НОД «Компьютер и его компоненты»
методическая разработка

Новикова Мария Сергеевна

Цель:

- Познакомить детей с компьютером и его компонентами;

- Сформировать основныепредставления компьютера и его частей, разобраться в их предназначении;

- Вызвать у детей интерес к компьютерным технологиям;

- Расширить информационную культуру у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nod_pk_i_ego_komponenty.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Компьютер и его компоненты»

Цель:

- Познакомить детей с компьютером и его компонентами;

- Сформировать основные представления компьютера и его частей, разобраться в их предназначении;

- Вызвать у детей интерес к компьютерным технологиям;

- Расширить информационную культуру у воспитанников.

Оборудование:

Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), МФУ, колонки, игрушки фиксики (Нолик и Симка), дидактические карточки «Компьютер и его компоненты».

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли фантастические герои, а кто вы сейчас отгадаете, слушайте внимательно загадку:

Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота,

Только кто они – секрет,

Шепотом, скажи ответ.

(фиксики)

Воспитатель: Правильно ребята – это фиксики!

Воспитатель достает игрушки Симку и Нолика.

Симка: Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека! Мы с Ноликом приглашаем вас в сказочную страну «Наука и техника».

Нолик: Наука развивается с глубоких времен. Главная ее задача – помочь человеку, сделать его жизнь комфортной и безопасной. Ребята, а какие у вас дома есть электрические приборы?

Дети: телевизор, чайник, утюг, холодильник, плита, компьютер…

Воспитатель: «Фиксики» - это анимационный сериал о маленьких человечках, живущих внутри машин и приборов. Они ухаживают за техникой, исправляют мелкие поломки. Придумал их задолго до второго тысячелетия выдающийся детский писатель Эдуард Успенский. Объединяет всех детских героев важные человеческие ценности: доброта, дружба, вера в себя и, конечно, тяга к знаниям. Фиксики – трудолюбивые, добросовестные и умелые мастера на все руки. Они всегда скрываются от людей, но они есть в любой технике.

Воспитатель:

«Есть у них условный знак,

Я узнал случайно!

Нужно пальцы сделать так, (показывает)

Только это тайна!»

Симка: Ребята, когда у фиксиков все получается, они говорят «Тыдыщ!» и пальцы делают так: два пальца вверх – указательный и средний, а большой оттопырен.

Нолик: мы с Симкой приготовили для вас загадки, за каждый правильный ответ, показываем наш условный знак! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

(Пылесос)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю!

(Утюг)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машинка)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Инернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…

(Компьютер)

Лежит дощечка у экрана, кнопкам мама!

Знает русский и английский алфавит!

Очень умная натура…

(Клавиатура)

У компьютера рука

На веревочке пока.

Коврика не покидает,

Кто же это, угадайте?

(Компьютерная мышь)

С него информацию можно читать,

Картинки смотреть, да в игры играть.

(Монитор)

Сохраняет все секреты «ящик»

И слегка шумит при этом.

Кто же это?

(Системный блок)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки! А наши гости с собой кое-что принесли, хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель снимает простынку со стола, на котором стоят системным блоком, монитором, клавиатурой, мышкой, МФУ, колонки.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на моем столе?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! Эти предметы вы хорошо знаете, а вот знаете ли вы для чего они нужны?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот это мы сейчас с фиксиками проверим! Я буду вам показывать предметы, а вы будете их называть и говорить для чего они нужны.

Дети перечисляют:

Колонки – устройство для воспроизведения звука.

МФУ – это и принтер и сканер.

Принтер – это устройство, с помощью которого можно перевести информацию с экрана монитора на бумагу.

Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.

Клавиатура – устройство для ввода информации с помощью клавиш.

Компьютерная мышь – это манипулятор для управления компьютером.

Монитор – устройство для вывода информации на экран.

Системный блок – это корпус, который содержит в себе различные компоненты компьютера.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все то вы знаете! А знаете ли вы, что за компьютером долго сидеть нельзя? Так как наше тело, и особенно глаза, устают, предлагаю вам сейчас сделать полезную зрительную гимнастику «Послушные глазки»! Встаём!

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

Нарисуем букву О, получается легко.

(Глазами рисуем букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем.

(Глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх, вниз)

Воспитатель: Ребята, Симка и Нолик приготовили для вас игру на внимательность. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением частей компьютера.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам буду читать стих. Ваша задача, когда в стихе будет назван предмет, и те, у кого на карточке изображен этот предмет, должны встать.

Стихотворение «Компьютер» (Встают дети, у которых карточки с изображением компьютера)

Чтобы работать компьютер (встают) мог,

Ему нужен системный блок (встают).

В нём память и процессор,

А в придачу ему дан

Монитор (встают), или экран (встают).

И, конечно. Есть и мышь (встают) –

Мышка (встают) не живая,

Мышка (встают) не лесная и не полевая,

А компьютерная мышь (встают) –

К ней получше приглядись!

Есть ещё клавиатура (встают):

Цифры, буквы набирать,

Слова разные писать.

Принтер (встают) на листок бумажный

Переносит то, что важно,

Сканер (встают) же наоборот

В компьютер (встают) нужное введёт.

Воспитатель: Молоды ребята! Вы и с этим заданием прекрасно справились.

Оценка деятельности детей.

Симка и Нолик по очереди задают вопросы: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, тогда до встречи. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере

Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...

Конспект занятия на тему: «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»

Конспект занятия на тему: «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»...