НОД «Компьютер и его компоненты»
методическая разработка
Цель:
- Познакомить детей с компьютером и его компонентами;
- Сформировать основныепредставления компьютера и его частей, разобраться в их предназначении;
- Вызвать у детей интерес к компьютерным технологиям;
- Расширить информационную культуру у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nod_pk_i_ego_komponenty.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Компьютер и его компоненты»
Цель:
- Познакомить детей с компьютером и его компонентами;
- Сформировать основные представления компьютера и его частей, разобраться в их предназначении;
- Вызвать у детей интерес к компьютерным технологиям;
- Расширить информационную культуру у воспитанников.
Оборудование:
Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), МФУ, колонки, игрушки фиксики (Нолик и Симка), дидактические карточки «Компьютер и его компоненты».
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли фантастические герои, а кто вы сейчас отгадаете, слушайте внимательно загадку:
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они – секрет,
Шепотом, скажи ответ.
(фиксики)
Воспитатель: Правильно ребята – это фиксики!
Воспитатель достает игрушки Симку и Нолика.
Симка: Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека! Мы с Ноликом приглашаем вас в сказочную страну «Наука и техника».
Нолик: Наука развивается с глубоких времен. Главная ее задача – помочь человеку, сделать его жизнь комфортной и безопасной. Ребята, а какие у вас дома есть электрические приборы?
Дети: телевизор, чайник, утюг, холодильник, плита, компьютер…
Воспитатель: «Фиксики» - это анимационный сериал о маленьких человечках, живущих внутри машин и приборов. Они ухаживают за техникой, исправляют мелкие поломки. Придумал их задолго до второго тысячелетия выдающийся детский писатель Эдуард Успенский. Объединяет всех детских героев важные человеческие ценности: доброта, дружба, вера в себя и, конечно, тяга к знаниям. Фиксики – трудолюбивые, добросовестные и умелые мастера на все руки. Они всегда скрываются от людей, но они есть в любой технике.
Воспитатель:
«Есть у них условный знак,
Я узнал случайно!
Нужно пальцы сделать так, (показывает)
Только это тайна!»
Симка: Ребята, когда у фиксиков все получается, они говорят «Тыдыщ!» и пальцы делают так: два пальца вверх – указательный и средний, а большой оттопырен.
Нолик: мы с Симкой приготовили для вас загадки, за каждый правильный ответ, показываем наш условный знак! Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
(Пылесос)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машинка)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(Фен)
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Инернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…
(Компьютер)
Лежит дощечка у экрана, кнопкам мама!
Знает русский и английский алфавит!
Очень умная натура…
(Клавиатура)
У компьютера рука
На веревочке пока.
Коврика не покидает,
Кто же это, угадайте?
(Компьютерная мышь)
С него информацию можно читать,
Картинки смотреть, да в игры играть.
(Монитор)
Сохраняет все секреты «ящик»
И слегка шумит при этом.
Кто же это?
(Системный блок)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки! А наши гости с собой кое-что принесли, хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель снимает простынку со стола, на котором стоят системным блоком, монитором, клавиатурой, мышкой, МФУ, колонки.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на моем столе?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы! Эти предметы вы хорошо знаете, а вот знаете ли вы для чего они нужны?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот это мы сейчас с фиксиками проверим! Я буду вам показывать предметы, а вы будете их называть и говорить для чего они нужны.
Дети перечисляют:
Колонки – устройство для воспроизведения звука.
МФУ – это и принтер и сканер.
Принтер – это устройство, с помощью которого можно перевести информацию с экрана монитора на бумагу.
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Клавиатура – устройство для ввода информации с помощью клавиш.
Компьютерная мышь – это манипулятор для управления компьютером.
Монитор – устройство для вывода информации на экран.
Системный блок – это корпус, который содержит в себе различные компоненты компьютера.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все то вы знаете! А знаете ли вы, что за компьютером долго сидеть нельзя? Так как наше тело, и особенно глаза, устают, предлагаю вам сейчас сделать полезную зрительную гимнастику «Послушные глазки»! Встаём!
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
Нарисуем букву О, получается легко.
(Глазами рисуем букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз.
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем.
(Глаза смотрят вправо, влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх, вниз)
Воспитатель: Ребята, Симка и Нолик приготовили для вас игру на внимательность. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям карточки с изображением частей компьютера.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам буду читать стих. Ваша задача, когда в стихе будет назван предмет, и те, у кого на карточке изображен этот предмет, должны встать.
Стихотворение «Компьютер» (Встают дети, у которых карточки с изображением компьютера)
Чтобы работать компьютер (встают) мог,
Ему нужен системный блок (встают).
В нём память и процессор,
А в придачу ему дан
Монитор (встают), или экран (встают).
И, конечно. Есть и мышь (встают) –
Мышка (встают) не живая,
Мышка (встают) не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь (встают) –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура (встают):
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер (встают) на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер (встают) же наоборот
В компьютер (встают) нужное введёт.
Воспитатель: Молоды ребята! Вы и с этим заданием прекрасно справились.
Оценка деятельности детей.
Симка и Нолик по очереди задают вопросы: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, тогда до встречи. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...
Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"
Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....
Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере
Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...
Ребенок и компьютер "Компьютер - необходимость или удовольствие"
консультация...
Конспект занятия на тему: «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»
Конспект занятия на тему: «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»...