ОД. Патриотическое воспитание "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия

«Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_po_skazkam.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 420 «Сибирячок»

«Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Архипова В.В.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных;
  • развивать интерес к устному народному творчеству.
  •  продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предварительная работа:

  • изучение видов сказок, беседы;
  • изучение произведений К.И.Чуковского;
  • изготовление рисунков к произведениям К.И.Чуковского.
  • оформление выставки к сказкам К. И. Чуковского.

Материал:

  • атрибуты к загадкам по русским народным сказкам.
  • изготовление костюма к персонажу «Кощей»
  • изготовление  материала по сказкам (пазлы)

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поздороваемся так, как привыкли здороваться в группе.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

- Садитесь ребята на подушки и я с вами присяду.

Воспитатель: Загадаю я вам загадки

  1. На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.                 (Колобок)

  1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.                (Репка)

  1. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.    (Теремок)

  1. Девочка из снега тут же ожила

Ножкой шевельнула, ручкой повела

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?   (Снегурочка)

- Ребята, а кто придумал эти сказки?

Дети: --------------------------------------

Воспитатель: Правильно. Это русские народные сказки.

- «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные».

- А что такое «докучные» сказки?

Дети: -------------------------------------

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажем.

Жил – был царь,

У царя был двор

На дворе был кол

На колу мочало

Начинай сначала.

Воспитатель: - Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой.

Протекает речка

Через речку мост

На мосту овечка,

У овечки хвост,

На хвосте мочало

Начинай сначала…

- Какое у вас было настроение, когда вы рассказывали докучные сказки?

Дети: --------------------------------------------

- Вот видите, какие еще есть веселые сказки.

Воспитатель: - Еще есть много сказок, в которых героями являются животные. Назовите такие сказки.

Дети: ---------------------------------------------

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

- Ребята, мы поиграли, а теперь садитесь на подушки.

(Дети садятся на подушки и звучит мелодия из шкатулки; шкатулка открывается, достаётся палочка)

Воспитатель: - Что это?

Дети: ---------------------------------

Воспитатель: - А знаете ли вы, что есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?

Дети: ---------------------------------------------

Воспитатель: - Назовите волшебные сказки.

Дети: ----------------------------------------------

Воспитатель: - А еще есть сказки, которые придумал автор. У одного из них скоро день рождение. И мы сейчас читаем его много сказок. Кто это?

Дети: ---------------------------------------------

Воспитатель: К этому событию у нас в детском саду проводится выставка, рисунков. Эти рисунки рисовали ребята нашего д/с вместе с родителями и воспитателями. Давайте рассмотрим ее и вспомним его произведения.

(Дети рассматривают рисунки, называют сказки и читают отрывки)

(Звучит тревожная музыка, влетает Кощей, говорит слова и разбрасывает картинки)

Воспитатель: - Кощей был у нас в гостях, разбросал какие-то картинки. Мы сейчас посмотрим что это за картинки. Давайте попробуем собрать и сложить, может что-то получится.

Большое панно со сказками дети собирают на ковре

Воспитатель: - Назовите сказки, герои которых изображены на нашей картине.

Дети: ----------------------------------------

Воспитатель: - Какие молодцы картину собрали и сказки назвали.

А теперь станцуем наш любимый танец. Танец «Колобок» вокруг панно.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что видели? Что расскажите мамам и папам?

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников

В статье раскрыта роль народных сказок в формировании патриотических чувств у дошкольников...

Презентация "Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников"

В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу.  Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Нравственно - патриотический проект "Зимняя сказка"

Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Всем известно, что самый лю...

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило ин...