Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Воспитание навыков самообслуживания у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей» | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание навыков самообслуживания у детей»
Уважаемые родители!
Просим Вас изучить данный материал!
Семья - первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые качества, навыки самообслуживания.
Что такое навыки самообслуживания?
Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника,
умение выполнять элементарные бытовые действия: самостоятельно
одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет, самостоятельно есть, прибирать игрушки.
К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают своего ребенка. Они спешат прийти на помощь или сделать всё за ребёнка сами, считая, что он ещё маленький или просто торопясь куда-либо (утром на работу, вечером – домой или по делам). Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность, и он всё время будет надеяться на других. У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делающих за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка:
- Является важным средством всестороннего развития личности ребенка;
- Оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка:
- развивает мышление, сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память;
- Чем раньше и лучше у ребенка сформируются навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет; От уровня самостоятельности ребенка, будет зависеть то, насколько полноценно он может адаптироваться к различным житейским ситуациям;
- Обслуживая себя самостоятельно, ребенок научается, таким образом, проявлять заботу к своим близким. Начинает ценить проявленную к нему заботу;
- Ребенок становится не только более самостоятельным, уверенным в себе, но и тренирует стремление к достижению цели, активность, упорство, также идет формирование волевых качеств;
- Постоянство требований родителя к детям, а также повторяемость, обеспечивают прочность в закреплении полученных навыков;
- Формирование правильных привычек у ребенка: потребности в чистоте и опрятности.
- Труд по самообслуживанию развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
В целом, навыкам трудового воспитания можно обучать ребенка с самого раннего детства. Но основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет.
У детей 3-4 х летнего возраста должны быть сформированы:
Навыки культуры еды, включающие в себя:
- умение правильно ложку;
- умение не крошить хлеб;
- умение благодарить;
- умение пользоваться салфеткой;
- умение не разговаривать за столом, не крутиться, не играть.
Навыки мытья рук и умывания, включающие в себя:
- умение мыть руки, засучивая рукава;
- умение мыть лицо, не разбрызгивая воду;
- умение правильно пользоваться мылом; зубной щеткой;
- умение не мочить одежду во время умывания;
- умение сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Навыки одевания и раздевания в определенном в порядке, включающие в себя:
- умение расстегнуть (застегнуть) пуговицы;
- умение снять (одеть) одежду;
- умение аккуратно складывать и вешать одежду;
- умение вывертывать одежду на лицевую сторону;
- умение одеть (снять) обувь;
- замечать, что одежда неопрятна, или загрязнена, и самостоятельно устранять это, или обращаться за помощью к взрослому;
Навыки пользования расческой и носовым платком, включающие в себя:
- знание своей расчёски и места, где она лежит;
- умение спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
- умение самостоятельно доставать платок из кармана и своевременно вытирать нос (в случае необходимости обращаться за помощью);
- умение обращать внимание на чистоту носового платка.
Иные навыки, включающие в себя:
- умение пользоваться туалетом (умение проситься в туалет);
- умение мыть руки после туалета;
- умение убирать игрушки, книжки, канцелярские принадлежности, строительные материалы на определенное место.
Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.
А дети пятого года жизни уже почти самостоятельны в самообслуживании. Ведь навыки, приобретенные ими в 3—4 года, становятся более прочными, осознанными.
Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.
Советы для обучения самостоятельности:
1. Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать
ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он
сделал то-то и то-то.
2. Не делайте за ребенка то, что он способен выполнить сам.
3. Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно
торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время.
Атмосфера должна быть доброжелательной.
4. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
5. Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому если малышу говорить, что, у тебя всё получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
6. Единство требований взрослых (и дома и в саду).
7. Личный пример – имеет громадное значение в обучении
самостоятельности!
8. Работа должна быть по силам малыша!
Помните, что труд должен приносить радость ребёнку.
Поэтому не надо упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз.
Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но необходимо.
И только от нас с Вами, взрослых, зависит, станет ли ребёнок умелым, самостоятельным.
Успехов Вам в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста" Детский сад №211 ОАО "РЖД"...
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы.
Развитие навыков самообслуживания у детей I младшей группы....
Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста...
консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы»
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навы...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание самостоятельности в самобслуживании у детей младшегодошкольного возраста....
Консультация для родителей «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, напра...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендации,советы для родителей как воспитать самостоятельность в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста....