Проект "Дети войны"
проект
Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2022 году исполняется 77 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.
Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.
Проект «Дети войны» - вклад в подготовку к празднованию 77-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Детство, опалённое войной»
День памяти –Победы праздник,
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец, как дар, всё это
Ведь это нужно нам, живым.
Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2022 году исполняется 77 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.
Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.
Проект «Дети войны» - вклад в подготовку к празднованию 77-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.
Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети будут делать важные шаги в формировании своего «я».
В результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах детей? Какие растения спасали от голодной смерти детей во время войны? Какие памятники увековечили детей войны? Как художественная литература (стихотворения и рассказы) отражают картины военного детства? Как художники кистью и красками рассказывают нам о детях войны? Как война отразилась на семьях воспитанников?
Проект рассчитан на педагогов, детей старшего возраста (5-7лет) «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Золотая рыбка», «Белоснежка», их родителей и людей старшего поколения.
Автор проекта: методист МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Новикова Л.О. (Республика Карелия, г. Сортавала).
Тип проекта: средне-срочный (март-май), информационно-исследовательский.
Источники устной информации: рассказы близких родственников
Источники документальной информации: материалы историко-краеведческого музея, экскурсии в детскую библиотеку
семейные архивы.
Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
- Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.
- Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.
- Гармонизация внутрисемейных отношений.
В течение реализации проекта предусматриваются: экскурсии по городу, мероприятия в краеведческом музее, познавательные занятия и беседы по теме, чтение книг о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, разучивание стихов и песен о войне и другое.
Задачи исследования:
1.Собрать информацию о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.
2. Собрать информацию о памятниках детям, погибших в годы Великой Отечественной войны.
4. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
1 этап: Подготовительный.
1. Выявление проблемы.
2. Разработка и утверждение плана мероприятий на тему «Детство, опалённое войной».
3. Анкетирование среди родителей на тему «Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?»
2 этап: Организационный
1. Создание в группах уголков "Никто не забыт и ничто не забыто".
2. Проведение мероприятий, согласно разработанного плана.
3 этап: Завершающий.
1. Торжественное празднование Дня Победы (детский утренник для детей, родителей и старшего поколения «Детство, опалённое войной»).
2. Выставка рисунков на асфальте (вернисаж) «Открытка ветерану», выставка рисунков «И снова май, цветы, салют и слезы».
3. Подведение итогов (педагогический час). Определение перспектив.
Ресурсы проекта:
Музыкальный центр, DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войне.
Описание видов деятельности | Дата проведения | Ожидаемые результаты |
1 этап. - Педагогический час (Обсуждение с педагогами вопроса, связанного с проектной и исследовательской деятельностью).
- Изучение литературы. - Разработка статьи на сайт для родителей «Для чего мы знакомим детей с праздником «День Победы»?
- Выставка в методическом кабинете художественной и методической литературы «Детство, опалённое войной».
- Анкетирование родителей по данному вопросу «Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?» -Диагностика на начало проекта. | Март –апрель 2022г. | Решение: реализовать информационно-исследовательский проект.
Рекомендации родителям: Собрать информацию о детях войны, о их жизни, о памятниках детям войны. Подобрать фото, иллюстрации, книги.
Создание библиотеки книг для чтения педагогам и детям о детях в годы Великой Отечественной войны. |
2 этап. Создание в группе патриотического уголка "Никто не забыт и ничто не забыто" | Апрель 2022г. | Создание библиотеки книг для чтения детям о детях в годы Великой Отечественной войны. |
Участие педагогов, и детей во муниципальном онлайн-конкурсе патриотической песни «Весна на клавишах Победы», посвященный 77летию победы в ВОВ. | Апрель 2022г. | Видео-ролик. Диплом участников. |
Познавательные мероприятия на патриотическую тему. («У войны не детское лицо», «Что такое подвиг?», «Война –это страшно», «Юные герои», «Памятники героям») | В течение реализации проекта | Конспекты мероприятий. |
Чтение художественных произведений о детях войны, просмотр видеозаписей о войне | В течение реализации проекта | Создание библиотеки, видеотеки. |
Экскурсия в детскую библиотеку г.Сортавала. Тема: «О войне в Карелии» | Апрель-май 2022г. | Фоторепортаж. |
Показ презентации о детях- героях. | Апрель –май 2022 | Презентации о жизни детей и подростков, об их судьбе |
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны» | 13 мая 2022г. | Старшая группа «Дюймовочка» Фоторепортаж. |
Выставка рисунков к прочитанным произведениям о детях войны. Тема: «Дети и война» | Апрель.2022г. | Выставка рисунков в группах. |
Беседа о дикорастущих растениях, которые спасали от голодной смерти детей во время войны. | Апрель 2022г. | Презентация (Альбом) «Растения- спасатели». |
Военно-спортивная игра «Зарница» | 6 мая 2022г. | Сценарий игры. |
Слушание музыкальных произведений о войне. | В течение реализации проекта. | Список музыкальных произведений. |
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. | Апрель –май 2022г. | Папка иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны «Наша память» |
Экскурсия в музей. Тема:«Великая Отечественная война в Карелии» | Май 2022г. | Фоторепортаж. |
Конкурс рисунков на асфальте «Подарок ветерану!» | Май 2022г. | Фоторепортаж. |
Экскурсия к памятнику павшим воинам. Возложение цветов (дети, родители, педагоги, старшее поколение.) | 9 Мая 2022г. | Участие в шествии 9 Мая. Фоторепортаж.(Родители и дети) |
Детский пробег на территории ДОУ «Не забудем ваш подвиг великий!» | Май 2022г. | Фоторепортаж. |
3 этап. Празднование Дня Победы ( детский концерт для детей и родителей, людей старшего поколения) | Май 2022г. | Сценарий праздника. Фоторепортаж. |
Вернисаж детского творчества «И снова май, цветы, салют и слезы». Диагностика на конец проекта. Отчет по проекту на педсовете | Май 2022г. 30.05.2022г. | Рисунки детей. |
Дальнейшее развитие проекта.
- Продолжать работу по развитию проекта «Детство, опалённое войной». Разработать план на следующий учебный год по данной теме.
Распространение опыта работы.
Обобщение опыта работы представить на педсовете. Информацию о реализации проекта поместить на сайте детского сада.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Усвоение алгоритма создания проекта. (1 этап - Информационно- аналитический, 2 этап- Практический, 3 этап- Контрольно- оценочный.)
- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
Для детей:
- Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.
- Осознание значимости исторических событий. Гордость за свой народ, за свою семью.
- Осознание ценности человеческой жизни.
- Включение в исследовательскую деятельность.
Для родителей и людей старшего поколения.
- Осуществление связи поколений.
- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
- Включение в исследовательскую деятельность.
Список используемой литературы:
- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»- 2001 г. Москва.
- Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г.
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?» - издательство ГНОМ и Д, 2010.
- Шитикова Л.И. «Великая Отечественная война в Карелии» Петрозаводск 2010
- Великой победе посвящается: Праздники в детском саду/ Сост. Ю.Е.Антонов. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы в войну не играли, мы дышали войной»
Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....
Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.
Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...
Беседы о Войне. Великая Отечественная война
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....
Музыкально-литературная композиция "Девчата на войне" для сотрудников ДОУ, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
К конкурсу на лучшее мероприятие к 70 - летию Дня Победы...
Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"
Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...