Рекомендации родителям по изучению темы: Домашние животные
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам игры для запоминания детьми домашних животных и их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам игры для запоминания детьми домашних животных и их детёнышей.
Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.
Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.
— Почему эти животные называются «домашними»? — Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)? — Зачем у лошади на ногах копыта? — Почему не слышно, как кошка ходит?
Дети должны знать:
— названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь; — названия детёнышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок; — понятие «домашние животные»; — внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают; — где живут, какую пользу приносят;
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.
Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый;
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».
Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец) Хоть капельку- на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках) Творогу немножечко, на обеих руках. Масла, простоквашки, Молока для кашки. Всем даёт здоровье – молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)
Грамматический строй речи
— Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):
кошка – кошки – много кошек жеребёнок – жеребята – много жеребят собака – собаки – много собак котёнок – котята – много котят свинья – свиньи – много свиней лошадь – лошади – много лошадей
— Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
корова – коровка лошадь – лошадка кошка – кошечка овца – овечка собака – собачка овца – овечка баран — барашек
— Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов Одна кошка, …, пять кошек Одна собака, …, пять собак Одна лошадь, …, пять лошадей Одна овца, …, пять овец Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров
— Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :
Сторожит, грызёт, лает? – собака Хрюкает, роет? – свинья Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка Мычит, жуёт, ходит? — корова
— Дидактическое упражнение «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):
Коза – козёл – козлята Корова – бык – телята Свинья – кабан – поросята Лошадь – конь – жеребята Собака – пёс – щенята Овца – баран – ягнята Кошка – кот – котята Коза – козёл – козлята
— Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?»:
Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлыкает, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.
— Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):
Конура собаки. — Чья конура? – собачья. Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные. Борода козы. — Чья борода? – козлиная. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
— Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
в коровнике живёт (кто?) – корова в свинарнике живёт (кто?) – свинья в конуре живёт (кто?) – собака в сарае живут (кто?) – овца, баран в хлеву живет (кто?) – коза
— Дидактическое упражнение «Продолжи предложения»:
Собака лает, грызёт кости, сторожит … (дом). Лошадь ржёт, пасётся…(на лугу). Кошка мурлыкает, ловит мышей…(в подвале).
— Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
Собака кудахчет на чужих. — Собака лает на чужих. Корова даёт шерсть. – Корова даёт молоко. Кошка клюёт молоко. – Кошка лакает молоко. Свинья рычит в корыте. – Свинья плескается в корыте. Кошка хрюкает на диване. – Кошка мурлыкает на диване.
— Дидактическое упражнение Составлять рассказ о домашнем животном по плану.
Это коза, домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное мясо, молоко, шерсть. Живёт коза в сарае, хлеву.
1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Расскажите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепите в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обратите внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: Покажите по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,….
У лошади — грива,….
У свиньи — пятачок,….
У собаки — лапы,….
3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — …, собака — …, щенок — ….
Бык — …, корова — …, теленок — ….
Козел — …, коза — …, козленок — ….
Баран — …, овца — …, ягненок — ….
4. Расскажите ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Корова — мычит.
Кошка — ….
Собака — ….
Лошадь — ….
Свинья — ….
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет…
Лошадь (что делает?) — ….
Свинья (что делает?) — ….
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения:
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он …. Ты дорисовал уши, и теперь он ….
У кошки нет хвоста. Она …. Ты дорисовал хвост, и теперь она ….
9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).
10. Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)
11. Упражнение «Портрет на память»: Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
Советы логопеда родителям
Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются.
Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.
Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.
Примерные вопросы к детям:
— Почему эти животные называются «домашними»? — Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)? — Зачем у лошади на ногах копыта? — Почему не слышно, как кошка ходит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для закрепления темы "Домашние животные"
Методические рекомендации родителям...
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные", для детей с нарушением интеллекта
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные", для детей с нарушением интеллекта...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"
Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"
рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Домашние животные"
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Домашние животные»...