КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Воспитание души ребёнка"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Воспитание души ребенка»
Не все из Вас родителей, закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эстетическим развитием человека, его способностью к творчеству, и, в наиболее общей форме, с культурой вообще. Однако не каждый ребенок проявляет музыкальные способности, не всем детям нравится петь или слушать. А связано это с музыкальным «образованием» малыша в первые дни и месяцы жизни.
Не удивительно, что все вьетнамцы обладают совершенным музыкальным слухом. На вьетнамском языке одно и то же слово, произнесенное в разных тональностях, имеет различный смысл. Новорожденный малыш с рождения учится распознавать особенности звучания слова, «музыку языка», слушая речь своих родителей.
Музыкальные способности начинают формироваться тогда, когда ребенок способен слышать музыку, то есть еще в утробе матери. Поэтому можно уже в период беременности слушать музыку. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной, вызывать состояние «снизошедшей благодати». Восприятие музыки в определенной мере оказывает влияние на психику человека, вызывает разные эмоции и психические состояния: есть музыка депрессивная, вызывающая необъяснимую тревогу, страх; есть музыка успокаивающая, музыка для медитаций.
По утверждению П.Тюленева, педагога-новатора, способность воспринимать и даже сочинять музыку так же присуща любому человеку, как и способность к прямохождению. Но эти способности никогда не проявятся, если их не развивать: ребенок вырастет без музыкального слуха, если он не будет слышать музыку и не увидит поющих людей.
Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением нотного письма можно всех детей без исключения, начиная с колыбели. Целью обучения музыке является воспитание души ребенка.
Музыкальные способности складываются из способности слышать и воспринимать музыку, способности ее воспроизводить. Третья составляющая — способность творить музыку. Понятно, что возможность воспроизводить и сочинять музыку основана на способности ее воспринимать.
Именно поэтому необходимо окружить ребенка миром мелодий. Не позже, чем в год, малыш должен увидеть поющего и играющего на музыкальном инструменте близкого, значимого для него человека. И будем помнить, что человеческий голос — самый совершенный «музыкальный инструмент». Поэтому так необходимо петь малышу песни с самого рождения и петь как можно больше, использовать при укладывании ребенка спать колыбельные (конечно, делать это лучше родителю, имеющему слух). Ребенок обязательно должен слышать, как поет мама.
Нужно учитывать следующее:
Музыка обязательно должна быть светлой и вызывать восторг.
Мелодии должны быть хорошо подобраны.
Исполнение должно быть максимально высокого уровня.
Можно также использовать произведения Кабалевского, Вивальди, Генделя.
Для прослушивания лучше предлагать малышу записи «живого» звука, не в электронной обработке. Это могут быть концертные записи, где слышны и смех, и восторженные крики в зале, и аплодисменты, которые формируют определенный эмоциональный фон восприятия музыки.
Малышу необходимо слушать музыку различных стилей и жанров, музыку различных исторических эпох или географических мест.
Музыка может стать для вас и вашей крохи мудрым и добрым другом, который будет с вами всегда.
Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения.
Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет малышу выразить чувства, объединяет ребёнка и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме этого, пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.
Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием,которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.
Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.
В последнее время медики обратили внимание на то, что музыка обладает целебным действием, и с ее помощью можно лечить некоторые серьезные заболевания.
Возможности музыкального лечения достаточно широки. Музыкотерапия помогает при заболеваниях нервной системы: неврозах, неврастении, переутомлении, бессоннице. Она может оказаться эффективной и при некоторых психических нарушениях, например при определенных формах шизофрении и психозов. Поддаются такому лечению игипертония, ишемическая болезнь сердца, гастриты, спастические колиты, язвенная болезнь, хронический бронхит, бронхиальная астма, болезни мочеполовой системы. Незаменима музыкальная терапия для тех, кто страдает лекарственной аллергией и другими хроническими заболеваниями, тесно связанными с психоэмоциональным состоянием пациента. Еще одна сфера применения музыки —обезболивание. Сегодня существуют музыкальные программы, действующие подобно анальгетикам, обезболивающим препаратам. Их применяют для снятия боли, в том числе в стоматологии.
Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.
«Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждена, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на родительском собрании "Воспитание души ребёнка"
В докладе содержится материал с рекомендациями по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и в детском саду....
Учитель логопед- это человек который не только исправит речь ,но и тот кто поселит в душе ребёнка надежду уверенность в собственные силы! "Артикуляционная гимнастика."
Презентация артикуляционной гимнастики! Специальные упражнения артикуляционной гимнастики.Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.В этом возр...
Консультация для родителей "Воспитание души ребёнка".
Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением нотного письма можно всех детей без исключения, начиная с колыбели. Целью обучения музыке является воспитание души ребенка....
Воспитание души ребёнка - консультация для родителей
Воспитание души ребёнка начинается с внутриутробного развития....
консультация для родителей "Воспитание души ребёнка"
поучительная консультация для родителей...
Консультация для родителей "Воспитание музыкальной души ребёнка"
Не все родители окончили музыкальную школу, не все поют и играют на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связа...
Консультация для родителей "Воспитание души ребёнка"
Консултация для родителей "Воспитание души ребёнка"...