План по самообразованию
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год.
Хананова А.Р.
СЕНТЯБРЬ
«Мой любимый детский сад»
1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
4. НОД «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
6. НОД «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
ОКТЯБРЬ
«Наша Родина-Россия».
1. НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
2. НОД «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
3. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
4. Конкурс чтецов «Стихи о маме».
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.
5. Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с родным селом, развивать коммуникативные умения.
6. Беседа «Природа России».
Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
7. Рисование на тему «Моя Родина».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
НОЯБРЬ
«Моя семья»
1. НОД «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
5. Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
ДЕКАБРЬ
«Новый год у ворот»
1. НОД «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения ; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
4. Праздник «Новогодний карнавал».
Цель: создать у детей радостное настроение.
5. Проведение новогоднего конкурса (совместно с родителями).
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
ЯНВАРЬ
«Народные праздники»
1. НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. НОД «Доведи дело до конца».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
3. Беседа «История города Казань».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
4. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
ФЕВРАЛЬ
День защитника Отечества
1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
2. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
3. НОД «Государственный герб Татарстана».
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РТ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба Татарстана, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
4. Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
5. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
6. НОД «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
7. Спортивное развлечение.
МАРТ
«Моя мама»
1. НОД «О мамах родных и очень важных».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
3. Утренник.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
5. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
АПРЕЛЬ
«Наши космонавты»
1. НОД «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе ,космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
2. Беседа «Герб, флаг и гимн Высокогорского района».
Цель: познакомить с изображением флага и герба Высокогорского района, знакомить детей со значением символов, символикой цветов.
3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
4. Беседа «Я и моѐ имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
5. НОД «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.
МАЙ
«Праздник Весны»
1. Майские праздники.
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.
2. Беседа «Знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. НОД «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».
Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
7. Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).
Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
План самообразования на 2019-2021г.
Хананова Алсу Ришатовна
Должность: Воспитатель
План самообразования воспитателя ДОУ по теме:
"ВОСПИТАТЬ БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПАТРИОТА СВОЕЙ РОДИНЫ-ЗАДАЧА КАЖДОГО ИЗ НАС".
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине, её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»
Д.С. Лихачёв
Цель: -изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников;
-формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
1.Привитие детям чувства любви к своему родному краю,своей малой родине на основе приобщения к родной природе,культуре и традициям.
2.Формирование чувства привязанности к своему дому,детскому саду,своим близким.
3.Расширение представлений о России,Татарстане,о селе Высокая гора.
4.Воспитание патриотизма,уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания,такими как изобразительная деятельность,художественное слово.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на 2019-2021 год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.ФГОС.Требования Фгос к результатам освоения программы в дошкольном образовании. 2.Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС. 3.Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 4. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 6. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". 7. Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников. 7. Основные направления 8.Взаимопосещения.Обмен опытом. | Систематически |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Туган жирем-Татарстан». Подборка материала по патриотическому воспитанию. | Подготовка дидактических игр по УМК. Подготовка дидактических игр по НРК |
Октябрь | Мой город, моя страна, моя планета. Беседы: «Родной край». «Земля-наш общий дом». «Улица,на которой я живу». | Выставка рисунков "Улицы нашего города". | |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России,Татарстана, родного села, района. Беседы: «День народного единства». «Моя Родина-Россия». «Братья наши меньшие». | Выставка работ детского творчества | |
Декабрь | Новый год. Беседы: «Что такое праздник?» | Подготовка к утреннику,выставка новогодних поделок. | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями разных народов. Беседы: «Славится Россия чудо – мастерами». «Природа нашей страны.Зимушка-зима» «Зимние чудеса». «Мы спортсмены». | Развлечение «Игры наших бабушек». Совместные работы на нашем участке. | |
Февраль | Беседы: «Главные праздники России». «День Защитника Отечества». «Наша Армия». «Будущие защитники отечества» | Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Подарки для пап своими руками. | |
Март | Международный женский день. Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» Народная культура и традиции. Декоративно-прикладное искусство. | Выставка детских работ «Мамин портрет». Подготовка к утреннику. Подарки для мам своими руками. | |
Апрель | Природа родного края весной. Живая и неживая природа. Труд весной. | Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | День Победы. Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | Утренник, посвящённый Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России,Татарстана,Башкортостана ,Чувашии,Марий-Эль.Удмуртии и Мордва родного края, о войне, о других исторических событиях. | Заучивание стихотворений,пословиц. Домашние задания. | |
Работа с родителями. | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» Пошив кукол разных национальностей совместно с родителями. Подготовка группы к учебному году. Родительское собрание. | Фотовыставка «Моя семья» Выставка осенних поделок. |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Домашние задания : побеседовать с детьми на тему: «Мой город,моя страна,моя планета». | |
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего города». «Защита детей сегодня.Как защитить своих детей сегодня?» | Альбом «История нашего города». | |
декабрь | Подготовка к новогоднему утреннику. «Путеводитель-права ребенка-права человека!» Родительское собрание. | Новогодний конкурс «Самая лучшая елочная игрушка» | |
январь | Подготовка веранды. «Семейные традиции». | Постройка зимних поделок | |
Февраль | Беседы: «День защитника отечества». Консультация: «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Подготовка к зарнице. | Домашние задания совместно с детьми. | |
Март | Подготовка к утреннику. Консультации: «Нет жестокости и насилию в семье» «Влияние литературы на эмоциональное,интеллектуальное и творческое развитие детей». | Подготовка к выставке. | |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | Работа на участках. | |
Май | Общая тема: «День Победы» Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Подготовка к выставке. | |
Самореализация | Октябрь | Выступление с докладом в педсовете: Основные направления реализации образовательной области | Обмен опытом. |
декабрь | Участие в КМО Показ открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе « В поисках сокровища» | Обмен опытом. | |
Май | Выводы по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
План самообразования по нравственно – патриотическому воспитанию детей
в средней группе на 2022 – 2023 учебный год.
Хананова Алсу Ришатовна
месяц | раздел | программные задачи | Работа с детьми и родителями |
Сентябрь Октябрь | «Мой детский сад» | -Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. -Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. -Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей. -Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. -Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. -Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. | Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет; Дидактическая игра «Все профессии важны!»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. Экскурсия по детскому саду. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге». Пальчиковая игра «Дружба». |
«Моя семья,профессии моих родителей» | Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье. | Выставка рисунков «Моя семья». Беседы, составление рассказов о своей семье. Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», Л. Толстой «У бабки была внучка». Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена» Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей». Урок вежливости «Дружная семья». Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. Помощь папе в трудовых действиях. | |
Ноябрь Декабрь | «Наше село,природа родного края» | Систематизировать и обобщать знания детей о нашем селе: названии, достопримечательностях. Вызывать чувство восхищения красотой родного края. Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Расширять словарный запас детей. | Игра-путешествие «Моё село». Беседа «Малая Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями нашего села, Рассматривание картин «Времена года» |
«Добрая, милая мама» (ко дню матери) | Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о маме. Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушкин праздник». | |
«Уроки вежливости Культура общения.» |
Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными. Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей. Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей. | Беседы: «Пойдём и найдём вежливые слова». Дидактические игры: «Заболел дедушка…», «У нас порядок», Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Какой Я», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение». Чтение сказки: С.Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа», Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?». Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения. | |
Январь | «Уроки вежливости Культура поведения | Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей, активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. | Дидактические игры: «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.). Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – дежурные», «К нам гости пришли…». |
«Животные и птицы нашего края» | Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. | Беседы: «Кто у нас зимует?», «Как звери к зиме готовились?», Загадывание загадок о животных и птицах, Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние». Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы». | |
Февраль | «Защит- ники Отечест- ва» | Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные виды войск. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество. | Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Упражнения «Готовлюсь быть солдатом». Дидактическая игра «Что в военном пакете?». «Подвижные игры «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница». Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества». |
Март | «Чудо мастера, наша добрая матрешка» | Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Воспитывать любовь к народному искусству. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. | Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России». Рисование «Золотая хохлома» Аппликация «Гжельская роза» Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник». Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке». |
«Международный женский день» | Продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 Марта. Воспитывать гордость за мам,бабушек. | Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. Аппликация «Красивое платье для мамы» Разучивание песен, чтение стихов о маме,бабушке. С/р игра «Дочки – матери». Игра «Мамины помощники». Совместные весенние выставки. | |
Апрель Май | «День космонавтики» | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. | Подвижные игры «Самолеты на посадку», Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли). Разминка «Ждут нас быстрые ракеты». Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Аппликация - оригами «Ракета». Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо». |
«Не нужно нам войны-беды» | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность | Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Беседы: «Русские традиции: проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героям родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику погибшим воинам ВОВ. Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...