Речь начинается со звукоподражаний
консультация
Речь начинается со звукоподражаний
С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребѐнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даѐт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи. Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — ребѐнок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша. Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми. Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию: 1) Вначале работаем над гласными. - Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребѐнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поѐм. - У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой. - Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку. - Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой. 2) Далее отрабатываем слияния гласных звуков. - Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!». - Ребѐнок плачет: «Уа! Уа!». - Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!». 3) Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определѐнный смысл. - Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также. - Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом. - Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую. - Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперѐд-назад ребром ладони или игрушечной пилой. - Поѐт комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги. - Поѐт жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит. - Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки. - Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ѐжики. 4) Далее – звукоподражательные слоги и слова. • Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей): собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д. • Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух! • Подражание бытовым шумам: часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д. • Подражание транспортным шумам: машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д. • Подражание музыкальным звукам: песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т.д.
Работая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить:
1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре.
2. Использовать картинки или игрушки.
3. Артикуляция должна быть чѐткой, ребѐнок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.
4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.
5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно.
6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би».
7. Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_nachinaetsya_so_zvukopodrazhaniy.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь начинается со звукоподражаний
С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребѐнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даѐт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи. Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — ребѐнок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша. Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми. Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию: 1) Вначале работаем над гласными. - Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребѐнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поѐм. - У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой. - Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку. - Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой. 2) Далее отрабатываем слияния гласных звуков. - Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!». - Ребѐнок плачет: «Уа! Уа!». - Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!». 3) Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определѐнный смысл. - Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также. - Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом. - Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую. - Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперѐд-назад ребром ладони или игрушечной пилой. - Поѐт комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги. - Поѐт жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит. - Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки. - Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ѐжики. 4) Далее – звукоподражательные слоги и слова. • Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей): собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д. • Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух! • Подражание бытовым шумам: часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д. • Подражание транспортным шумам: машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д. • Подражание музыкальным звукам: песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т.д.
Работая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить:
1. Разучивать звукоподражания необходимо в игре.
2. Использовать картинки или игрушки.
3. Артикуляция должна быть чѐткой, ребѐнок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.
4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.
5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно.
6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би».
7. Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь начинается со звукоподражаний
Звуки. Речь....
Речь начинается со звукоподражаний.
С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний....
Речь начинается со звукоподражаний
консультация...
Консультация для родителей на тему: «Речь начинается со звукоподражаний»
С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возм...
Консультация для родителей «Речь начинается со звукоподражаний».
С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребѐнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке ар...
консультация для родителей детей раннего возраста на тему: " Речь начинается со звукоподражания"
В консультации даны рекомендации по звукоподрожанию для детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Речь начинается со звукоподражаний".
Данная консультация может быть полезной для родителей детей младшего дошкольного возраста, чьи дети ещё не говорят или только начинают говорить. В ней даны советы и рекомендации, как с помощью звукопо...