Работа с родителями.-годовой отчет
материал (младшая группа)
С момента поступления детей в группу раннего возраста мы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
С момента поступления детей в группу раннего возраста мы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации к дошкольному учреждению.
В период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду.
Провели родительское собрание «Давайте познакомимся». Это позволило нам полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.
Психолого-педагогическую работу в течение полугодия проводили по следующим направлениям:
- Обеспечение социального благополучия каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-Забота об эмоционально благополучном климате в группе . Чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости. Вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводили в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем - персонажей знакомых сказок, стихов, потешек.
Была проведена следующая работа с родителями.
В работе с родителями в этом году мы ставили цель:
Создать в группе необходимые условия для развития доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
1. В уголке для родителей были размещены такие консультации как « Адаптация ребенка в детском саду», «Обучение ребенка личной гигиене», «Профилактика гриппа», «Как одеть ребенка осенью», «Как избавить ребенка от вредной привычки », «Одежда детей в зимний период».
2. В сентябре в сети Интернет в приложении Вайбер воспитателями группы был создан групповой чат, с целью своевременного информирования о мероприятиях, проводимых в ГПД и консультирования по различным вопросам родителей воспитанников.
3. В октябре была объявлена акция «Подари книгу в группу». Родители приняли в ней активное участие.
4. Беседы на темы: «Витамины. Что это такое?», «Одежда детей в группе », «Здоровье детей. Индивидуальные способы их лечения», «Профилактика ОРВИ». Беседы с родителями проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям
6. Конкурс «Осенняя фантазия». Родители помогли нам в сборе природного материала и оформлении выставку.
7. В декабре был объявлен конкурс новогодних поделок. Родители вместе с детьми принимали в нем участие
На сегодняшний день можно сказать, что в группе сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 80 % родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
На начало учебного года в младшей группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2021- 2022 учебный год.
В течение года были проведены следующие родительские собрания:
- «Приятно познакомиться!»:
- Знакомство с родителями и воспитателями.
- Задачи обучения и воспитания на учебный год.
- Выбор родительского комитета.
Родители были ознакомлены с режимом дня, образовательными программами, по которым будет осуществляться педагогический процесс, с основной сеткой занятий и особенностями психического развития детей 2-3 года. Был выбран родительский комитет на предстоящий учебный год. Был утвержден план совместных мероприятий, праздников, развлечений, на учебный год.
- «Итоги полугодия»:
- Результаты развития детей за полугодие. Динамика развития.
- Подготовка к Новому году.
Родителям были представлены критерии диагностики, опираясь на которые они уже могли анализировать знания и умения своих детей.
- «Итоги года»:
- Наши достижения.
- Правила безопасности в летний период.
- Отчет родительского комитета за учебный год.
Были подведены итоги учебного года. Напомнили родителям о правилах безопасности в летний период.
В течение года родители получили следующие консультации:
- «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
- «Конструирование в жизни ребенка».
- «Двигательная активность детей в режиме дня».
- «Развитие творческих способностей у детей через конструктивно-модельную деятельность».
- «Роль родителей в развитие речи детей».
- «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников».
- «Что и как правильно читать детям».
- «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста».
- «Труд в природе с детьми – увлекательное занятие».
Родители получили следующие советы:
1. «Одежда детей в разные сезоны».
2. «Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей».
Родители участвовали в организации проведения осеннего праздника, обеспечив детей костюмами и атрибутами.
Также, приняли активное участие в выставке поделок из природного материала «Необычное из обычного».
Участвовали в ставшей уже традицией акции «Птичья столовая», изготовили кормушки, которые мы вывесили на участке, кормили птиц и имели возможность наблюдать за ними.
Новый год также не остался без ярких поделок родителей. Был проведён конкурс поделок «Волшебство сказочницы – зимы».
Родители активно участвовали в подготовке к новогодним праздникам.
Подготовили яркие костюмы для детей.
Родители имеют возможность ознакомиться с информацией на стенде
для родителей. Ежедневно проводятся беседы по интересующим их вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)
раскрыты использование различные форм и методов работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Особенности работы психолога в ДОУ (отчет о моей практике)
Особенности работы психолога в ДОУ (отчет о моей практике)Введение. ...
Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
8-пункт:Форма предоставленного опыта работы (доклад, публикации, творческий отчет, мастер класс, консультации).
Цель: Обогатить новыми навыками в знаниях , в моей педагогической деятельности ....
Работа с родителями годовой план
Работа с родителями...