План по самообразованию
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хананова Алсу Ришатовна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования  по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей  группе на 2018 – 2019 учебный год.

Хананова А.Р.

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

 3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. НОД «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. НОД «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

ОКТЯБРЬ

«Наша Родина-Россия».

1. НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. НОД «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

3. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

4. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

5. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным селом, развивать коммуникативные умения.

6. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

7. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

НОЯБРЬ

«Моя семья»

1. НОД «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

5. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

ДЕКАБРЬ

«Новый год у ворот»

1. НОД «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения ; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

4. Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

5. Проведение новогоднего конкурса (совместно с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

ЯНВАРЬ

«Народные праздники»

1. НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. НОД «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

3. Беседа «История  города Казань».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

4. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

ФЕВРАЛЬ

День защитника Отечества

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

3. НОД «Государственный герб Татарстана».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РТ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба Татарстана, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

4. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

5. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

6. НОД «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

7. Спортивное развлечение.

МАРТ

«Моя мама»

1. НОД «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Утренник.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

АПРЕЛЬ

«Наши космонавты»

1. НОД «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе ,космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг и гимн Высокогорского района».

Цель: познакомить с изображением флага и герба Высокогорского района, знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Беседа «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. НОД «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

МАЙ

«Праздник Весны»

1. Майские праздники.

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «Знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. НОД «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

                    План  самообразования на 2019-2021г.

 Хананова Алсу Ришатовна

  Должность:  Воспитатель

План самообразования воспитателя ДОУ по теме:

 "ВОСПИТАТЬ БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПАТРИОТА СВОЕЙ РОДИНЫ-ЗАДАЧА КАЖДОГО ИЗ НАС".

                                         «Любовь к родному краю, родной культуре,

                                          родной речи начинается  с малого – с любви

                                          к своей семье, к своему жилищу, к своему

                                          детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь

                                          переходит в любовь к Родине, её истории,

                                          прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»

                                                                                                     Д.С. Лихачёв

Цель: -изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников;

             -формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

1.Привитие  детям чувства любви к своему родному краю,своей малой родине на основе приобщения к родной природе,культуре и традициям.

2.Формирование чувства привязанности к своему дому,детскому саду,своим близким.

3.Расширение представлений о России,Татарстане,о селе Высокая гора.

4.Воспитание патриотизма,уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания,такими как изобразительная деятельность,художественное слово.

             Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

                    План работы на 2019-2021 год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.ФГОС.Требования Фгос к результатам освоения программы в дошкольном образовании.

2.Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС.

3.Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

4. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
5. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

6. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

7.  Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников.

7. Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

8.Взаимопосещения.Обмен опытом.

Систематически

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Туган жирем-Татарстан».

Подборка материала по патриотическому воспитанию.

Подготовка дидактических игр по УМК.

Подготовка дидактических игр по НРК

Октябрь

Мой город, моя страна, моя планета.

Беседы: «Родной край».

                «Земля-наш общий дом».

               «Улица,на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Ноябрь

Ознакомление с символикой России,Татарстана, родного села, района.

Беседы:

 «День народного единства».

«Моя Родина-Россия».

«Братья наши меньшие».

Выставка работ детского творчества

Декабрь

Новый год.

Беседы: «Что такое праздник?»

Подготовка к утреннику,выставка новогодних поделок.

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями разных народов.

Беседы:

 «Славится Россия чудо – мастерами».

«Природа нашей страны.Зимушка-зима»

«Зимние чудеса».

«Мы спортсмены».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Совместные работы на нашем участке.

Февраль

Беседы:

«Главные праздники России».

«День Защитника Отечества».

«Наша Армия».

«Будущие защитники отечества»

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Подарки для пап своими руками.

Март

Международный женский день.

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете»,

 «Что умеет моя бабушка?»

Народная культура и традиции.

Декоративно-прикладное искусство.

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Подготовка к утреннику.

Подарки для мам своими руками.

Апрель

Природа родного края весной.

Живая и неживая природа.

Труд весной.

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

День Победы.

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России,Татарстана,Башкортостана ,Чувашии,Марий-Эль.Удмуртии и Мордва родного края, о войне, о других исторических событиях.

Заучивание стихотворений,пословиц.

Домашние задания.

Работа с родителями.

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Пошив кукол разных национальностей совместно с родителями.

Подготовка группы к учебному году.

Родительское собрание.

Фотовыставка «Моя семья»

Выставка осенних поделок.

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Домашние задания : побеседовать  с детьми на тему: «Мой город,моя страна,моя планета».

Ноябрь

Оформление альбома «История нашего города».

«Защита детей сегодня.Как защитить своих детей сегодня?»

Альбом «История нашего города».

декабрь

Подготовка к  новогоднему утреннику.

«Путеводитель-права ребенка-права человека!»

Родительское собрание.

Новогодний конкурс «Самая лучшая елочная игрушка»

январь

Подготовка веранды.

«Семейные традиции».

Постройка зимних поделок

Февраль

Беседы: «День защитника отечества».

Консультация: «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Подготовка к зарнице.

Домашние задания совместно с детьми.

Март

Подготовка к утреннику.

Консультации: «Нет жестокости и насилию в семье»

«Влияние литературы на эмоциональное,интеллектуальное и творческое развитие детей».

Подготовка к выставке.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Работа на участках.

Май

Общая тема: «День Победы»

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Подготовка к выставке.

Самореализация

Октябрь

Выступление с докладом в педсовете: Основные направления реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

Обмен опытом.

декабрь

Участие в КМО

Показ открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе « В поисках сокровища»

Обмен опытом.

Май

Выводы по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

                                     План самообразования  по нравственно – патриотическому воспитанию детей

в средней группе на 2022 – 2023 учебный год.

Хананова Алсу Ришатовна

месяц

раздел

программные задачи

Работа с детьми и родителями

Сентябрь

Октябрь

«Мой детский сад»

-Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.

-Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

-Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей.

-Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

-Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

-Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Экскурсии на кухню, в  медицинский кабинет;

 Дидактическая игра «Все профессии важны!»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».

Пальчиковая игра «Дружба».

«Моя семья,профессии моих родителей»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

 Выставка рисунков «Моя семья».

Беседы, составление рассказов о своей семье.

Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», Л. Толстой «У бабки была внучка».

Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена»

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

Урок вежливости «Дружная семья».

Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. Помощь папе в трудовых действиях.

Ноябрь

Декабрь

«Наше село,природа родного края»

Систематизировать и обобщать знания детей о нашем селе: названии, достопримечательностях.

Вызывать чувство восхищения красотой родного края.

Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Расширять словарный запас детей.

Игра-путешествие «Моё село».

 Беседа «Малая Родина».

 Рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями нашего села,

Рассматривание картин «Времена года»

   

«Добрая, милая мама»

(ко дню матери)

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений  о маме.

Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушкин праздник».

«Уроки вежливости

Культура общения.»

   

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными.

  Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

  Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

 Беседы: «Пойдём и найдём вежливые слова».

Дидактические игры: «Заболел дедушка…», «У нас порядок», Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Какой Я», «Хорошо – плохо»,  «Закончи предложение».

Чтение сказки: С.Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа»,

Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?».

Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения.

Январь

«Уроки вежливости Культура поведения

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей, активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дидактические игры: «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.).

Чтение:  В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – дежурные», «К нам гости пришли…».

«Животные и птицы нашего края»

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Беседы: «Кто у нас зимует?», «Как звери к зиме готовились?»,

Загадывание загадок о животных и птицах,

Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние».

Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы».

Февраль

«Защит-

ники Отечест-

ва»

Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

Учить называть различные виды войск.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Воспитывать гордость за свое Отечество.

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

 Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

 «Подвижные игры «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».

Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

Март

«Чудо мастера, наша добрая матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

 Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России».

Рисование «Золотая хохлома»

 Аппликация «Гжельская роза»

Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник». Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке».

«Международный женский день»

Продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 Марта.

Воспитывать гордость за мам,бабушек.

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Аппликация «Красивое платье для мамы»

Разучивание  песен, чтение стихов о маме,бабушке.

С/р игра «Дочки – матери».

Игра «Мамины помощники».

Совместные весенние выставки.

Апрель

Май

 «День космонавтики»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

 Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Подвижные игры «Самолеты на посадку»,

Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли).

Разминка «Ждут нас быстрые ракеты».

 Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Аппликация - оригами «Ракета».

Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо».

«Не нужно нам войны-беды»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Беседы: «Русские традиции:  проводы в армию»,  «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России», «Памятные места героям  родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику погибшим воинам ВОВ. Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...