот переднему, второму...
Ряд немного пошатнулся.
Только первому утёнку
Не мешал никто, поскольку,
Видел маму-утку он.
Соединить все пальцы с большим. Сделать кольцо правой и левой руками.
Был у озера их дом.
Сделать «домик».
Тема: «День защитника Отечества»
Пальцы эти – все бойцы,
С силой разжать пальцы рук.
Удалые молодцы.
Хлопать в ладоши.
Два – больших и крепких малых
Руки вытянуть вперед. Зажать все пальцы, оставить большие.
И солдат в боях удалых.
Стучать кулачками друг по другу.
Два – гвардейца – храбреца,
Руки вытянуть вперед. Сжать. все пальцы, оставить указательные.
Два – сметливых молодца,
Руки вытянуты вперед. Сжать. все пальцы, оставить средние.
Два – героя безымянных,
Руки вытянуты вперед. Сжать. все пальцы, оставить безымянные..
Но в работе очень рьяных!
Сделать «замочек». Поднимать и опускать пальцы.
Два – мизинца – коротышки,
Руки вытянуть вперед. Зажать все пальцы, оставить мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Сделать «фонарики».
Тема: «Инструменты»
Мы пилили,
Делать пилящие движения ладонями.
Мы рубили,
Делать рубящие движения ладонями.
Громко молотком стучали,
Стучать кулачками друг по другу.
Свежей краской покрывали.
Выполнять плавные движения руками вверх и вниз.
Мама очень нас хвалила
Хлопать в ладоши.
И печеньем угостила.
Гладить левую ладонь правой и наоборот.
Тема: «Праздник 8 Марта»
Свою маму я люблю,
Обнять себя.
Я всегда ей помогу.
Вытянуть руки вперед.
Я и дров нарублю.
Делать рубящие движения ладонями.
И полы я подмету.
Двигать ладонями вправо-влево.
Свою маму я люблю,
Обнять себя.
И всегда ей помогу:
Вытянуть руки вперед.
Я стираю, полоскаю,
Плавно поднимать-опускать кисти.
С рук я воду отряхаю.
Встряхивать ладони.
Свою маму я люблю.
Обнять себя.
Если мама ляжет спать,
Правую ладонь положить на левую и наоборот.
Я не буду ей мешать,
Погрозить указательными пальчиками.
Я на цыпочках хожу,
«Шагать» пальчиками.
Маму я не разбужу.
Тема: «Весна»
Весенний воздух свеж и чист…
Поднять руки над головой, двигать влево и вправо.
Вот зеленеет первый лист.
Сжимать-разжимать ладони.
Видна в проталинках земля.
Соединить все пальцы с большим на обеих руках. Подвести к глазам.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Волнообразно двигать ладонями сверху вниз.
Ватага вольных воробьёв
Соединить запястья рук. Ладони поднимать и опускать.
Ворону гонит из кустов…
Двигать ладонями от себя.
Тема: «Профессии»
Раз, два, три, четыре! Дети,
Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга. Вытянуть руки вперед ладонями вверх.
Много дел на белом свете.
Развести руки в стороны.
Вот военные идут - они границу берегут.
«Шагать» указательным и средним пальчиками. Стучать кулачками друг по другу.
А швея иглу берет и одежду людям шьет.
Соединить указательный и большой пальцы обеих рук. Делать волнообразные движения ими.
Дворник улицу метет, звонко песенку поет
Двигать ладонями вправо-влево. Хлопать в ладоши.
Подражают движения дворника
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла.
«Шагать» указательным и средним пальчиками. Крошащие движения пальцами рук.
Тема: «Мебель»
Эту мебель мы купили
Сжимать-разжимать ладони.
С мамой вместе в магазине.
Обнять себя.
Это стул, на нем сидят.
Стучать кулачками друг по другу.
Это стол, за ним едят.
Тереть ладони друг о друга.
На диване отдыхают,
Правой ладонью гладить левую и наоборот.
Книги умные читают.
Сжимать и разжимать по очереди правую и левую ладони.
На кровати крепко спят.
Сделать «замочек».
Вещи все в шкафах хранят.
Волнообразные движения ладонями сверху вниз.
Эту мебель мы купили
Сжимать-разжимать ладони.
С мамой вместе в магазине.
Обнять себя.
Тема: «Хлеб»
Рожь, пшеница в век из века
Круговые движения ладонями.
Щедро кормят человека.
Сжимать-разжимать ладони.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Загибать пальцы, начиная с мизинца левой руки.
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Раздвигать и соединять пальцы рук.
Для Танюшек и Наташ.
Одну ладонь поднимать вверх, другую опускать вниз.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Обнять себя, вытянуть руки вперед.
Тема: «Космос»
По порядку все планеты
Стучать кулачками друг о друга, хлопать в ладоши.
Назовёт любой из нас:
Сделать «замочек». Поднимать и опускать пальцы.
Раз — Меркурий,
Соединить указательный палец с большим на правой руке.
Два — Венера,
Соединить средний палец с большим на правой руке.
Три — Земля,
Соединить безымянный палец с большим на правой руке.
Четыре — Марс.
Соединить мизинец с большим пальцем на правой руке.
Пять — Юпитер,
Соединить указательный палец с большим на левой руке.
Шесть — Сатурн,
Соединить средний палец с большим на левой руке.
Семь — Уран,
Соединить безымянный палец с большим на левой руке.
За ним — Нептун.
Соединить мизинец с большим пальцем на левой руке.
Он восьмым идёт по счёту.
Стучать кулачками друг по другу.
А за ним уже, потом,
Тереть ладони друг о друга.
И девятая планета
Левую ладонь сжать в кулак. Обхватить кулак правой ладонью.
Под названием Плутон.
Руки вытянуть вперед ладонями вверх.
Тема: «Транспорт»
Налили бензину.
Тереть ладони друг о друга.
На машине ехали,
Делать круговые движения кулачками.
До реки доехали.
Делать волнообразные движения от себя.
Трр! Стоп! Разворот.
Стучать кулачками друг по другу.
На реке – пароход.
Сделать «замочек».
Пароходом ехали,
Волнообразные движения сверху вниз.
До горы доехали.
Сделать крышу дома.
Пароход не везёт,
Скрестить запястья.
Надо сесть в самолёт.
Хлопать в ладоши.
Самолёт летит,
Соединить большие пальцы рук. Пальцы напрячь.
В нём мотор гудит:
Стучать кулачками друг о друга.
У-у-у!
Одну ладонь поднимать вверх, другую – опускать вниз.
Тема: «Зоопарк»
«Пойдём сегодня в зоопарк!»-
Сжимать-разжимать ладони.
С утра сказала мама.
Плавные движения кистями вправо-влево.
«Как хорошо, как хорошо!
Хлопать в ладоши.
Наверно там есть лама?!»
Вытянуть руки вперед ладонями вверх.
«Там есть и слон, и леопард,
Загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И даже обезьяна,
Орёл и тигр, большой медведь,
Ну, и конечно, лама!»
Тема: «Цветы»
Василек, ромашка, астры,
Соединять с большим пальцем указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец на левой руке. Затем аналогично соединить пальцы на правой руке.
Ландыш с запахом прекрасным.
Мак, тюльпан, нарцисс душистый.
Одуванчик золотистый.
Хорошо запомни ты,
Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Как называются цветы!
Тема: «Наша страна»
Поезжай за моря-океаны,
Тереть ладони друг о друга.
Надо всею Землей пролети:
Соединить запястья рук.
Есть на свете различные страны,
Развести руки в стороны.
Но такой, как у нас не найти.
Указательными пальцами водить вправо-влево.
Глубоки наши светлые воды.
Делать волнообразные движения кистями от себя.
Широка и привольна земля,
Сделать «замочек». Пальцы поднимать-опускать.
И гремят, не смолкая, заводы,
Стучать кулачками друг по другу.
И шумят, расцветая поля…
Поднять ладони. Шевелить пальцами.
Тема: «Насекомые»
Дружно пальчики считаем –
Сжимать-разжимать пальцы рук.
Насекомых называем.
Стучать кулачками друг о друга, хлопать в ладоши.
Бабочка, кузнечик, муха,
Соединять пальцы обеих рук, начиная с больших пальцев.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?
Вращать мизинцами.
Ой, сюда комар летит!
Быстро хлопать в ладоши.
Прячьтесь!
Убрать руки за спину.
Тема: «Лето»
Все вокруг зазеленело,
Развести руки в стороны.
Заалело, засинело!
Стучать кулачками друг по другу.
Вот и лето!
Сжимать-разжимать ладони.
Вот и лето!
Сделать «замочек», пальцы поднимать-опускать.
С морем теплым,
Плавно кистями водить вправо-влево.
С ярким светом.
Поднять ладони вверх. Пальцы разжать с силой.
Тема: «Школа»
Школа – это светлый дом,
Большие пальцы соединить. Из остальных пальцев сделать крышу домика.
Мы учиться будем в нём.
Стучать кулачками друг о друга, хлопать в ладоши.
В школе многое узнаем:
Тереть ладони друг о друга.
О своём любимом крае,
Соединять пальцы с большим пальцем по очереди, начиная с правой ладони.
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Хлопать в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей».Традиция «Утренний круг друзей» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности ...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, сп...